Схемы-графики любви

Талис Тория
Как полезно иногда поболтать с Тотемом))
Мой Тотем — совсем юный парень. Но стремящийся. Осмысленный. Откровенный. Прекрасно воспитанный, со своим взвешенным мнением и внутренней свободой выражать и поступать, а не следовать или противоречить. Не испорченный. Не зашоренный. Уверенный в себе на каком то базовом, глубоком уровне. Много повидавший к своим годам носитель определенного широкоформатного опыта - профессионального по большей части, но тесно сопряженного с личностным.
И выпендрежесиво у него - еще детское, а не уже хроническое.

А еще он - простой. И в отличие от 90% людей, в отношении которых простота является свидетельством некоторой ограниченности, в его случае при его образе мышления, простота — это комплимент. Потому что за ней — космос.
Он - думающий, не инертный. Самобытный. Пытается сохранить свою идентичность в другой среде. У него не простая задача. Иногда он феерит и удивляет. Иногда его тащит, подхватывая течением. Я считываю в нем колоссальные темперамент и харизму, которые ему придется "объезжать" еще немало времени - такие качества требуют огранки, и она уже начата. Искренне надеюсь, что он - справится с этим, и постараюсь помочь как смогу. Как он помог мне в чем-то.
Кстати, у него - двойное имя. В первом - почти дикая необузданность, во втором - филосовская утонченность.
Он - особый. Его жизнь - это бурная река. Ему придётся научиться хорошо плавать. И может, пару раз зацепиться за коряги и пораниться. Я читаю в его гинетической памяти — власть, роскошь, завоевания и гаремы, безграничность,

а в его реальности — поиск осознанности. Цельности. И предусмотрительности. Он в таком возрасте задает себе вопросы, до которых многие не доходят за всю жизнь. Гавное, за что я радею, думая и говоря про него — чтоб он сумел уберечься от подражаний. А слышать себя за шумом эмоций и влияний — он уже умеет. Ему - дано. В нем я чувствую большую силу духа. И очень многое от природы.
Не знаю, разделяют ли его убеждения теорию перерождения (кстати, надо спросить!), но мне кажется порой… что например, моя мама живет какую-нибудь вторую — третью жизнь, я - старше ее жизней на пять, а этот мальчик меня — еще на парочку. Да, старше.
Его слова проникают в меня. Слова других - отскакивают от меня, отраженные, потому что мои - сильнее. Качественнее по исполнению. Но его слова имеют особый вес, не зависящий от формы. Возможно, потому, что за ними - угадывается глубина.
А его "все нормально"- это то, чего так ждёшь от многих людей, и не можешь допроситься.

Наверное, именно эти качества и делают его моим Тотемом, потому что наталкивают меня порой на интересные мысли (а кто может быть дороже, чем те, кто помогает нам развиваться)) Когда с человеком даже о погоде - интересно. Наверное, это и называется харизмой.
В общем, он выложил на днях на свой страничке инста-стори, где сидит на скалистом берегу у моря с приятелем, и кидает совсем шуточную фразу про романтику. С долей своей одновременно сдержанной застенчивости и поразительной откровенности. А я давно угадываю в нем эту потребность (не поверхностного человека), и меня очень увлекает развитие сего сюжета)))
В силу разницы в возрасте я общаюсь с ним в основном на профессиональные, или совсем общие темы, с осторожностью относясь к личным. Но тут — не удержалась. Спрашиваю в том же шутливом тоне: «чегО-чегО им с другом не хватает для романтики?». Слово за слово, спрашиваю, о чем мечтается у красивого вечернего чуть волнующегося моря - парням…
Знаю, что эти мальчики — особая порода особей мужского пола. Они воспитаны и формируются в атмосфере профессионального спорта, в специализированном проф.интернате с педагоами вместо мамочек, в мужской среде, где с раннего возраста есть место не только тяжелому физическому труду, преодолениям,самосовершенствованию, строгому режиму, идейности, дисциплине и конкуренции, но и ответственным личным РЕШЕНИЯМ — от сиюминутных, до жизнеобразующих. На многих (включая Тотема) уже сейчас лежит ответственность и колоссальная нагрузка по оправдыванию гигантских ожиданий. Они живут в системе масштабных оценок и больших категорий успеха, нередко попадая в "свет прожекторов". То есть в каком-то смысле у этих мальчиков с раннего возраста ментально сильно развито мужское начало. И в моем вопросе зашифровано ...«о чем мечтается ТАКИМ парням? Типа — суровым..."
Бойцам. Гладиаторам современного мира.

«о любви» - отвечает он моментально, «сбрызнув» этот апперитивчик - словно лимонным соком, чередой хохочущих смайликов. Как обычно)
Но не обычно... Аж вздрогнула.
Капец, я даже слова этого, оказывается, боюсь. Избегаю его, либо подаю в ироничной, даже искаженной форме. Всегда.
Но тут — не иронизирую - потому что не чувствую в этом ответе подвоха. Или какой-то своей игры, заигрывания. В смайликах - чувствую. А в ответе - нет.
Да и уважение к нему - не позволяет скатываться в обесценивпание. Просто любопытствую. Учусь быть чуткой.
Он тут же заявляет, что пошутил.  но тему — продолжает. А продолжить рассуждения — это уже не закрытая тема. И в этом «пошутил» я уже угадываю подвох.
Рассуждает коротко, но с погружением. Честно признается, что не знает пока, что это такое.
Мне кажется, я слышу его интонации.

И тут я — задумываюсь.
Без ложной скромности считаю себя мастером построения понятий, объяснений, определений и терминов в подобных общечеловеческих темах. Обычно это не составляет мне труда. Так, легкая разминка для ума. Для меня любые сложносочиненные рассуждения — словно вызов: у меня всегда на все есть свой ответ. Эксклюзивный. Я-факир формулировок и доказательств.
Обычно я как танк пру на свою цель — произвести впечатления, и просто достигаю этой цели.
Но на этого парня я почему-то не хочу производить впечатление. Иногда я останавливаю себя рееееедкой для моего склада характера, и ключевой в понятии «тотем» мыслью,
...что я могу научиться у него большему, чем могу научить.
Вообще подлинное уважение для меня в последнее время — это не пытаться человека научить чему-то. Не пытаться занять «верхнюю» позицию. Именно так оно у меня проявляется. К 11-летнему крестнику. К тотемам. К кому-то, кого воспринимаю всерьез. Редкие случаи...

Он говорит, что не знает, что это такое. Еще не встречал. Я не удивлена. Так и думала. Но я затаиваю дыхание, боясь спугнуть стайку бабочек… Я знала, но не ожидала узнать. от первого лица.
Уффф.... открываются просторы...

У меня огромный и разноформатный опыт в данной теме. И личный, и по части наблюдений и изучения. В конце концов, я целые романы об этом пишу. Цель которых - не захлебнуться в чуЙствах, а разобраться, что к чему... Я - эксперт-теоретик.
Я говорю ему, что тоже не знаю. Честно. Внезапно для самой себя. Вместо всех своих обычных многоэтажных теоретических построений. И он открыто предлагает закрыть эту тему, сворачивая в «как дела, как там дома погодка, соскучился по городу, скоро обратно».
В этом общении я полусознательно отдала ему ведущую роль, и стараюсь не рулить. Оооочень редко я уступаю такую роль в общении мужскому полу. Но это ведь не то, не из тех мужчин, кому надо указывать их место. Он - просто Тотем.
Позже — может, потому, что мне нравится думать о нем, я не отпускаю из мыслей эту тему. А что такое - любовь?

Всегда сталкивалась с тем, что каждого человека - свое определение. Этим грешат не только писатели и сценаристы — буквально каждый хоть раз в жизни пытался сформулировать для себя, что это. Дать ответ. Как будто изобрести свой ключ, отмыкающий частную дверь.
У меня была всегда своя формулировка: «это когда не важно, что и как будет завтра, но сегодня  - это  тебя НАВСЕГДА». Весьма романтическое определение, как и сама тема. Как и сама я))) Для меня в этом определении есть честность, а значит есть смысл. И есть многоточие, а значит есть объем.
Но кажется, на сегодняшний момент этого — не достаточно.

И тогда я стала раскладывать для себя схематично.
Взяла листик бумаги. Провела нижнюю линию. Точка А. Это — ДРУЖЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ. «ОДНА ВОЛНА».
Сейчас для меня это — основа. Начало начал данного понятия.
В детстве я была стрррашно влюбчивой. Залипала легко, отлипала тяжело (еще с детского садика!!). И вскоре поняла, на сколько обманчива поспешность. С опытом пришла к тому, что чем старше я становлюсь, тем меньше куда-то тороплюсь. И одиночество для меня уже — зона комфорта. Выход из которой — требует определенных усилий.
В нашем мире — где задурить голову другому — половина твоего успеха, я (как вполне серьезный сторонник теорий всемирного заговора) часто вижу  целые социальные коммуникативные формы и тенденции, которые учат оставлять поменьше времени на раздумье у оппонентов. Мир с помощью образа жизни старается все больше разогнать людей, чтоб те все меньше успевали опираться на собственные ощущения. А растерянными и спешащими людьми, у которых развито поверхностное восприятие, как известно, легко управлять.
Словом, очень часто сталкиваюсь в общении с противоположным полом с такой формой, когда нет времени на изучение и раскачку: сейчас или никогда. Так и говорится «зачем терять на что-то время, нефиг тормозить». Даже ставятся условия! Мужчины хотят наспех очароваться, влюбиться, и получить все бонусы, расплатившись как кредитной банковской картой — своим чувством. Непрочным, практически безосновательным. Что из этого выходит повсеместно… от местечковых разочарований, до детей без отцов. Зато всегда есть работа у геникологов с абортами, и психотерапевтов.
Словом, я давно пришла к тому, что мне нужно - время. Даже, и особенно, если у меня присутствует первичное очарование. Только вот, пока я приглядываюсь, многие успевают найти себе уже новую подружку. Посговорчивей.
Но тем не менее, меня это ничему не учит :)) и для меня все более важен вот этот этап: общение с поиском общих интересов, общего лексикона, «одной волны». Именно этот этап выявляет для меня: во-первых, на что готова я сама. Либо этот человек устраивает меня во френд-зоне, либо мне самой хочется большего. Ну и второе — известный момент: чем терпеливей мужчина, тем он надежнее и серьезнее. Тем прочнее связь, и меньше в ней иллюзорности. Да, очень женский подход, но…
Кстати, уже где-то здесь должно зародиться ДОВЕРИЕ — то главное, что нужно в любой дружбе, но и не только — на всех остальных этапах тоже не помешало бы. Именно оно потом переформатируется в то самое чувство безопасности - залог счастья любой женщины.

Вторая линия повыше — это точка B. УВАЖЕНИЕ.
Уважение — прямой результат (при благоприятном стечении, конечно) первого этапа — дружбы и общения. Я не умею уважать человека, не зная его биографии, ключевых точек, образа жизни, целей, самооценки. Я не умею уважать с первых фраз.  Я не умею уважать хвастунов. Мне очень важно увидеть поменьше показухи (и в отношении меня - тоже), но важна одержимость своим делом, качество жизненного опыта — где был, что видел, как оценивает… О чем мечтает. На сколько вовлечен в процесс, а не в собственные достижения и регалии. На сколько жизнерадостный, любопытный к жизни, на каком уровне существует — бытовом, или философском. Какими областями интересуется, в каких разбирается. Об чем задумывается на досуге. Как относится к окружающим — от родителей до начальников. На сколько эрудирован, на сколько разносторонний. На сколько умеет держать слово. На сколько умеет отстаивать свою точку зрения — и КАК?!, на сколько уязвим, на сколько самоироничен. На сколько открыт и раскрепощен. И сколько в этом подлинности. И хватит ли ему выдержки и терпения оставаться открытым при довольно закрытой на первых порах мне. И на сколько он готов уважать меня...
Лично для меня это — очень важный этап. И сложный. Как-то проблемки у меня, видимо, с уважением противоположного пола… выявляются… И при этом — огромная неудовлетворенная потребность именно в уважении. То есть в таких людях, кого можно уважать глубоко и по праву. В авторитетах.
И я осознанно стараюсь научить себя тому, чтоб этот этап был самодостаточным, без жажды нестись дальше сломя голову. Задержаться в этом замечательном (и увы, не слишком частом) состоянии.
Может быть, даже навсегда...
Ибо нет большей редкости и блаженства, чем уважать мужчину.

От второй до третьей черты — ближе, чем кажется… Однако ж...
Третья линия — точка С. это ВОСХИЩЕНИЕ.
Это этап, к которому я научилась подходить с особой осторожностью. Было время, когда я перепрыгивала с уважения в восхищение одним махом, не задерживаясь. Когда умный интересный человек становится авторитетом, и вот я уже - обожательница, заглядывающая в рот вместо того, чтоб отстраивать диалог и учиться на чужом опыте. А это - моментально обесценивает всякое уважение во всех его позитивных аспектах.
Сейчас у меня есть любовник. Я его искренне уважаю на грани восхищения: у него интересная профессия (от части героическая), он умудрился пройти к ней такими путями, которые я бы, наверное, не одолела. Он не испугался (а было чего). Он следит за собой. Он умеет интересно рассказывать, удивляя. Он простой, без пафоса. Не хвастун, не болтун. У него бывают проблески откровенности (хотя он, наверное, побаивается меня в активной позиции — есть чего). Иногда умеет приносить ощущение спокойствия и уюта. Он умен, целеустремленный, крепкий. Самобытный. Соединяет в себе естественность и взрослость. я верна ему уже больше года, с первого раза, а знаю его уже лет 5. Я бы сказала, что по отношению к нему я зависла где-то между уважением и восхищением. Но… нет. Этот путь я себе удлинннннила. Мне нужно больше поводов для уважения (в части отношения ко мне, надежности), и больше прочности в этом уважении (то есть времени), чтоб наступил следующий этап. Я ничего не исключаю. Но и не тороплю. Готова к любому исходу.
Кстати, именно в фазе восхищения проще всего забыться, упустив основания для чувства безопасности. Это такой женский порок. Это — как раз та фаза, где уже пора иногда себя отрезвлять, и именно этим она отличается от предыдущей.
Восхищение — вообще обманчивая черта. Потому, что можно восхищаться очень разными вещами в мужчине — от генетики, внешности, до воспитания или морально-этических качеств, от конкретных достижений, до образа мышления, от него самого, до отношения к тебе. Найти во всем этом правильные пропорции, не свалиться в какой-либо пОлюс - не так-то просто.
Этот этап важен еще и потому, что именно тут, на данном этапе, женщина пропускает мужчину вперед. У меня — так. Тут я перестаю соревноваться и требовать равноправия, и начинаю смотреть немного снизу вверх (бооольшааая редкость!). С моим любовником — это пока микроны расстояния, практически неразличимые глазу. Думаю, мой Тотем даже чуть выше для меня в этой пирамидке. Хотя с ним о такой близости я и не помышляю.
Утрируя, уважение (почитание)- это спокойная осознанная форма восхищения. А восхищение, (обожание) - это крайне эмоциональная и хаотичная форма уважения. Похожие, и довольно взаимозаменяемые  ощущения, разница в эмоциональной окраске. И по мне - большая ошибка упрощать в теме любви оба этапа.

От восхищения до ЛЮБВИ — один шаг. (уффф! Хорошо, что русским алфавитом обозначать не начала!)))
Кстати, у этого шага — есть свое имя. У этого вертикального мостика, у этого вектора между ступеньками. И это — РЕШЕНИЕ. Решение я вообще считаю основообразующим в этом признании самой себе "люблю его". Как и предыдущие составляющие, впрочем, но все равно выделяю его в другой плоскости. Потому что предыдущие этапы не имеют четких границ, вытекая одно из другого, а вот этот предфинальный - нечто иное.
И если эти решения — скрещиваются у двоих людей, значит образован СОЮЗ. И тем крепче союз, чем содержательные шаги по предыдущим ступенькам.
Иногда мы, девочки, спешим принять это решение, не "согласовав" его с потенциальным партнером по своей любви (сплошь и рядом - когда сама себе придумала). Тогда важно не забывать, что это не только решение, но и РАЗрешение. Себе. Зайти еще дальше в своем внутреннем мире, где ты — хозяйка своим мыслям, эмоциям и поступкам, а через шаг — уже нет. Этот шаг — это принятие или игнорирование всех рисков. Своеобразная точка невозврата. Потому что именно отсюда чаще всего и падают.
Хотя и не всегда. Иногда остаются на вершине)

Кстати, на мой взгляд, подмена своего РЕШЕНИЯ - чужим (партнера, или мамы, или подруг) - еще большая ошибка, чем собственные единоличные решения (которые без активного участия партнера). А вариант, кстати, не редкий.

Хотя мало ли… теорий… люди — не всегда живут по законам и шаблонам, иногда самая крепкая любовь — начинается с моментального восхищения… Хотя это — скорее особые случаи, чем закономерности. И скорее — мужские вариации на тему.

У мужчин, возможно, этот путь выглядит иначе. Я писала тут чисто о себе. Скорее всего все написанное выше - очень женская позиция.
Вот примерно такая она - любовь… для меня. если схематично))) Спасибо тому, кто натолкнул на такие размышления. А еще больше — за то, что научил произносить это слово — пускай и письменно — без огладки, не припуская тона.