Волчица. Глава семнадцатая

Ольга Суслова
            
 Интуитивно волчица понимала, что Максим в беде, она чувствовала запах его крови, и его боль. Её слух уловил шёпот лётчика – он звал Ивана. 
Мирта собрала стаю своим призывным воем и повела в посёлок. Снег не переставал сыпать, но волчице он не мешал, она легко двигалась по рыхлому и глубокому крошеву, сливаясь своим цветом с сугробами. Инстинкт заставлял её двигаться быстрей. Оставив стаю ждать вблизи посёлка, сама направилась к дому Ивана, по которому скучала…

Обоняние и острое зрение подсказывали, что егерь дома. Она подошла слишком близко к дороге, во двор Мирта забегать уже остерегалась.  Охватившее волнение усилило её вой, который с неистовой силой вырвался наружу.
Иван чётко услышал зов волчицы, он очень удивился – так близко Мирта никогда не подходила. Ведь не было её 2 месяца и, возможно у неё появилось потомство! Он знал, что в марте рождаются волчата. В лес он сегодня не пошёл из-за обильного снегопада, да и бесполезное было бы это мероприятие. Во дворе стала лаять привязанная Гера, причём радостно крутилась возле конуры.
Утром к егерю заглянул Геннадий и засиделся до обеда. В выходные дни он всегда навещал родителей и Ивана.

– Что-то случилось непредвиденное, братишка, иначе Мирта так близко не подходила ? Так просто она выть не будет!
Геннадий с ним согласился, зная волчицу, да и опыт работы в лесу у него был большой. Захватив рацию, ружьё и лыжи, они вышли за калитку. Гера крутилась возле ног, выпрашивая прогулку.

– Собаку брать нельзя, возможно рядом стая, – сообразил егерь, успокаивая  Геру.
На улице никого не было, плохая погода загнала людей по домам. Мирта стояла в шести метрах от калитки. Иван заметил, что волчица стала крупнее, а мех её ещё пушистей и длиннее.
       
– Мирта,  моя девочка, что случилась?

Волчица несколько секунд смотрела на Ивана, слегка вильнула хвостом, затем повернула в лес и медленной рысью побежала, временами оглядываясь. За ней на лыжах двинулись Иван и Геннадий. Егерь понял, она нуждалась в его помощи. Он легко справлялся с лыжами, но грузный Геннадий шёл тяжело и отставал. Мирта часто останавливалась, поджидая лесников…
Игнат услышав вой волчицы, он догадался, что она рядом с домом. Её появление вывело соседа из себя:
   –Давно я тебя не слышал, однако, сама напросилась! Пришёл тебе конец!

Собрался он быстро.  Не говоря, ни слова Дарье взял карабин, затем хлопнув дверью, стал искать в сенях лыжи. Зимой он редко охотился, так как не смыслил в повадках животных, только иногда подсыпал снотворное в приманку. Но, это было не выгодно, более крупное животное съедало сонную жертву, и браконьер находил останки животного.

Лиходей хорошо бегал на лыжах, ещё подростком в школе выигрывал на соревнованиях. Падающий хлопьями снег ему не мешал, только карабин в такт шага подпрыгивал и хлопал по спине. Скоро сосед стал догонять мужчин. Волчья стая рассыпалась по снегу, как горох, не теряя из виду волчицу. Мирта вмиг почувствовала погоню своего врага, её острый взгляд заметил смертоносную палку, выглядывающую из-за спины. Егерь тоже заметил Игната, его намерение он понял.

– Этот проходимец, может всё испортить, смотри – он вырвался вперёд! Я думаю, Мирта нас ведёт к сторожке – она совсем рядом, метров триста.

Волчица уверенно вела за собой егеря, но учуяв Игната, сменила тактику, стала петлять. Как все волки, Мирта была умна и изобретательна. Она знала, как избежать опасности, ей ничего не стоило перехитрить своего врага. Встав на задние лапы за дерево со светлой корой, волчица упёрлась передними конечностями о ствол, вытянувшись во весь рост. Её тело слилось с деревом в одно целое.

Иван смекнул – волчица сменила тактику, он знал, что так часто спасаются волки от погони. Браконьер замешкался и стал отставать. Он кружил на одном месте, взяв в руки карабин.
Лесники подходили к сторожке, как вдруг Иван заметил свежие обломки вертолёта, почти засыпанные свежим снегом, ему стало ясно всё:
– Здесь где-то Максим, иначе бы Мирта не прибежала. И что же он мне заранее не позвонил?
Вытащив рацию, егерь вызвал службу спасения, сообщив координаты сторожки.
Максима и Сергея братья нашли сразу, вскоре и вертолётчиков. Все были живы, но получили ранения различной тяжести…
Мирта стояла в 20-ти метрах от сторожки. Иван заметил у неё два набухших соска, он не ошибся – у неё есть малыши. Послышался шум вызванного вертолёта, волчица сразу скрылась …

Запах врага был совсем рядом, волчица нашла Игната быстро. Мирта стала следить за ним, лежа за небольшой ёлкой, усыпанной снегом. В 5-ти метрах от неё находилось узкое и очень опасное ущелье с острыми глыбами, ветки низких кустарников, набухшие от снега, его надёжно прикрывали. Не раз к этому месту, волчья стая гнала изюбря.

Игнат подошёл близко к ущелью. Браконьер наблюдал за спасательными работами службы, мародёрские мысли его не покидали. Хруст снега из-под ног лиходея раздражал волчицу, глаза её горели пламенем опала. Зарычав, она в два прыжка настигла своего злейшего врага и остановилась. Мужчина попятился назад, вскинув карабин, но выстрелить не успел, как рухнул в ущелье, снизу раздался его крик.
Встать Игнат не мог, но волчица не стала к нему спускаться, она знала – он получил своё. Мирта рысью пустилась в своё логово, где ждали её детёныши, такие, как она, похожие на хаску.

Браконьера смогла спасти служба спасения, услышав его крик. Игната вернули к жизни, но он остался инвалидом, с трудом передвигался при помощи костылей. В тайгу он больше не ходил. Остальных участь была на много легче. 

Через два месяца друзья летали на своих воздушных машинах, а ещё через полгода Максим стал первым пилотом нового лайнера и отцом маленькой дочки. Летчики винтокрылой машины летать уже не могли, по состоянию здоровья да и возраст подошёл к пенсионному. Вертолёт, потерпевший крушение, был старый, его списали, как отлетавший свой срок.