Рыбачка

Сёстры Рудик
       Которые выходные муж пропадал на рыбалке и затемно возвращался не с таким уж и большим уловом салаки, да ещё и обязательно под крепким шефе. Стояло суровое зимнее время года, и Лида капитально наехала на Лёву:
- Какого ляда торчать на морозе ради трёх мелких рыбёшек?! Надоела твоя рыбалка и холодный зад в постели! Только это место и ходишь туда отмораживать! Никакой рыбы не хочу на следующие выходные!
- Ага, сейчас - «никакой рыбы»! – сразу встал Лёва на дыбы и предложил: - Сама попробуй, что такое рыбалка, а потом запрещай! Да я за счастливого человека себя считать не смогу, если не выйду на рыбалку!
       Видя такое отношение к этому делу, Лида вдруг принципиально заявила:
- Да? Ну тогда с тобой пойду и я! Заодно и посмотрю, что тебя там так примораживает и делает счастливым!
- Природу надо любить, Лидочка, а не презирать её! – мигом насторожился Лёва в душе при таком апломбе жены.
       Лида слов на ветер не бросила. В субботу она накуталась, как матрёха, влезла в двое шерстяных носков и в валенки с галошами и вместе с мужем прибыла на прибрежку Охотского моря с удочкой, ведёрком, термосом чая и скамеечкой. Лёва просверлил ей лунку подальше от себя, потом себе, и супруги сели рыбачить. И не успела Лида продержать закинутую удочку в лунке и минуту, как леска дёрнулась, и на крючке засверкала большая салажина!
- Ух, ты! Ловись, рыбка, большая да маленькая! – даже обрадовалась Лида и через пару минут вытащила ещё салажину.
       Следом за этой поймалась ещё. И ещё!.. Лиде даже сделалось жарко от того, что её ведёрко быстро наполнилось и салаку пришлось кидать уже рядом на снег. Термос с горячим чаем забылся напрочь - от рыбной прухи было не до него! Самое же удивительное при этом было то, что Лида не замечала ступорного изумления рыбаков, удочки которых до сих пор оставались пустые, либо у них выудилось всего штук по пять-шесть рыбёшек. Тётка словно забрала у них всю салаку!
       В конце концов, рыбаки стали к ней подходить, в молчании наблюдали, что она насаживает на крючок, а потом возвращались к своим лункам и в недоумении почёсывали затылки. Ничего особенного у Лиды не было. Удочка у неё была старая и обыкновенная. От такого мужики аж начали чертыхаться очень агрессивными короткими словами. А поглядывающий на жену Лёва от зависти дымил пароходной трубой и на нервном потрясе незаметно выглыкал весь фанфурик припрятанной за пазуху водки. В довершение к нему подошёл дружок и с усмешкой нервно процедил сквозь зубы:
- Всю рыбу выудила у нас твоя Лидка! Какого ляда ты её сюда вообще припёр? Сидит, ёлки, как волшебная приманка! Мужики говорят, что такого хилого улова у них никогда не было!
- Сам вижу! – невесело бросил Лёва, покосился на жену, снова выудившую салажину, и поёжился: - Не дай Бог, ей понравится, считай – пропала наша рыбацкая жизь!
       А Лида уже столько наловила рыбы, что посмотрела на неё и весело крикнула мужу:
- Лёвчик, нам домой не пора? По-моему, я тут нарыбачила за всех вас! За неделю всё не съесть! Так что, бросай передо мной позориться, навьючивайся моим уловом и пошли домой! Не то наловлю столько, что тебе придётся подгонять машину!
       И потащился Лёва домой с несметным уловом жены. А она ещё и напоследок махнула рукой всем завистливо смотрящим на неё рыбакам и ободряюще крикнула, приподняв ведро и указывая на нагруженного мужа:
- Эй вы, салаги! Учитесь, как надо рыбачить! А то к нам – к жёнам, вечно заявляетесь на ночь глядя, пьяные, с синими носами, отмороженным задом и с тремя рыбёхами!
       И чего опасались мужики, то и получили. После удачной рыбалки Лида в охотку нет-нет, да и выходила поудить. Особенно, как психанёт на неудачный улов мужа, так пойдёт и всю рыбу у рыбаков выловит! По сей день они гадают - что так привлекает на её удочку салаку? Про это Лида и сама не знала. Возможно то, что она просто не дымила над лункой куревом и не духарила алкоголем? Бог его знает!..
   
(Калининград/г.Пионерский 2018)
(фото из инета)