Резонанс

Владимир Тунгусов
    На мой взгляд, совершенно обыкновенного человека,  когда слова опережают мысли, а равно, как и наоборот, когда мысли опережают слова, в психиатрии это называют МДП, - Маниакально Депрессивным Психозом. Желания стать «Великим», и покушение на бесцельно прожитую жизнь, это граничные пределы этого ненормального состояния. Нормальные люди трудятся в сфере создания материальных ценностей им некогда «творить» они творят более существенные вещи, которые останутся после них обязательно. Ну как жить без добытого газа, железных дорог, военных самолётов, продуктов питания и электричества. Один мой знакомый спросил меня, - занимался ли я творчеством? Ответ был по существу, - конечно, половину жизни я проработал конструктором и много чего натворил, даже кое-что изобрёл.


    Мой ответ его не удовлетворил, сам-то он играл на гитаре и пел в самодеятельности,  теперь уже неработающего завода. Мой брат считает себя творческой личностью, раньше рисовал наглядную агитацию, перешёл на рекламу, а теперь кое-что вырезает из мягкого дерева, - художник со средним специальным образованием. Этих примеров и без самодеятельности много, ну нет у нас: Шукшиных, Вознесенских, Глазуновых, и Плисецких, но есть: Акунины и Пилявины, Быковы, Волочковы и Басковы . Много их стало, всех и не упомнить, с одной стороны это хорошо, культура пошла в народ, но стала всё больше скатываться до самодеятельности, вот это плохо. Должны быть какие-то причины этого процесса, их необходимо определить, и если есть возможность остановить, и направить в нужное русло.


    Лично мне думается, что это происходит от изменения ритма жизни и влияния огромного информационного потока обрушившегося на человека. Для того чтобы освоиться с этим электронным потоком, приходится нам очень быстро: просматривать, прослушивать, «пропечатывать». Увеличивая скорость восприятия и переработку огромного количества информации, мы как-бы изменяем частоту восприятия и выходим из резонансного приёма культурных ценностей. Однажды,  женщине, которая не знаю почему, совершенно неожиданно, поняла одно моё высказывание, которое она не должна была понять, ну не такой она была человек, я посвятил простенькое, на первый взгляд, четверостишье. Которое назвал, - «Резонанс».

Поэт, это струны, дрожащей души,
Но звуки, рождённые в муках,
Тогда лишь особо, ценны и  слышны,
Когда отражаются в  душах.

Стишок, конечно не ахти какой, над ним надо ещё много работать,  сейчас это не главное, но если его понять, то можно представить себе, - резонансную частоту восприятия.


    Наши дети, часами не вылезают из смартфонов, а наши жёны из планшетов разного калибра, а сами мы не мыслим жизни без ноутбуков. Все эти гаджеты помогают нам сэкономить время для получения информации, её переработки и отправления в обработанном виде в интернетное пространство. Опять же для общения, связи и удовлетворения своих потребностей разного назначения, от покупки и продаж, ориентирование в незнакомом пространстве, до получения нужной информации для наших занятий, будь то, работа или отдых, или даже «творчество».


    Круг замкнулся, с творчества начали, и вот опять, но оно уже другого качества, но как же утверждение А.С. Пушкина?

Служенье муз не терпит суеты;
Прекрасное должно быть величаво:
Но юность нам советует лукаво,
И шумные нас радуют мечты...

Как далеко смотрел великий поэт, прямо на наших современников с  гаджетами разных калибров, и их скоростью улёта, от величавого к самому, что ни на есть суетливому.


   Трудно сегодня встретить молодого человека, который сразу скажет вам кто такой  Кукольник, Кольцов Вяземский. Не интересуются, не читают, не знают даже, в честь кого названы улицы в наших городах. Однажды, я спросил кто такой Ленин, ответ на мой вопрос стал почти анекдотом, который мои товарищи разнесли по своим домам, они либо не знали его должности, либо верили мне, а я назвал его, Чингачгуком советского народа. Молодое поколение считает, что это знать не обязательно, от чтения портятся глаза, лучшие стихи это рэп, а музыка должна быть не симфонической или духовой, а металлической.


   Можно признать всё то, о чём наши дети говорят, если бы они сами это понимали, но они этого не понимают. Человек может принять и переварить определённое количество пищи, если её будет больше, ему грозит несварение, а может и заворот кишок. В точности так обстоит дело и с духовной пищей, - несварение и заворот мозгов. Может быть, всё изменится, люди остепенятся, или начнут быстрее работать своими мозгами, в такт частоте получаемой информации, войдут в резонанс, но пока на это можно только надеяться.