Шарик

Ираида Галахова
Дождь. И вчера был дождь. Речке скучно: «Расскажи  что-нибудь. У тебя до меня были собаки?»

 Это здесь зимой идёт дождь. А там, где у меня была моя первая собака, летом шел снег. Пёсик появился, и никто не знал, чей он и  как его зовут.  Назвали просто – Шарик. Я научила Шарика служить, и не только служить, а ещё делать «ладушки», это когда лапки поднимаются, складываются и тянутся к  вкусненькому.  И когда Шарик очень чего-то хотел, он садился на задние лапки, а передние начинал быстро поднимать и опускать, как будто играл в «ладушки» и за это что-нибудь обязательно получал,  например, конфетку.

Один раз Шарик заболел, и  врач для животных выписал ему капли. И выдал паспорт. А в паспорте было две буквы  - б/п, то есть  беспородный. Я очень  расстроилась, я не верила, что у Шарика не было породы.
Речка  не любит непонятного,
- «А что такое порода?" - спрашивает он
- Это когда человек выводит и  охраняет определённые внешность и свойства собачки, и когда это повторяется в  щенках. Если внешность не повторяется, то это не понятно какая порода.
- «А я? У меня есть порода?»
- Да, порода спаниеля и, Галина Алексеевна говорила, Летучего голландца рыжего. Для тебя это хорошо. Рассказывать дальше?
- «Да».
- Так вот, я очень расстраивалась, что у Шарика не было породы.  … Потом мне отдали журнал, назывался «Наука и жизнь». В нём были рисунки, какие собаки от каких произошли.
И там был нарисован мой Шарик, точь в точь,   –   назывался он китайская львиная собачка.  Я была очень горда, что у  Шарика нашлась порода. Я вырезала картинку и долго хранила, но потом картинка  потерялась.  А помнишь, Речка, осенью крышу меняли на  доме.  С чердака всё выбрасывали и там были старые журналы.  Среди них оказался журнал с Шариком №9 за 1967 год.  Я когда  Шарика увидела, так обрадовалась. Пол века прошло.
- «Это много?»
- Да, Шарик был и я была маленькая почти в середине  ХХ века.
- «Какая ты средневековая!»
- А знаешь, Речка, в этом журнале ещё есть белая  собачка, Болонка, в которую был влюблён Шарик. Предполагается, что спаниели произошли от, именно,  таких собачек, как Шарик и Болонка.
- «И я значит?»
- Да, ты похож на Шарика, такой же рыжий.
- «А что, ты говорила, что Шарик был влюблён?»
- Да, Шарик всегда влюблялся в хорошеньких собачек. А на посёлке жила белая пушистая собачка. Я не помню, как её звали, поэтому буду так и называть - Болонка.
Там, на Севере, снега очень много. Снег засыпает дома по самые крыши, и на крышу не надо было подниматься по лестнице, можно было просто зайти.
- «Лапами? Не запрыгивать?»
- Да. И морозы. Когда Шарик влюбился в Болонку,  стояли сильные морозы. Шарик, и его друзья  ждали Болонку около дома, чтобы она вышла погулять и сильно мерзли. Но было очень холодно, и Эльза, хозяйка, Болонку не выпускала.
Эльза  была  строгая, и  в гости тоже никого не пускала к Болонке.
 
Все друзья Шарика сидели на  снегу и мёрзли, Шарик тоже замёрз. Но он был умный. Шарик уселся на сугроб перед самым окном,  и стал служить, и делать «ладушки».  Эльза увидела, как он служит и играет в «ладушки» на морозе, ей стало жалко Шарика,  и она  запустила его в дом.
- «А что было потом?»
- Потом у Болонки родились щенки.  Похожего на Шарика щенка Эльза никому не отдала, оставила себе.
- «А он тоже был умный, как Шарик»?
- Сын Шарика вырос необыкновенно красивым - рыжим, как Шарик и пушистым, как Болонка. И это его сгубило.
– «Как?»
- Он пропал. В то далёкое время люди от холода надевали на головы шапки из собачьего меха. Он пропал. Но Эльза  узнала шапку и  плакала. И мне тоже было очень жалко сына Шарика.
- «И мне тоже очень жалко. И как страшно! А сейчас тоже шьют шапки? из нас?» - встревожился  Речка.
- Нет, уже не шьют, мода ушла.
- «Кто ушла?»
- Мода. Это такое желание.

А дождь всё лил и лил, и совсем невозможно было сидеть под воротами и разглядывать прохожих, и сообщать им, что здесь живёт Речка, и без его разрешения никто не войдет и не выйдет, ведь здесь он хозяин.


Продолжение proza.ru/2018/06/22/1413