Мне снились рыцари-тамплиеры...

Александр Акишин
И снова снились мне гордые тамплиеры, восседающие на белых конях. Они спешили в Иерусалим. Их было четверо. И впереди, по обыкновению, Великий Магистр Жак де Моле...

Я на своем сером ослике, купленном за несколько монет в Назарете, едва поспевал за ними. И всю дорогу боялся, что мне так и не удастся разгадать их тайну...

Потом фрагменты менялись... И вот уже... Париж... суд... Высокий и худой Жак де Моле почти шепчет слабым надтреснутым голосом: "Мы виновны перед Господом, но не признаем себя виновными в названных судьями преступениях. Мы виновны в том, что дух наш был слабее плоти, и под пыткой оклеветали мы Орден Храма Господнего в Иерусалиме"...

Потом был костер... И снова Жак де Моле...

Я пытаюсь пробиться на своем ослике к костру, чтобы сказать нечто, что спасет приговоренных к сожжению, но меня не пускают. И я кричу в толпу зевак:"Как несправедлив и жесток ваш мир! Мир дикого Средневековья..." И вдруг мне показалось, что Магистр услышал меня... Да!Он даже махнул мне рукой, то ли приветствуя, то ли предостерегая от чего-то...

И вот уже Жак де Моле подошел к высокой поленнице, снял и аккуратно сложил тамплиерский плащ и спокойно взошел вверх.

Странные сны снятся мне в последнее время. Даже и не знаю, к чему бы это...