Преподобный Серафим. Часть 5. У святого источника

Людмила Кольцова
        Автобус , слегка потрясывая  своих пассажиров по грунтовым дорогам , колеся по не знакомой  местности  , пришвартовался наконец неподалеку от деревни Цыгановка, на асфальтированной широкой площадке, где бок о бок ютились его братья автобусы-паломники, что привезли в это место многочисленных людей, всякого роду-племени, всякого достатку ,верующих и не очень, но и искренне надеющихся, что вот именно здесь с ними произойдет самое что ни наесть чудо - исцеление водами святого источника Серафима Саровского.
    Да ,да,  вы не ослышались мой любезный читатель, именно пришвартовался на стоянке или точнее на тот крохотный кусочек асфальта, что не полностью поглотила вода, разлившегося весеннего половодья реки Сатис.
    Вооружившись новенькими прозрачными бутылями для воды, прихватив с собою ночные рубашки, мои попутчики отважно устремились к месту, где обустроены были купальни. До моста приходилось прыгать по самодельной дороге из деревянных поддонов и больших досок чтобы не промочить обувь.
    Благополучно добрались до деревянного мостка, приметив не вдалеке высокий черный кованный мост, сооруженный совсем не давно и не успевшего подпортить свою красу рыжей ржавчиной от весенних вод. Высокая деревянная часовня с ликом святого Серафима встречает нас тихо, будто бы приглашает прежде всего зайти, засветить свечу и обратить все чувства все помыслы свои к тому, на чьи молитвы и исцеление уповаем, приехавши в это святое место.
    Сами купальни дружным рядочком прижавшись бочком друг к дружке расположились на небольшом озерце, куда устремился весь поток страждущих паломников. Не смотря на раннюю весну и совсем не жаркую погоду одеты мы были в совсем легкие куртки, о чем непременно пожалели простояв более часа на деревянном широком помосте возле купален. Желающих было  много , а кабинок в трех купальнях всего по две, и заходить удобнее было всего по два человека. Крайняя из купален предназначалась для священнослужителей, другую облюбовал род мужской, привыкший по спартански быстро и одеваться и раздеваться, третья же купальня более всего создала вокруг себя очередь из желающих исцеляться разновозрастных женщин и детишек. Если наступало затишье и в первые две купальни не было желающих, шумная толпа перемещалась и туда, заполоняя собой все свободное пространство деревянного помоста. Свои и чужие, старые и молодые, все стало не важным, все мысли сосредоточены на исцелении . Не обошлось однако и без казусов, многие неопытные паломники ,приехавшие наверное сюда как и я в первый раз, и наслушавшись рассказов что источник Серафима Саровского самый суровый и температура воды всего четыре градуса, решили развернуть оглобли, если можно так выразиться. Признаюсь и меня посетила такая мысль, особенно чем дольше я стояла, и чем сильнее пробирал меня апрельский свежий  воздух, предательски напоминая о невесть откуда налетевшей и долгое время мучавшей меня холодовой аллергии. Страх рисовал в моем воображении картины с разным исходом событий, но подошедшая моя очередь выдернула меня из его плена.
    Крохотное пространство маленькой купели вместило со мной вместе  молодую худеньку девушку, что ловко скинула свое мирское одеяние, облачилась в белоснежную ночную рубашку бесстрашно шагнула на деревянные сходни купели, увлекающие её совершенно в глубь озера с прозрачной водой, дном в мелких камешках и удивительным солнечным светом, проходившим через всю толщу воды до самого дна. Купель была открытая, и при желании можно было поднырнуть и всплыть на поверхности озерка. Осеняя себя крестным знамением девушка трижды окунулась с головой в светлые воды , уступая мне место. Наверное еще долго буду помнить как обжигающе остро коснулась святых вод моя стопа, потом и вся я погрузилась под воду, одной рукой крестясь как и моя предшественница и произнося практически взахлеб и на едином дыхание священные слова молитвы:-"Во имя Отца ! И Сына! И Святого Духа!"   Словно мириады острых иголочек одновременно вонзились в каждую клеточку моего тела и моего сознания, меняя меж тем гнев на милость и превращая острый холод ледяной воды в огненный жар исходящий от самой меня.
    Передать словами это наверное невозможно, но слово перерождение  ближе всего по смыслу произошедшего. Какая то несказанная благодать опрокинулась на меня из самого озера,  как луч надежды подарив веру и надежду на исцеление.
    Спешно одеваюсь, стараюсь не задерживаться в купели, ведь за дверью так много страждущих, но все же закрываю глаза и беззвучно произношу обратившись мыслями в поднебесье:-"Спасибо"
    Набрали воды  и едем далее , так же исцеляться на источники в честь иконы Казанской Божьей Матери, Пантелеимона целителя, в честь иконы Божьей Матери "Умиление". Однако, как ни старалась моя знакомая Вера уговорить меня вместе со всеми сходить в купели , я наотрез отказалась, объясняя что не хочу одевать мокрую от купания  сорочку заново. Это была правда но отчасти, в большинстве же своём я боялась, что вот те самые ощущения, что охватили меня в водах Серафимового источника куда то уйдут, исчезнут, смоются. Набрав воды в дорогу из всех источников в разные ёмкости, и полюбовавшись видами я искренне попросила прощения у всех святых,  уверенно обещая :-"Я непременно сюда вернусь, за исцелением, за прощением, за благодатью".
    Дорога домой оказалась в разы приятнее, так как пролегла по современной автостраде, куда мы выехали после кратковременного посещения города Мурома, и его известного женского Свято-Троицкого монастыря, в стенах которого  заказали требы о разных нуждах за себя и своих родных, приложились к раке с мощами благоверных князя Петра и княгини Февроньи Муромских . К огромному нашему огорчению приехали в Муром слишком поздно, и времени до закрытия монастыря на ночь оставалось совсем чуть чуть, потому рассказ о красоте , благодатности и намоленности сего святого места я опускаю, с надеждой посетить его ещё раз.
    Быстро опустилась ночь и уставшие паломники мирно засопели в креслах автобуса, увозя море впечатлений, благодати и капельку огорчения, от того, что в следующий раз, если таковой случиться , непременно бы в Дивеево с ночевой поехать, ведь сама Царица Небесная Божья Матушка спускается с небес на землю и идет по Святой канавке. Непременно причаститься и испытать то просветление ,какое видели на лицах причастников сегодня в храме. Приехать поздней весной и удивиться кипению Дивеевских садов или летом и утонуть в благолепии роз,бегоний и изумрудной зелени. Да и в снежном убранстве здесь наверное восхитительно. приехать с правильными помыслами ,с чистой душой и совестью , чтоб прикладываясь к святым мощам великого праведника не было бы так мучительно стыдно и горько за прожитую жизнь.
    Вот с такими мыслями я возвращалась , бережно обхватив  рукой икону, купленную в монастырской лавке, и приладив рядом с собой на соседнем кресле автобуса.
   Глаза мои утомились  от яркого света встречных фар, что бесконечной чередой тянулись по автостраде  нам навстречу.  Вконец измученная я заснула, потеряв все ориентиры времени и пространства.
    Проснулась лишь от того, что автобус накренился, куда то поворачивая с дороги, и почти на автопилоте я крикнула водителю:-"Стойте , это моя остановка, мне здесь выходить!"  Водитель прижал автобус к обочине, недоверчиво посмотрел в глубь темного салона  , включил малое освещение чтоб не будить сонных пассажиров, и помог мне выбраться из автобуса, подавая из багажного отделения на обочину всю мою поклажу. Еще пара минут и автобус вильнув темным боком укатил прочь, увозя моих  сотоварищей в темноту апрельской ночи.
     На часах 3 утра, но телефонный звонок с моего телефона принимается практически сразу, муж, отпустивший впервые в такое необычное путешествие  не спит:-"Ты приехала? Где ты? Сейчас буду минут через десять".  И только после его слов до меня дошло то , что случилось минуту назад. Как я смогла понять где именно мы находимся и куда поворачивает автобус? Трасса длинная и прямая но повернуть можно было в любом другом месте. Указатели и освещенная автострада были позади и я не могла их видеть , когда крикнула водителю, что это моя остановка. Но я была уверена - я дома! Прижав икону к груди я заплакала , но это были слезы тихой радости. " Я вернусь, когда нибудь вернусь  чтобы поблагодарить"-тихонько прошептала я , прижимая святой лик у сердца и радостно шагнув в сторону родного дома.