Принцесса сб. Воробышек

Валерий Белкин
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БОРИСА И ГЛЕБА
Принцесса
Ангелине П.
Она впорхнула в мою комнату, сказала: «Здрав-
ствуйте», села на диван и сложила крылышки за спи-
ной. Я сдержанно похвалил её замечательный вкус в
одежде: блузка, джинсики и шейный платочек гармо-
нично переливались из бирюзового в розовый и бе-
лый цвета.
- Спасибо, – наклонила голову, чему-то улыбну-
лась, взглянула на меня и пропела:
- Читать, читать, читать!
Читала она звонко, ясно, удивляясь тому, что чи-
тала.
- Как же это, и папа, и сын покрасили всё коричне-
вым: и забор, и дом, и кота. Фу, что мама скажет!
- Конечно! – вознегодовал я.
- Нужно думать о том, что делаешь!
- Конечно! – подтвердил я.
Она вздохнула. Все мужчины одинаковые. Её папа
тоже, как раздурачится, так мама за голову хватается:
- Да не прыгай, как обезьяна в зоопарке, - строго
сказала и погрозила пальчиком.
От всего сердца я посочувствовал папе. А у неё и
крылышки на спине вздрогнули — ну, нельзя же всё
переворачивать в квартире вверх ногами. Я остано-
вил:
- Писать, писать, писать.
- Ладно.
- Мы напишем историю. Вот слушай. Ползёт му-
равьишка домой и стонет – лапку ему сломали...
- А кто ему её сломал?
- Кто, кто... Папа, дядя, тётя...
- Подождите! Родители не имеют права собствен-
ным детям руки, ноги ломать!
- Это же фантазия, как ты не понимаешь!? Ну, хо-
рошо...
62
ВАЛЕРИЙ БЕЛКИН
- Что значит – хорошо? И не хорошо вовсе. Вы
всегда придумываете: то цветы разговаривают, то
муравьям лапы ломают...
- А у тебя Лутик всю ночь с братьями в коробке
болтает, ты сама рассказывала!
- Так он же ИНОПЛАНЕТЯНИН!
Как взмахнула крылышками, как взмыла к по-
толку. Я перепугался – покинет мой дом. Замолчал,
но очень хотел всё сказать. Лутик - главарь банды
таких же чудовищ, как и он сам. Две недели назад
она представила мне их в коробке. Переборов страх,
я взглянул: ни ртов, ни ушей, ни носов, на голове ни
волосинки, одни выпученные глаза. Она досадовала
на меня - это братья и сёстры, среди них есть и близ-
нецы, и двойняшки, и мальчишки, и девчонки. «Ага,
уж не с Луны ли они свалились», — спросил. Она
посмеялась, примирились, дали имена.
Я посмотрел наверх и злорадно отметил:
- А крылышки у тебя вовсе не как у бабочек, а как
у стрекоз, вот.
- Ну и что!
- Да так, к слову пришлось, - ответил я.
Она придиванилась, я перевёл дух.
Решили поработать над глаголом. Он ей очень
нравился. Да и как не любить его. «Папа смеётся,
мама радуется, братик играет.» Написали, и, солидно
откашлявшись, я задал коварный вопрос:
- Что было бы на Земле без глагола?
- Ничего, - сказала, как отрезала.
- Ну, это уж слишком, - не выдержал я.
- Без глагола «рожать» на Земле не было бы жиз-
ни, - крылышки расправились и затряслись от её сме-
ха.
Потрясённый величайшим открытием, я обвёл
глазами комнату. Ничего не изменилось: от восторга
не подпрыгнул шкаф, не перебежал к другой стене
комод, от счастья не распахнулись книги. Бесчув-
ственные, безжизненные предметы! Я пришёл в себя.
- Ну, всё, принцесса, диктант!
- Ладно!
63
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БОРИСА И ГЛЕБА
В отместку мебели и своей недогадливости громко,
очень громко, говорил: «Пузатый шкаф, комод-крив-
ляка, кресло-обжора.» Она ахала, но писала, прикрыв
крылышком тетрадь, чтобы я не подглядывал.
- А теперь три слова на «засыпку», - я ликовал.
Вооружившись красной ручкой, хищно набросил-
ся с контролем. И что же – ни одной ошибки! Вновь
посрамлён. Звонок в дверь.
- Мама, - и мы обречённо поглядели друг на друга.
- Подожди!
Бросился к комоду, достал три печенюшки. На шо-
колад у принцессы аллергия.
- Спасибо, Вы добрый!
- Бывает!
Собрала тетрадки, книжки, наклонила голову.
улыбнулась и выпорхнула к маме. В комнате долго
трепетал воздух от взмахов ее к