Корабельные курьёзы

Владимир Журбин 2
             За каждый квадратный фут моря я всегда готов отдать квадратную милю.
                (Петр Великий)
 
        Всякое бывает на службе. Матросы не только службу несут, есть у них и свободное время. По-разному отдыхают матросы, кто во что горазд, кто что придумает тем и занимаются.
        Когда я полтора года уже отслужил на КТОФе, как-то в один из прекрасных солнечных дней произошли эти курьёзные случаи.

        День начался как обычно в 8-00 с подъёма военно-морского флага на корме крейсера, а на баке (нос корабля) в этот момент подымали флаг ГЮЙС. Затем по динамику последовала команда:
- Начать проворачивание всех механизмов и корабельных систем!
Мы машинисты трюмные ,  механизмы свои: клапана всякие, клинкеты, эжектора водоотлива, турбонасосы, электронасосы и в общем всё что крутится прокрутили-провертели. Другие службы свои механизмы провернули. За полчаса экипаж команду исполнил. Слышим по корабельному динамику следующую хриплую команду:

- Развод на работы!

        Я, как командир отделения, всех своих ребят по работам распихал-рассовал,  сам же решил заглянуть в родной тридцать шестой кубрик, узнать как там у нас дела. Вижу в кубрике 6-7 повахтенных матросов отдыхают перед обедом, языками о том о сём чешут. Мои двое подчинённых тут-же сидят, склонили головы друг к дружке, что-то на листике пишут: Марат Касенов - мой земляк, он как и я тоже из Алма-Аты и Иван Софьянников из Якутии призван, у него в военном билете даже было записано в графе специальность "охотник". Я подошёл к  ним, заглянул в листочек и понял, что казах с якутом в Балду режутся.

        Балда это игра такая. Первый игрок пишет букву, следующий добавляет букву спереди или сзади написанной буквы, чтобы слово получилось. И так раз за разом. Выигрывает тот, кто последнюю букву напишет, другой же тогда сдаётся, он Балда. Есть и другие правила в Балде, но у нас на корабле вот такое правило игры было.

        Заглянул я в их листочек, а там написано: МАПАСАРА. Марат сидит спокойно, Иван же раздумывает над тем какую букву ему поставить. Наконец приписывает в конце слова букву Н - МАПАСАРАН. Марат смотрел-смотрел, потом вслух читает получившееся слово и говорит:
- Не выдумывай, Ванька. Не знаю я такого слова - МАПАСАРАН! Считай, что ты уже большой Балда!
- Нет-нет! – машет руками Иван, - Это слово боевой клич испанцев. И оно означает: Я ТУТ СО ВСЕМИ ВАМИ!

        Тут остальные матросы с возгласами: «А что тут у вас? Какой такой боевой клич?» сразу со своих коечек привстали и придвинулись сюда. Тоже заглядывают сверху.

- Ну ладно, - говорит Марат, – тогда я напишу вот такую букву.
И следом ставит букву Ы - МАПАСАРАНЫ. Теперь Иван возмутился и язвительно так спрашивает:
- Объясни-ка мне, Маратик, что теперь это слово означает? Что-то я не слыхал никогда про мапасараны!
- А это тоже боевой клич испанцев. И слово это означает что ВСЕ МЫ ВМЕСТЕ! – парирует Марат.

        Иван, не долго думая, приписывает букву Ч – МАПАСАРАНЫЧ. Матросы вокруг оглушительно хохочут, Ивана по плечам хлопают.
- Объясняй нам, что за слово придумал? Откуда взял?
- А это мужское отчество! – объясняет им Иван, - У нас в Якутии все с такими отчествами ходят.
       Матросы от смеха на коечки повалились. Я же со словами «Вот же два корабельных тихоокеанских балбеса цирк устроили» встал и уходя из кубрика говорю им:
- У испанцев это слово называется НО ПАСАРАН! Пингвины!

       В дверях сталкиваюсь с Витькой Белудановым и Сашкой Шестаковым - двое моих подчинённых с Алтайского края. Они на полгода больше меня отслужили – старослужащими считаются. Из соседних деревень они, в один день призвали их на флот, потом и уходили они с корабля тоже в один день. Такие дружбаны были, что не разлей вода, закадычные друзья, вечно друг над дружкой подтрунивали. А звали они друг друга по-деревенски Кирюхами.

       Чуть не сшибая меня, вот эти Кирюхи влетают в кубрик, садятся на разные коечки, бурчат и матерят друг друга. Только и слышно «Кирюха, ты меня подставил! Подножку дал!», «Прям! Сам Кирюха! Себя вспомни!»
       Я, естественно, возвращаюсь и спрашиваю их:
- Ребята, что случилось у вас? Давайте как на духу всё рассказывайте.
 
       Они друг на друга не глядят, перебивая(что теперь-то скрывать) рассказывают, что они месяц назад раздобыли сухофруктов, нашли бачок из нержавейки, залили в нём сухофрукты кипяточком из камбуза, сахарку добавили и у меня в электропожарнике в кофердаме (межбортная цистерна) к паровой трубе поближе , и подальше от командирских глаз, поставили делаться бражку.
    И клятву друг другу дали, что ровно через месяц достанут бачок и вместе пображничают. А сегодня как раз месяц прошёл.

       Витька на Сашку кивает:
- Мы с ним сегодня собрались и вместо работы пошли пробовать. Достали, пробу сняли, а там только тёпленькая водичка и ягоды плавают. Этот Сашка-шестак, - машет рукой в Сашкину сторону, - оказывается две недели назад на вахту с двумя чайниками ходил. Взял один с кипятком, а другой пустой. Конечно, он тогда бражку выпил  и тёплой водой долил бачок.
- Да ведь и ты с двумя чайниками на вахту ходил! Думал, что я не узнаю! Мне дневальный рассказывал. Он ещё удивлялся зачем тебе понадобились два чайника? – завопил Сашка.
- Неправда всё, не ходил я с двумя чайниками. – отвечает ему Витька, - Сам бражку выпил, а на меня сваливаешь!

       А в кубрике хохот уже не смолкает, матросы по коечкам катаются, за животы держутся, поняли, что каждый их них по-хитрому бражку пробовал. Я же их послушал и спрашиваю:
- Эй, Кирюхи, а где вы ключи от моего электропожарника взяли?
      Тут они разом замолчали. Поняли, что прокололись, хитро друг на друга поглядывают и молчат. Я подождал и продолжил:
-  Вот теперь вы, корабельные бражнички из трюмов, берите ключи, идите в электропожарник и приберите там  как следует. И чтоб ни чайников, ни дневальных бачков не было. Проверю.

      Вот такие бывают курьёзы среди матросов. Как говорится, нарочно не придумаешь.