Глюки с чертями КиДне стр 168

Виктор Новицкий 2
24-02-018 ГЛЮКИ С ЧЕРТЯМИ КиДне стр 168
   Тут мои подруги по ФБ похвалили меня за то, что еще не все о своей армейской жизни забыл. Да как же забыть самые трудные, а, потому - и самые памятные годы жизни! Расскажу одну историю (на религиозные темы, О ЧЕРТЯХ.)
   Только я, в июле 1970 года, пришел в часть, как наш дивизион "ушел в поле" готовиться к плановым стрельбам в Ашулуке. Ну, чтобы я, тогда -полный салага, но в должности старшего офицера стартовой батареи, не попадался проверяющим на глаза, и отправили меня старшим на транспортно- заряжающей машине (ЗиЛ - 157 КВ, 6Х6), "изображать маневр ракетами полка").
  Наш, 1-й дивизион, стоял в 15 км от Золотоноши, 3-й дивизион- на запасной позиции за Черкассами, недалеко от Смелы, и технический дивизион - на "точке", на пол-пути между ними. Транспортировка 10 метровой зенитной ракеты В-750, да еще и с дырявыми маскировочными чехлами, должна была происходить в ночное время.
Перед выездом комдив, м-р Мельченко, сказал: "Вы, лейтенант, можете спать, можете не спать. Но ваш водитель, если не хотите оказаться в кювете, или столкнуться со "встречкой", СПАТЬ ДОЛЖЕН, и - как можно дольше". И я "поехал". И "война почалась"...
   "Подать изделие туда! Оттуда - сюда! Отсюда - в техдивизион!" Ни поесть, ни поспать по-человечески, хотя я уже ЭТОТ "норматив" усвоил: фуражечку, козырьком - к дверному стеклу, тульей - под правое ухо, и - ГЭЙ!
   Но на этот ГЭЙ, за двое суток учений, выпало всего часа 3. И вот наступила третья ночь. Глаза закрываются, хоть спички в них вставляй. Наконец - "Отбой!" Забирайте, лейтенант, свою ракету, и катите домой.
  На позицию прибыли где-то около часу ночи. За учения накатали около 300 километров. А ночь, хоть и летняя, выдалась безлунной, хотя и звездной. Нашли мы с водителем (ефр. Митя Куриленко) нашу позицию, остановил Митя машину недалеко от батареи, выключил свет... и "прилип" к рулю.
   Открываю дверь. На фоне звездного неба угадываю нашу СНР. Мои пусковые установки должны быть недалеко. Но - что за черт! Прямо передо мной - куст лозы. Да не было в чистом поле никакой лозы! Забираю вправо...и спотыкаюсь об ямку. Как подстрелянный, проскакиваю метра три - и вижу перед собой следующий куст лозы. Прикрыв на всякий случай лицо руками, иду напролом. Лозы не обнаруживаю, но выхожу к пусковой. Расчета не видно, наверное, где-то недалеко "отдыхает". А что "техника"?
   Иду к пусковой, стрела которой поднято градусов на 30 вверх, и вижу: на ее середине сидит...САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ ЧЕРТЕНОК, головастенький такой, с красными глазами, над которыми в звездном небе четко угадываются...РОЖКИ!!
  Но я же знаю: чертей-то нет! Однако, любопытство толкнуло меня вперед, "к чертям собачьим". Подхожу, и понимаю, что это в моем усталом мозгу определился вид на блок имитатора борта ракеты ИМБ-3, на борту которого установлено с десяток лампочек красного и зеленого цвета. А сверху - подключенный к нему электроразъем ОШ-10, к которому, для его отсоединения, приделаны две мягких ручки из 10-мм обрезиненного троса.
"Фу-у,слава Богу, все понятно, с головой все в порядке".
   И тут, с характерным шумом, запустились электроприводы. Видно, "произвели пуск", после которого пусковая должна идти на углы заряжания. И точно: она стала поворачиваться, да как раз двухтонным газоотражателем в мою сторону...
Вылетаю "из зоны обстрела"...и, зацепившись за уложенные чехлы. падаю на них. Переворачиваюсь на спину...и на меня падает черно-синее звездное июльское небо. Встать и пойти доложить о прибытии сил уже не было...
   "Товарищ лейтенант! Вставайте, пора пусковую зачехлять, война кончилась!" Рядом со мной стоял ефрейтор Гриша Сидерко. "А як це ви на чохли потрапили? І від кого це ви руками відмахувалися, коли ми вас хотіли підняти, щоб ходАми, не дай Боже, не зачепити?" "Да, наверное, от поклонниц удирал" - отшутился я.....
   Не рассказывать же было о моем ночном свидании с чертями! Еще подумали бы "войска", что лейтенант им достался сильно пьющий...