Секрет успешной учёбы

Сёстры Рудик
       К четырём годам у Лёшика какой только азбуки не появилось! Помимо книжек с алфавитами и кубиков родители подарили ему столик с буквами и даже с цифрами. На холодильнике примагнитилась азбука магнитная. С азбукой были домино и детские карты. То и дело на весь дом правильным произношением голосила буквенная музыкальная книжка. А тут бабушка прикупила внуку ещё и плакатную азбуку.
- Да хватит ему уже эти азбуки покупать! Солить скоро всё придётся, - даже возмутилась мама.
- Чего это «солить»? Учите его читать. Для этого всё и покупается. Другие дети в три года уже читают, - не согласилась бабушка.
- Не рано? – засомневалась тёща.
- Ничего не рано! – отмахнулась сваха и стала показывать Лёшику буквы: - Внучек, вот это буковка «А». Вот это буковка «Б». А вот тут, видишь, аист нарисован. А тут барабан. Значит это буква «А» - аист, а это буква «Б» - барабан. Запомнил?
       Что в таких объяснениях ребёнок мгновенно запутался, бабушка и не подумала! Малыш хлопал на неё чёрными глазами и машинально покивал в ответ.
- Ну вот, запомнил. Теперь повтори всё сам, - с удовлетворением попросила бабушка.
       Лёшик ткнул пальцем в картинку в середине плаката и сказал:
- А вот это утюг.
- Ну ладно, я пошла, а вы тут не расслабляйтесь. Учите его давайте! – тут же наказала бабушка родителям и быстренько исчезла из дома.
       После этого мама билась с сыном два дня, безуспешно вталдыкивая ему, что такое буквы и что такое картинки.
- Вот это буква «А». А-аааа, запомнил? Повтори! – потела она.
- Аист, - брякал Лёшик, указывая на картинку.
- Не «аист»! Аист – это картинка! Вот эту букву повтори - «А»! – терпеливо указала мама на букву.
- А это барабан, - ткнул Лёшик в барабан, а потом в другие картинки: - Это утюг, это хлеб, а это дом.
- Ты вот сюда смотри и учи букву «А»! Барабан и всё остальное пока не трогай! А то вообще запутаешься и ничего не поймёшь! – теряя терпение, строго произнесла мама.
- Ты ему за эту букву «А» уже два дня долдонишь, а он тебе барабаны с утюгами выдаёт! Неправильно вы его учите! – раздражённо заявил папа и в адрес жены, и в адрес сбежавшей бабушки. Тёща помалкивала в уголке за вязанием.
- Ну поучи его ты, если умеешь правильно учить! – предложила мужу очумевшая жена.
- Сынок, иди сюда и смотри! – с готовностью позвал папа сына и показал ему на столике букву: Вот это буква «А»! Видишь? А-ааа! – потом быстро показал на холодильнике на магнитик: - И вот это буква «А»! А-ааа! - затем ткнул пальцем в плакат: - И вот это тоже буква «А»! А-ааа! Запомнил? Покажи, где буква «А»!
       Лёшик моргал на него с засунутым пальцем во рту и молчал.
- Покажи мне букву «А»! – нетерпеливо повторил папа, показал её сам и громко произнёс для сына, как для глухого: - Вот она буква «А»!! Понял? Запомни! «А-аааааа»!! Ты запомнил?
       Сын продолжал молчать и моргать то на него, то на множество азбук вокруг.
- Я тебя спрашиваю, запомнил?! – перешёл папа на повышенные тона и, не выдержав молчания сына, резко заорал, как ненормальный: - Повтори, я сказал!!! Повтори – А-ааааа!!! А-ааааааа!!!! Понимаешь?!!!! А-ааааааааааааа!!!!!!! Пошёл ты в баню!!! Утюг!!!
       Сынок вытащил изо рта палец и вытаращил на него глаза. А жена с тёщей лопнули со смеху!
- Вот это «поучил»! – угорела тёща.
- Вот и не говори «гоп», пока не перепрыгнешь! – парировала жена и позвала: - Лёшик, иди ко мне! Мы никакую азбуку пока учить не будем! Маленький ты ещё для этого, вот ничего и не понимаешь.
- Пусть подрастёт, тогда у самого желание появится разобраться, где буква, а где картинка и как что смотрится, а что читается, - сказала тёща и посоветовала: - Читайте пока сами ему каждый день книжки, желательно на ночь и с выражением. Если он будет их слушать с интересом, значит и читать лет в пять-шесть научится.
       Вот и весь секрет успешной учёбы.

(Калининград/г.Пионерский 2018)
(фото из инета)