Три богатыря

Андрей Пустынник
ИНТ. СЦЕНА – ДЕНЬ

На сцене, где находятся декорация окна, стол, кровать и диван, появляется ИГНАТ.

ИГНАТ
Меня зовут Игнат Енот. Я нормальный и здоровый мужчина. И мечтаю о трёх сыновьях. Они продолжат мою линию. И в будущем появится мой фамильный баобаб.

На сцену выходит НАИНА.

НАИНА
Меня зовут Наина. Я жена этого наивного мечтателя. До меня все девушки, которых он встречал, в ужасе убегали от него. Им не хотелось рожать трёх детей. А я – другое дело. Я мечтаю подарить миру четырёх малышей.

Звучит музыка. Игнат выходит на середину сцены.

ИГНАТ
(поёт)
Пускай над миром засияют три звезды: мои геройские и славные сыны. Они растопят на Земле несчастий льды. И к нам навек придёт цветение весны!

Игнат танцует.

ИГНАТ
(поёт)
Мои сыны, мои сыны – мечта моя! Как троица святая, три богатыря. Гордиться ими будет родина моя. И через них узнает обо мне Земля.

Игнат кружится по сцене.

ИГНАТ
(поёт)
Отцом отличным буду я для сыновей. В героев превращу их мудростью своей. И, подвиги во благо родины творя, они признают: это мне благодаря!

Игнат хлопает в ладоши.

ИГНАТ
(поёт)
Мои сыны, мои сыны – мечта моя! Как троица святая, три богатыря. Гордиться ими будет родина моя. И через них узнает обо мне Земля.

Музыка смолкает.

ИГНАТ
Мне очень повезло с Наиной. Она такая одна на тысячу! Мы поженились. И с нетерпением ждём появления малыша.

Наина взбирается на кровать и прислоняется к спинке кровати, заставленной подушкой.

ИГНАТ
Скоро в мир придёт мой первенец! Максим Игнатович Енот! Он будет моей копией и станет блестящим офицером и Героем России! А через год после него родится Алексей Игнатович Енот! Он, неотразимо похожий на меня, будет известным всему миру терапевтом! А третий сын, Борис Игнатович Енот, мой двойник, станет великим учёным!

Игнат подходит к Наине.

ИГНАТ
Как дела у моей ватрушечки? Всё ли хорошо у неё и маленького Максимки в её животике?

НАИНА
Я сегодня была на УЗИ.

ИГНАТ
И что, мой сладкий пончик, который хочется съесть?

НАИНА
Там такой отличный врач! Настоящий мачо! Меня на Вы называл. Чаю предложил. Но я отказалась, потому что он был без моих любимых оладий.

ИГНАТ
А по результатам УЗИ что?

НАИНА
Всё хорошо. Ребёнок здоров, без патологий. Потому что я правильно питаюсь. Каждый день съедаю десять йогуртов, килограмм творога, пять тарелок каши, два килограмма яблок с морковью и выпиваю три литра молока с мёдом.

ИГНАТ
А ребёнок – кто?

НАИНА
Наш самый дорогой человечек!

ИГНАТ
Сын? Наш наследник – сын?

НАИНА
В моём пузе живёт дочка!

ИГНАТ
Как дочка? А прибор не ошибся?

НАИНА
Нет. Врач мне даже диск с записью дал. Там точно дочка. Можешь посмотреть.

ИГНАТ
Первый блин комом! Придётся тебе четыре раза рожать. А дочка будет нянчить трёх маленьких братиков.

НАИНА
А я хочу четырёх дочек. Потому что четыре – моё счастливое число. Я родилась в четыре часа сорок четыре минуты четвёртого апреля четвёртым ребёнком в семье. У меня три брата. Они неудачники и балбесы. Поэтому мне хочется дочек.

Игнат ходит взад-вперёд с насупленными бровями.

ИГНАТ
Мало ли что тебе хочется? Я – глава семьи и хозяин в доме! И должно быть по-моему!

НАИНА
Разбежался, спринтер кривоногий! Кого рожу, того и будешь выводить в люди!

ИГНАТ
Да как ты… тихо! Разговорилась! Мне нужны три сына! Три богатыря! И у них будет по три сына!  И у внуков будет по три сына! И тогда фамилия Енотов станет многолюдной!

НАИНА
Всё это пустяки! Боже, какие глупые мысли роятся в твоей голове! Ну, скажи, чем девочка хуже мальчика?

ИГНАТ
Милая! Между мальчиком и девочкой такое же отличие, как между яблоком и грушей!

НАИНА
Значит, ты любишь яблоки? А грушами брезгуешь? А они тоже полезны!

ИГНАТ
Вскоре Наина родила дочь Викторию. И снова вошла в положение. И снова родила дочь. Ирину. Вот тут я запаниковал. Это что же получается? Что я – бракодел?

НАИНА
Ох, эти мужчины! Почему-то считают дочь браком! Ну, и чудаки!

ИГНАТ
Дочери после замужества меняют фамилию. И дети у них рождаются с другой фамилией. А значит, ветвь мужчины прерывается. Как тут не боятся за будущее?

Входит МИЛИКТРИСА, древняя старуха с пучком травы, и садится за стол.

Игнат садится напротив Миликтрисы.

МИЛИКТРИСА
Ну, мил человек, какая беда у тебя случилась?

ИГНАТ
Матушка Миликтриса, терзает меня мысль о том, что не будет у меня наследников.

МИЛИКТРИСА
Болен? И устал ходить по врачам?

ИГНАТ
Я здоров. Две дочери в семье щебечут. Но я хочу трёх сыновей, матушка Миликтриса! Трёх богатырей, которые перевернут мир!

МИЛИКТРИСА
Ну, этому горю можно помочь. Дам я тебе травы пахучей и терпкой. Положи её в салат. И скушай с женой перед работой. Сто процентов парень будет! Отличный парень! Всех девчонок страны с ума сведёт!

Миликтриса протягивает пучок травы.

МИЛИКТРИСА
Весь город наполнен хлопцами от этой травы! Так что клади на стол тысячу рублей – и удачи тебе!

ИГНАТ
А кто может подтвердить Ваши слова о хлопцах?

МИЛИКТРИСА
Ты что же это, не веришь мне, сокол ясный? Я ворожея со стажем в полвека, а ты не веришь мне? Да поразит тебя молния за твои подозрения!

ИГНАТ
Просто я не привык верить на слово. Всё проверяю.

МИЛИКТРИСА
А мне какое дело? Если ты не веришь мне, то и толку от моей помощи не будет. Ты хочешь трёх сыновей или нет, червь сомнения?

ИГНАТ
Да!

МИЛИКТРИСА
Так и ступай себе!

Игнат кладёт на стол деньги. Миликтриса берёт деньги, поднимается и уходит.

Наина принимает лежачее положение и закрывает глаза.

Игнат ложится рядом с Наиной.

ИГНАТ
Я представляю, как моего сына награждает президент России!

Выходят ПРЕЗИДЕНТ и МАКСИМ в форме офицера.

Игнат встаёт и садится на диван.

ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ
Высоким и почётным званием Героя Российской Федерации награждается Енот Максим Игнатович!

Играет торжественный марш.

Максим становится перед президентом России. Президент России прикалывает звезду Героя к груди Максима. Музыка смолкает.

ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ
Майор Максим Енот храбро сражался с врагами на планете Марс! Предоставляю Вам слово, герой!

МАКСИМ
Спасибо, товарищ Верховный Главнокомандующий, президент России!

Максим смотрит на Игната.

МАКСИМ
Я говорю огромное спасибо моему отцу Игнату Еноту! Именно он воспитал меня настоящим мужчиной! Мой отец занимался со мной спортом, водил в походы, приучал читать правильные книги и делал из меня че-ло-ве-ка! Встань, папа! Пусть люди увидят отличного отца! Я горжусь тобой, батя!

Игнат встаёт и кланяется. Максим обнимает Игната.

Президент и Максим уходят.

Игнат подходит к окну.

ИГНАТ
Чудесная ночь! Ясные небеса! О, небеса! У меня всё хорошо! Нет только сына! Чем я Вас прогневал, небеса? О, как я хочу сына-героя!

Игнат ложится на кровать лицом вниз и плачет.

Наина поднимается и уходит.

ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ
И вот Наину увезли в родильный дом. Вместе с ней туда отправились Игнат, его мать и отец.

Появляются МАТЬ ИГНАТА и ОТЕЦ ИГНАТА и садятся на диван. Игнат ходит взад-вперёд.

МАТЬ ИГНАТА
Посиди, Игнат. Отдохни. Своим хождением ты не поможешь Наине.

ОТЕЦ ИГНАТА
Сейчас выйдет врач и скажет, что всё отлично. И мы пойдём обмывать внука, ядрёный корень!

ИГНАТ
Для меня это волнующие минуты! Я верю, что сегодня у меня родится сын! Верю! Должно ведь мне повезти? Должно или нет?

МАТЬ ИГНАТА
Я тоже хочу внука, сын мой взволнованный. Но что же поделать, если ты не те скульптуры лепишь.

ОТЕЦ ИГНАТА
Вот я совсем не беспокоился, сын у меня будет или дочь. Лишь бы родились и были здоровыми.

ИГНАТ
Отец, но ведь у тебя родился сын – я! Поэтому ты выполнил свой долг отца!

ОТЕЦ ИГНАТА
Это да, ядрёный корень! У меня есть сын! И я счастлив!

ИГНАТ
У меня сын! Я верю! Я даже на УЗИ жену не водил, чтобы прибором не нахимичили. Ну, где же этот врач? Почему не радует меня?

МАТЬ ИГНАТА
Мы держим за тебя кулачки!

ИГНАТ
Сын! Мальчишка мой! Максимка мой! Игнатович! Будущий Герой России!

Выходит ВРАЧ.

ВРАЧ
Кто тут Игнат Енот?

ИГНАТ
Я! Я Игнат Енот! Радуйте!

ВРАЧ
Я поздравляю Вас! Ваша героическая жена родила двух замечательных дочек!

ОТЕЦ ИГНАТА
Ядрёный корень! Вот это поворот!

Отец Игната и мать Игната аплодируют, встают, подходят к Игнату и пытаются обнять его. Но Игнат падает без чувств.

Врач смотрит на Игната.

МАТЬ ИГНАТА
Это он от радости!

ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ
Четыре дочери Игната в будущем подарят ему по три внука – озорных пацанов, которые станут героями.