Мир удивительных растений 79

Сергей Одзелашвили
                Мир  удивительных  растений  79


Я  много  выпусков  написал  о  малоизвестных  и  даже  редчайших  растениях.  Но  сегодня  хочу  посвятить  выпуск  моим  люби­мым  растениям,  которые  я  долгие  годы  коллекционировал. 
Живя  в  Батуми, ещё  семилетним  пацаном  побывал  на  выставке  комнатных  растений.  И  там,  я  впервые  увидел  Королевские  бегонии  так  меня  поразившие,  что  с  тех  пор  стал  фанатам  удиви­тельного,  необычного  по  красоте  этого  растения.

В  тысяча  шестисот  восемьдесят  девятом   году  из  небольшо­го  французского  городка  Рошфор,  (вспомните  мушкетёров)  во  главе  с  губернатором  Антильских  островов,  в  Вест-Индию,  то  бишь  Южную  Америку,  направилась  исследовательская  экспедиция.
В  состав  экспедиции  вошёл  выдающийся  ботаник,  художник,  францисканец-монах  Шарль  Плюмьер.

Я  уже  писал  о  нём  в  связи  с  потрясающими  по  красоте  и  необычайному  аромату  цветов  названые  в  его  честь  -  цветы  плю­мерии.
В  этой  экспедиции,  на  острове  Гаити,  Плюмьер  находит  уди­вительное  растение  с  мясистыми  листьям  с  асимметричными  листо­выми  пластинами.  С  нежно  розовыми,  словно  порхающими  бабочка­ми,  цветками.  Позже  он  открыл  ещё  шесть  видов.

Но  открытые  позже  по  всему  экваториальному  югу  более  полутора  тысяч  бегоний,  начались  с  этого  первого  экземпляра  -  бе­гонии  розоцветковой.
Своё  название  эта  бегония получила  в  честь  покровителя  Плюмьера  -  Мишеля  Бегона.  Самое  интересное,  сам  Бегон  никогда  не  видел  жи­вой  бегонии  и  даже  не  знал,  что  прославлен  этим  изумительным  цветком.
Вот  такая  история.
Бегония  -  одна  из  многочисленных  и  разнообразных  групп.  Ампельные  и  кустарниковые,  достигающие  в  высоту  человеческого  роста,  а  то  и  более,  красивые  эпифиты,   маленькие  небольшие  ку­стики  под  пологом  тропического  леса.

Так  вот,  на  той  батумской  выставке  я  увидел  во  всей   красе  Коро­левскую  бегонию  из  Индии.  Что  меня  тогда  поразило -  размеры  ли­ста  с  крупный  тазик,  на  тёмно-бордовых  опушённых  черешках.
Я  пацанёнок  стоял  замерев  перед  такой  красотой,  листья  касались  моего  подбородка.

Честно  признаюсь,  столь  крупных  листьев  больше  никогда  не  видел.
Я  сам,  потом,  переехав  в  Ленинград , собрал  коллекцию  бегоний.  По­чти  восемьдесят  видов.  И  даже  вывел  несколько  гибридов.
Увы,  жизненные  обстоятельства  лишили  меня  моей  коллек­ции  и  я  до  сих  пор  переживаю  её  утрате.
Сейчас  выведено  чуть  ли  не  с  тысячу  гибридов,  с  крупными  махровыми  цветками  и  с  разными  оттенками  и  формами  листьев.
Смотрите  на  фото.

Вверху  слева,  один  их  гибридов  Королевской  бегонии.
Смотрите  на  другие  фото,  я  люблю  бегонии  за  их  листья,  меня  меньше  интересовали  цветы,  хотя  сейчас  их  такое  многообра­зие.  Представляете,  есть  листья  почти  чёрного  цвета,  просто  фанта­стика.
Вот  я  и  поделился  с  вами  со  своей  тайной  любовью.


24  февраля  2018