10. Надежда жить дальше

Шопен Бессердечности
четверг, 28 декабря 2017 г. 17:07

Десять лет прошло... И вдруг - её фотография! Она - десять лет спустя. Подлетела ворона и клюнула меня в темечко. И я даже и не стал сопротивляться. Тогда я не её упустил, нет. Тогда я упустил себя.

Почему гудки кораблей теперь звучат так жалобно? Один, другой... Скоро и наш корабль заговорит об отходе. Я сижу на палубе, и кажется что теперь - всё уже не будет прежним. Когда ты себя так давно потерял, и только теперь это почувствовал... Узнал, убедился! Убедился - от слова "беда" что ли? Да, беда.

Раз в год я звоню её родителям, поздравляю с рождеством. Они меня даже приглашали на фестиваль. Теперь я понял, что вовсе не будущее даёт человеку счастье надеяться... Нет, это делает прошлое. То, на чём поставили точку, но на самом деле - это всегда троеточие... Тире в неопределенность, которое даёт тебе возможность на нем повиснуть, зацепиться за выступ и не упасть. Оно даёт тебе надежду жить дальше...

Когда со мной расстается любимая, а я всегда начинаю грустить сразу по той, которая была до нее... И так - всё ближе и ближе к самой первой... Ещё одно расставание - и я вынужден буду забыть, что такое грусть...

А может, как раз это - и было моей последней надеждой?!

четверг, 28 декабря 2017 г. 17:41

Иногда у человека возникают сбои в программе, и он думает, что влюбился...

Это случается, когда тучи становятся легчайшим мазками фиолетовой кисти по холсту закатного неба... Когда музыка - как откровение, а от объятий ветра идут мурашки по коже... Когда все крыши домов, бывшие до того просто строениями, теперь - трамплины для скатывающихся багряных солнц... Когда окна домов - это не просто сооружения из стекла, а подмигивающие тебе провидцы: "скоро ты снова увидишь ее... вы останетесь вдвоём... и ваши сердца забьются так, что даже мы отсюда услышим!.. как же тебе повезло!... идти навстречу к ней!.." Это никогда не происходит лениво потягивающимся днём.. Это всегда неземной вечер... В сумерках становятся видны души людей... В зыбкой дымке догорающего дня - тлеют робкие угольки любви... И вдруг, налетевший ветер бросает их в идущих непонятно куда людей... И в них загорается это чувство... Они перестают идти, они начинают скакать, мчаться, нестись и кружиться... Вот в такие моменты и возникают в человеке эти сбои в программе, и он думает, что влюблён...

.суббота, 30 декабря 2017 г. 16:08

Ты мне снилась! Тебе опять было восемнадцать, и у тебя были рыжие волосы. Я даже уже и не надеялся, что нам опять удастся помириться. Но мы лежали вместе, ты как всегда у стеночки, я обнимал тебя, и ты была такой тёплой! Представляешь, ведь сколько лет успело пройти, точнее зим, - сколько снега успело нападать, растаять и нападать по новой, а я трогаю твою спину - и такая она теплая! Ты сказала: "Мне так легко засыпать, когда ты меня вот так обнимаешь. Только давай у стенки будешь уже ты". И я понял - что мы опять вместе. И теперь уже навсегда. Теперь - по-настоящему. И больше уже никогда не расстанемся. Почему-то у кровати сидел твой папа. И он тоже всё понял. Это я увидел по его глазам. В них - теплилось твоё спокойное счастье. Спокойное, быть может потому, что это был только сон...

суббота, 30 декабря 2017 г. 17:20

Иду по сырому, мглистому кладбищу, в голые ноги ударяет ветер, кидаясь мелкими дождевыми каплями, и так хорошо вспоминать свой недавний сон, полный тепла. Лучшего момента и не сыщешь. Как вдруг... дохожу до четвертого дерева справа- а на ветке уже не висит поющий колокол! Всегда останавливался тут, ожидая когда разгонится ветер и зазвенит низкой низкой медью подвешенного. Слушал и шел дальше. А теперь - ограбление! Пропало - мое любимое место на кладбище. Медленной замороженной походкой перешла дорогу парочка индюков - "не видели" говорят. А белка ускакала даже и не дождавшись моего беззвучного вопроса.

вторник, 2 января 2018 г. 16:07

Под пальмою, чью жизнь забрала буря,
Лежу и наблюдаю
Кондора полёт.

Возвращаясь с пляжа Сент-Мартена опять умудрился повстречать Ослера. Наконец у него появилась девушка. А у меня наконец появился side-job. Теперь помимо моей основной работы ведения дневника, я спускаюсь в подвал и складываю по размерам майки. Подвал в шутку прозывают тут "адом", а его служащих - "адскими работниками".

суббота, 6 января 2018 г. 15:00

Солнечно... Ветрено... Всё в душе поднимается...
Истово... Верится... В то, что всё возвращается...
Солнечно... Светится... И к Душе Твоей тянется!..

***
Я думал, что уже всё,
Что давно своими стихами вымер.
А сейчас чувствую: пёрышко - твёрже булата.
В сердце шепчется твоё имя,
Что там бушевало когда-то.

И весь солнцем согретый,
Улыбаюсь любви ледяного ветра.
И не спрашиваю: не надо ответа,
Ведь сердце почувствовало сокровенное.

***
На кладбище - солнечная зима. Ветер разгоняет поющие колокола.. Прохожу мимо надгробия с именем "Joiner"... Только что присоединившийся... Наконец-то? А ведь он жил и тоже проходил мимо... Себя? Своей жизни? И вот тут он лежит... Joiner... И уже не ворошить ему за жизнь разворошенное... Может быть вороном садится на ветку дерева, которое всё ещё отбрасывает тени прошлого?

Растревоженное... Солнечным ветром... И вдруг входишь в жизнь, как в могилу... Миг за мигом глотаешь, и чувствуешь на зубах ветер... И как шевелит ушами солнечный заяц, запрыгнувший к тебе на ладони... Чувствуешь всё на свете... Даже, что не чувствуешь - теплится предчувствием у сердечной ямки... Всё сотканное из смеха и слёз взрывается в тебе фейерверком... Мы есть всё на свете... Нет ничего мертвого - всё живое...

***
Линии ритмов стучатся к твоей бесконечности.
Дай коснуться тебя хоть краешком нежности.

суббота, 6 января 2018 г. 17:03

Это кажется глупым, но сейчас - уверенность в чуде. Я просто вижу, как всё будет дальше. Может, потому что оно уже есть, хоть это и выглядит нелепым?

понедельник, 8 января 2018 г. 15:08

Лабади без солнца и с волнами в человеческий рост. Волны - как мысли - накатывают на скалистый берег и разбиваются вдребезги. Темнокожий пожилой человек в униформе сидит на стуле невдалеке от берега и дует в свисток, всякий раз, когда кому-нибудь из гостей взбредёт в голову мысль подойти вплотную к камням, за которыми неистовует океан. Этими свистками - время от времени - он отвлекает меня от наблюдения за волнами - мыслями о тебе. А когда я только уселся на песок у этого скалистого берега, у этого неба в пепельных облаках, и услышал как свистят камни - волны с неимоверной силой пролетают над ними, и ветром дудят как в какую-то дудку - я вообще едва не разрыдался. Понимаешь, я расслабился и вдруг подумал о тебе, представил, что ты рядом, и этот фантасмогорический свист волн, и фонтаны брызг куда выше твоего роста - тут немудрено было не разрыдаться. Тысячи мелких разноцветных камушков у ног, которые я бы хотел собирать с тобой вместе. Один я поднял, белый с продольными золотистыми светочами на спине. И они словно идут дальше в пространство - векторы за пределы себя. Поднял другой, посмотрел на третий - они все совершенные. Нет обыкновенных. Выглядят может и обыкновенно, но необыкновенные. А как это объяснить - не знаю! Я бы хотел спросить тебя. Да что спросить - промчаться бы с тобой над океаном на высоченном зип-лайне, вон как кричат и машут руками! А потом идти вдоль берега и собирать камни. А волны будут биться о ноги. Будут смеяться и свистеть камни. Кстати, звук этот похож на то, когда бывает в зубе дырка и ты всасываешь в нее воздух, только здесь - поставлены десятки микрофонов. А потом бы я послушал как ты поешь в караоке. В руках у тебя был бы банан, мы зашли туда, где только слышен рев волн и ветра, и ты бы... А на американских горках, на американских горках мы бы тоже прокатились! Они тут конечно не такие, как в детстве, но всё же... А потом бы под вечер вышло солнце я бы смотрел как в его мягких лучах играют блеском твои рыжие волосы... Я бы наверное чуть не умер. Но даже без солнца на небе - ты бы была моим солнцем, моим светом, моим всем....

четверг, 11 января 2018 г. 12:39

В Косумеле стираю буквы из предложений... Какие могут быть предложения? Предложение может быть лишь одно... Всё остальное - предположения... Всё, о чём никто пока не догадывается кроме меня самого...

Неизвестным читателем читаю твою жизнь... Отображусь в безымянном списке под порядковым номером... И дальше - опять корабельная вахта... Неизвестного самому себе человека... без тебя... Твои стихи - что я могу сказать о них? Могу только вздрагивать... Это подпрыгивает сердце? Но ты ведь не дашь ответ... Хоть и хорошо знаешь, как это бывает... Тебе бывает хорошо? Ты улыбаешься... Бывает в душе и плачешь... Тебе там больно... Непреодолимо больно и трудно.... И тогда стихи начинают шептать Тебя... Эти едва различимые звуки под едва уловимый, скачущий ритм... Мы столько всего придумываем... А себя - не можем... Мы можем быть вместе? Мы можем быть счастливы? Никогда не узнаем, пока не попробуем... Какое на вкус оно - счастье? Может, с привкусом соли на губах? Может, когда тебе так больно - потому, что это снова рождается нечто?.. Надежда... Горечь...Любовь... Раскаяние... Из каких приправ состоит это меняющее с каждой секундой свой вкус блюдо жизни?..

четверг, 11 января 2018 г. 17:38

В конечном счёте - стираются все века... Исчезает и сам конечный счёт... Остаётся только любовь. Вот всё, что у нас есть.

Суббота, 13 января 2018 г. 23:47

Наконец, понял смысл жизни. Не знать его с кем-то вместе.

*
Кладбище - чудесное утром, с ажурными тенями деревьев на узких асфальтовых аллеях и салатовой до боли в глазах траве, сияющей под солнцем - ещё более впечатляет после обеда, когда солнце надолго прячется за серым занавесом туч. Вдруг, пролетает стая мелких цапель - белоснежные на выцветшем без солнца мрачном дне. Невольно переводит дыхание. Стая летит на широкую травяную поляну, обведенную серыми надгробными памятниками, в поисках кормёжки. И я вспоминаю утреннего индюка, плевшегося за мной по пятам, будто приблудный щенок. Красная шея вытянута вверх, а выразительные, как у человека глаза просят еды. Шел за мной долго, не отставая ни на шаг, пока я резко не рванул вперёд. Индюк потерял след. Остался бродить по изумрудной траве. Еды никакой у меня то не было... А на обратном пути - потерялось и солнце. И кладбище стало четким и ещё более тихим, когда успокоился ветер. Как бы красиво было, если бы ещё и полил дождь. Мне захотелось, чтобы ты была тут со мной, и мы гуляли под дождём среди могил, бродячих индюков и белоснежных цапель. Всё вокруг было настолько пропитано ощущением вечности, что в каждом лежавшем на аллее листке был виден свой тайный смысл, а в каждом дуновении ветра - слышна молитва настоящего.