Офисный планктон и МакБук-Эйр-15

Михаил Масленников
     или
     дресс-код.


     "...Гражданин открыл наружную дверь магазина. Но тут маленький, костлявый и крайне недоброжелательный швейцар преградил ему путь и раздраженно сказал:
   – С котами нельзя...  ...У нас только на валюту,..
   – Дорогой мой, а откуда вам известно, что у меня ее нет? Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого, драгоценнейший страж! Вы можете ошибиться, и притом весьма крупно."
                © М. Булгаков, "Мастер и Маргарита"

    

     Случаем захожу в магазинчик. Ну, передохнуть, на улице скользко. Устал.
     Магазин оказался - специализированный по продаже компьютеров Apple. А дочка подарила как раз ноут, "макинтош", ну, думаю - самое то. Нужно что-нибудь для него вдруг.
     Кресла стоят кожаные, за конторкой клерк (он так и не понял, что он - клерк) выдает товар или консультирует с умным видом. У него за спиной кофе, печенье всякое, сбоку - витрина с прибамбасами для макинтошей.
     Три покупателя (как мне показалось - один покупатель в трех лицах, просто втроем покупали что-то) чего-то обсуждают.
     Товарищ в рубашке с галстуком, за стойкой, мне:
   - Вам чего?

     В скобках. Насчет "дресс-кода". Общий вид. У меня "прикид" - тоже от дочек,  но такой - типа "Мерс" дорогой, образца 1957 года, вмеру покоцанный. Ботинки там, куртка, шарфик, но бомжеватый уже, пошорканный. Ну и с лицом, надо полагать, монтируется.

     Говорю
   - Я насчет ноутбука...
   - У нас нет.
   - Как нет, на витрине же есть.
   - Нет.
   - Да мне зарядное устройство бы...
   - Нет. Не мешайте, здесь очередь.
   - Но вон же - есть, я хотел цену спросить.
   - Подождите, я занят с покупателем.
     Сажусь в кресло, вытянул ноги, отдыхаю. Покупатели обсуждают чего-то.
Минуты через три надоело, поднимаюсь:
   - Так вы мне просто скажите, сколько стоит зарядка-то для ноутбука, пока ваш покупатель товар испытывает.
   - У нас нет зарядок для ноутбуков.
   - Но на витрине же вон лежат.
   - Это для "Маков", вам ЧТО, НУЖНО ДЛЯ МАКИНТОША? Мы не торгуем для домашних компьютеров.
   - Да, "Эппл, мак-бук эйр"...
     Трое покупателей на меня оглядываются, словно я сказал о заложенной здесь бомбе.
     Продавец отвесил челюсть.

     Так я и ушел.
     Дресс-код.

     Постскриптум.
     Цену мне, впрочем, сказал товарищ в галстуке. В пять раз выше, чем в интернете с доставкой на дом.