Творить богинь

Татьяна Лаевска
творить богинь и плечи целовать им -
вот участь мальчиков, пленённых прахом слов.*
Лесная Нимфа


есть вещи, которые нельзя предотвратить.
есть дом, который должен сгореть,
есть мысли, которые будут развенчаны.
есть дверь, которую надо закрыть...
навсегда.
что бы там тебе ни было обещано.
и есть встречи.
они отменяют всё.

мы  были наедине,
и между нами происходил
этот загадочный обмен.
что я даю вам?
чем вы меня одарили –
или, наоборот, отнимаете что - то?
что вы во мне изменяете?
я  физически чувствую, что меняюсь, –
словно электрический ток прямо под кожей.
вы меня выдумали?

воспоминание заглушить не удавалось.
оно взрывалось и атаковало сознание...
а голос был как темное эхо из ночных мест,
как холодная палитра звука.
если б этот голос был камнем,
в нем давным-давно были бы высечены
два имени и две даты.

помирать было рано,
а жить словно бы разучилась.
просто дышала.
зависла в безвременье,
где нет звуков и ничего не ждала...
и если я права,
у вселенной было ровно три дня,
чтобы что-то изменить.

оставьте меня со мной наедине.
не глазейте,
не просите автографов,
не показывайте на меня пальцем на улице.
за эту жизнь я уже заплатила свою цену.
говорят,
что обстоятельства теряют власть.
стоит разуму переосмыслить быт,
и мгновенно всё изменится.
красивым станет то,
что я назначу быть красивым ….
говорят...
а наступившая тишина
была тишиной ожидания.
и нужно выжить,
чтобы заставить сердце биться.
каменная сдержанность дрогнула
под натиском эмоций,
зрачки засияли паническим,
каким-то ребяческим блеском.
безыскусным, как молитва ...
это был  промежуточный мир,
не лишенный ни света, ни теней..

какие ошибки,
какие заблуждения ожидают тебя впереди?
сколько твоей любви будет потрачено впустую?
ты на полном серьезе веришь,
что есть дни,
для которых кем-то,
ради собственного развлечения,
написаны свои сценарии ?...

существует чистое пространство,
но это скорей для физика-теоретика
оно не замутненно переживаниями,
оно - чистая кривая природы.
а в жизни не так.
мир различал глухое стаккато в груди,
звук крови, сотрясающей стенки сердца.
вот и началось...
началось!
бомба с часовым механизмом.
такие тикающие часики.
это похоже на поезд, который не остановишь,
на спонтанную силищу,
неизвестно откуда явившуюся...
все ближе и ближе.

театр одного актёра, монолог.