Умер Андрей Круз

Петр Елагин
       Понять и принять этого писателя я смог далеко не сразу. Поначалу  все в нем раздражало.  Негатив зашкаливал. Бесил  идиотский для русского литератора псевдоним Круз, выводили из себя зомби и прочие твари, скачущие по просторам Америки,  надоедали чересчур подробные описания ТТХ стрелкового оружия, сюжеты казались банальными и не вдохновляли. Но так уж получилось, фантастики у нас  море разливанное, а читать, по большому счету нечего.

 Несколько раз я возвращался к книгам Андрея Круза и чем больше их читал, тем больше они мне начинали нравиться. Именно начинали, то есть, возникло какое то шевеление в мозгу, еще неосознанное, но уже заметное влечение к этому автору.

 Потом был замечательный чтец Андрей Кравец и его озвучка аудиокниг «На пороге Тьмы» и «Двери во Тьме». Вот тут меня пробило,  прорвало плотину читательского равнодушия  и началось запойное чтение, увлекся и  залпом проглотил «Бандит» из той же серии. Только тогда я оценил и полюбил этого талантливого писателя, человека «извилистой судьбы», не по своей воле оказавшегося на чужбине.

Андрей Круз представлялся мне дерзким и самоуверенным. Служил в армии, занимался бизнесом, его фирмы дважды подвергались рейдерским атакам. Уехал из России в Испанию, владел там оружейными магазинами и стрелковым клубом, активно занимался литературой, стал известным писателем, опубликовал три десятка книг.

Вдруг, как гром среди ясного неба. Сообщение: 20 февраля 2018 года умер писатель Андрей Круз. Как жаль, что в расцвете творческих сил ушел из жизни одаренный человек, автор увлекательных романов. Это большая утрата  для сообщества  русских писателей-фантастов и многотысячной, если не миллионной армии читателей.