Страшная подружка

Сёстры Рудик
       В одной семье жила-была очень большая неряха – девочка Марфуша. С детства она не желала заниматься никаким полезным делом.
- Вымой за собой кружечку и ложечку, - просила её мама после завтрака и поясняла: - Маленькая кружечка и чайная ложечка – это не огромная кастрюля из-под борща с немытым половником.
- Не хочу! – упорствовала Марфуша и побыстрее убегала на улицу играть с подружками.
       Но вот подросли все девочки и всё чаще отвечали Марфуше на её предложение «погулять»:
- Сейчас некогда. Надо посуду вымыть, в комнатах прибраться, полы помыть и подмести двор.
- Тю! – удивлялась неряха и пожимала плечами: - А разве нельзя всё это сделать потом?
- Нет. Сначала надо маме помочь, а потом уже и гулять, – в свою очередь удивлённо смотрели на неё подружки и спрашивали: - А ты разве не помогаешь своей маме?
       Что могла им ответить бездельница? Презрительно хмыкнув, она быстрее уходила прочь, а потом даже старалась не общаться с подружками. Таким образом, друзей у неё становилось всё меньше и меньше. Осталось две подружки, да и те не всегда с нею гуляли. Дома приучались к порядку, стараясь прислушиваться к своим родителям.
       Между тем, время бежало вперёд, девочки выросли, и у них наступил прекрасный час любви. Все трое вышли замуж за любимых парней. Привёл в новый дом и Марфушу её муж Петро и радостно объявил:
- Ну вот, Марфушенька, это наш дом! Здесь мы сами себе хозяева будем!
       Однако девица нисколько такому не обрадовалась, так как в доме предстояло ей теперь делать всё самой. И вместо уюта, блеска и сытости она очень быстро навела такой жуткий бардак, что её супруг сбежал обратно к родителям. Напоследок он заявил Марфе:
- Пока не научишься готовить и следить за порядком, в дом не вернусь!
- Да уходи! – только и крикнула неряха в ответ и даже не стала горевать.
       Поест жареной картошки с квашеными огурцами, нарядится и гуляет себе в удовольствие. Все родители её образумить пытаются. Родная мать слёзы льёт от стыда. А она, знай себе, на все их переживания поплёвывает семечками от подсолнухов. Обиделись и сваты, и родители и больше не стали к ней ходить.
       Живёт Марфутка в грязи. Ни полы не моет, ни посуду, ни двора не метёт. Всё шелухой подсолнечной заплевала. И вдруг одолела её хвороба. Тяжело девице одной с болезнью бороться. Температура её лихорадит, нос чихает, горло кашляет – кошмар, да и только!
- Хоть бы кто-нибудь глоток воды подал… – стонет она.
       И вдруг слышит добренький голос:
- Не печалься, я тебе помогу.
- Кто ты такой, что мне поможешь? – открыла Марфа глаза, оглядывается, а в комнате никого нет.
       Одни мухи по комнатам летают, как по помойке. А голос ей отвечает:
- Я – муха, которая сидит перед тобой на стене.
- Какая ещё «муха»?! – не поверила Марфа в услышанное.
        Однако в это пришлось поверить! Со стены и впрямь слетела муха и говорит, кружась перед нею:
- Непростая, вот какая!
       И она сносилась на кухню и действительно принесла в лапках кружку воды.
- Вот это да-а! – ахнула Марфутка.
       Кружка оказалась немытая, но неряха напилась из неё и спросила у мухи:
- Ты, наверное, добрая сказочная муха Цокотуха?
- Никакая я не Цокотуха, - отозвалась муха и ответила: - Я твоя новая подружка – мушка Дерьмушка! У тебя же, как я вижу, подруг нет. Вот я и буду за тобой ухаживать, если ты не возражаешь.
       От счастья, что ей кто-то подал кружку воды, Марфутка даже не обратила внимание на мухино прозвище! И пошли у них откровенные разговоры да задушевные жалобы. Всех своих и подруг, и мужа, и родню девица так обругала, что муха всеми шестью лапками не успевала хвататься за голову и лишь осуждающе поражалась:
- Ну надо же какие! Айя-яя-яй! Да как же так можно?! Ую-юю-юй! Подумать только, какое безобразие! Оё-ёё-ёй! - потом крылышком махнула и ободряюще сказала: - Ну и плюнь на них! Я тебе во всём помогу!
       И вот лежит в постели больная Марфа, а муха ей готовит еду, на подносе подносит, на кухню уносит. Всё было - лучше не придумаешь! Как вдруг у девицы здорово заболел живот. И такое с ней стало твориться, что она из туалета не вылазила и вся зелёная сделалась. Хорошо, что в этот момент её навестила родная мать. У родной-то матери по любому ребёнку душа болит, какой бы он ни был. Увидев дочь в жутком состоянии, она скорее вызвала «Скорую помощь», и Марфутку мигом увезли в больницу.
- Дизентерия! – огласили доктора диагноз.
- От чего дизентерия?! - изумилась Марфутка и рассказывает: - Я же всё время лежала в постели! Мне и пить, и есть подносили!
- Значит поднесли грязную посуду, из которой вас кормили! - прозвучал ужасный ответ.
       Тут-то девица и вспомнила грязную посуду, из которой кормила её муха. А в следующую секунду ей даже вспомнилось её прозвище – Дерьмушка. А уж такое имя говорит само за себя!
- Кошмар!!! Какую страшную я завела себе подружку!!! – схватилась Марфа за сердце.
       В довершение к этому доктора сделали ей хорошую клизму, накормили таблетками и накололи уколами и капельницами. Кое-как выздоровела девица после такой страшной болезни. Вышла она, наконец, из больницы, пришла в дом и с порога со злостью позвала:
- Эй, подружка мушка Дерьмушка, ты где?
- Вот она я! – отозвалась муха из помойного ведра.
       Вылетев из него, она заносилась по кухне в хлопотах у кастрюль на печи. Она солила варево ужасными лапами, хватала ими посуду, ложки, хлеб и приглашала:
- Садись скорее, подружка, за стол, садись! Будем праздновать твоё выздоровление!
- Какое «выздоровление», если ты своими грязными лапами и немытой посудой меня чуть до смерти не довела?! – накинулась на неё Марфа.
       Но мушка Дерьмушка с ней заспорила.
- Позволь! Что значит – «грязные лапы» и «немытая посуда»?! – возмутилась она и зажужжала: - Да у тебя посуду эту вовек не отдерёшь, так ты её засушила!
- А ты своими лапами облазила всё помойное ведро, обхватала и посуду, и хлеб, и щи и предлагаешь устроить мне праздник! Да после твоего угощения меня сразу из-за стола обратно в больницу увезут! – грозно вставила Марфа руки в боки. В ответ мушка Дерьмушка язвительно заявила:
- Ну, о грязи этой точно не тебе говорить! В дерьме ты живёшь с самого своего детства!
       На это Марфе нечего было ответить! Но и терпеть в своём доме муху дальше она не собиралась. «Надо было с детства приучаться к тому, чему учила мать!» - отчаянно подумала девица, схватила газету и так принялась гонять муху, что несколько раз чуть её не прибила! Мушка Дерьмушка чудом успела выскочить в приоткрытую форточку окна. А Марфа, помня ужасную болезнь, кинулась надраивать и посуду, и столы, и полы, и всё кругом, да такой блеск навела, что её Петро прибежал с букетом самых красивых цветов и говорит:
- Давай, Марфушенька, жить вот так всё время, как сейчас у нас в доме!
- Теперь только так и будет, Петенька! – ответила ему Марфа.
       И они сели ужинать за красиво накрытый стол с чистой сверкающей посудой, на которой дымился вкусно приготовленный ужин. Так у них и повелось всю их долгую счастливую жизнь. Мухи же и не залетали в тот дом с тех пор. Для них там не было ни одного грязного неприбранного места, какие они очень любят.
       Да и, собственно, дело больше не в «мушках Дерьмушках», а в том, к чему приучишь себя с малых лет. Ведь всё начинается именно с отношения своих собственных навыков. Так что, прежде чем идти гулять на улицу или заняться другим развлечением, сначала нужно навести порядок в доме, где ты живёшь. Приятно же вернуться с улицы в чистоту, уют, вымыть руки и покушать из чистой посуды. Да не забыть её после себя сразу сполоснуть, чтоб на ней не засохли остатки пищи – лакомство мушки Дерьмушки. Уж она-то себя ждать не заставит. Мигом прилетит на прокисшие остатки на посуде.

(Калининград/г.Пионерский 2016)
(фото из инета)