Английский клуб

Александр Ерошкин
    Охота на слова

Россия была оккупирована Романовыми свыше 300 лет, пока я учился в школе, в вузе, работал в школе, в газетах я об этом не знал. После развала СССР я стал догадываться об этом, но фактов не хватало сделать окончательный вывод. Я видел, чувствовал, как Россия превращалась в колонию Запада, но о том, что она не была свободной и в царские времена, я стал понимать, когда переехал жить на Запад. Спасибо русской классике. Она многому научила, многое подсказала. Об этом я писал  ещё в 2012 году. http://www.proza.ru/2012/11/03/187

Есть возможность напомнить и о других фактах.  Пишу эти строки под звуки хроники о майдане в Киеве и госперевороте на Украине.

А поводом к этим заметкам послужили события нашего времени, когда под разговоры о цифровых технологиях и крипто  (скрытых) валютах на бывшем советском пространстве создали явную колонию Запада из Грузии, формируют колонию на Украине, которая оказалась лишённой всякой государственности, но она  накачивается НАТОвским оружием, в ней пропагандируются насилие и русофобия, в ней громят редакции журналов и газет, независимых телеканалов, представительства российских компаний и запрещают изучать русский язык.  Фашизм в чистом виде. Но для западных политиков этот фашизм рукопожатный.

Формируют криптоколонию из Молдавии, из Казахстана. А может, уже сформировали?
Хочу подчеркнуть, что на наших глазах происходит новый колониальный передел мира. Опубликованы опросы общественного мнения, где Россию называют азиатской, а не европейской страной. Идеологи передела мира вычеркнули Россию. Пример тому – олимпийские игры.
 
В июне 2014 года в Бонне я встретил постер, этакий наивный плакат-рисунок с очень далёкой перспективой. Впереди корпуса Боннского университета, за ними - старая таможня и река Рейн, а далее Берлин, слева Урал, Сибирь, справа Турция, Китай, Япония и Тихий океан. Ни Москвы, ни России на той схеме я не увидел. Фотоаппарат мой  отказал, а купить за 60 евро плакат мне не по карману. Осталось всё в памяти. После этого я  дважды был в этом  боннском книжном магазине, ой, вру, трижды (один был, а ещё с сыном и  с племянницей), магазин расширился, но того плаката я больше не увидел. Кто-то же планировал мир без России? Планировал на уровне образования и фактологии.

Не знаю, как другие воспринимают такую информацию, а меня очень насторожило, что главой нового экономического суда, который создан в Казахстане на базе Международного финансового центра Астаны, назначен  бывший главный судья Англии и Уэльса лорд Гарри Вульф и еще 8 судей из Великобритании. А это значит, что Казахстан добровольно ложится под чужую судебную систему, то есть лишается судебного суверенитета.

Подобные суды уже есть в Сингапуре, Гонконге, Дубае, Абу-Даби и Катаре. Но то микрогосударства, хотя и гигантскими мешками денег, а Казахстан, казалось бы, нормальное государство  с высоким уровнем управления, с квалифицированными кадрами, с грамотным населением. Или я что-то не понимаю? На наших глазах Казахстан  добровольно становится колонией наглосаксонского мира?
Учились бы на примере Индии, которая не может преодолеть колониальной отсталости после разграбления её Англией. Нет, казахи сами хотят стать колонией  и, похоже,  усиленно развивают в себе психологию раба.

В Казахстане также будет создан новый Международный арбитражный центр, и его первым председателем станет королевский адвокат Барбара Дохманн (Barbara Dohmann).

Среди приглашенных из Британии судей и адвокатов сэр Робин Джейкоб (Robin Jacob), сэр Стивен Ричардс (Stephen Richards), сэр Джек Битсон (Jack Beatson), сэр Руперт Джексон (Rupert Jackson), королевский адвокат лорд Фолкс (Lord Faulks), королевский адвокат Эндрю Спинк (Andrew Spink), королевский адвокат Том Монтегю-Смит (Tom Montagu-Smith) и Патриция Эдвардс (Patricia Edwards). Битсон и Джексон займут свои должности после того, как уйдут в отставку из апелляционного суда, что произойдет в ближайшие месяцы. Консультативный совет возглавит королевский адвокат Майкл Блэр (Michael Blair). Судьи будут приезжать в Казахстан пять раз в год. Все они приведены к присяге на особой церемонии, и присяга эта напоминает ту, которую они принимали в Британии. У них будут мантии под цвет казахстанского флага -голубые с золотом.

Сомневаюсь, что эта команда  английских старцев-судей займётся изучением казахского языка. Скорее, казахов  и 25 процентов русских, проживающих ещё там, заставят переучиваться.  Тем более, что по указу Назарбаева скоро всё титульное население Казахстана одномоментно станет безграмотным, поскольку казахский язык переводят на латиницу.

То есть наглосаксонский мир продолжает своё старое-старое дело: на высоких приоритетах, если пользоваться терминологией Концепции общественной безопасности (КОБ), завоёвывает власть над миром, не имея на это ни морального, ни материального, ни просто общечеловеческого права. Прежние попытки выстроить однополярный мир уже поставили планету на грань катастрофы, но это не остановило самозваных хозяев мира, они действуют не мытьём, так катаньем, по-прежнему через ложь, через подмену понятий, через подкуп правящих структур, через формирование подконтрольной им власти в других странах, через воспитание подрастающего поколения в традициях своего мировосприятия, а то и через насилие и неизвестных снайперов.

В миниатюре Комиссара Катара (писатель Геннадий Пантелеев) «Украинская хата для лорда-протектора» http://www.proza.ru/2018/02/21/1200  вычитал;
«Вы знаете, мы живем в такое время, когда все трудно: одним врать, а другим в их враки верить.

Человеку достаточно просто задуматься, чтобы понять, где его обманывают. Вот, например, сегодня считается, что кровью экономики являются деньги. Многие этому верят. А былина нашей России говорит про иное: у нас в Сибири и по сей день золотоискатели за золотую крупку водку домашнего изготовления покупают. Дикари, одним словом! Как же так без монеты звонкой? А очень просто:  без этой монеты совсем недавно предки спокойно жили, землю пахали, мечи ковали. Да, они ввели полновесную монету, но только ради облегчения расчетов, но никак не для продажи самих денег, сиречь банковский процент.
Посмотрите на старую деревню. Хозяин справный деньгами платил только безземельному батраку. А вот бедному соседу давал лошадь, но с условием, чтобы он вспахал поле и себе, и ему. Так не пора ли вывод сделать, что не деньги гоняют кровь по жилам экономики, а самый обычный добросовестный труд? А деньги только эквивалент этого труда, только скособоченный и обманным способом, путем многочисленных махинаций с цифрами, фальсифицированный.
Вы понимаете, что произошло? Монета просто заменила уникальность и ситуативный характер окружающего нас мира. Но ведь это примитивизм, примерно такой, как и тот, когда туземцы меняли свои земли на стеклянные бусы.
Вы понимаете, что нами правят примитивные люди, создавшие примитивную экономику, вся ценность которой в ее запутанности?»

Лишиться суверенитета можно очень быстро, а вот вернуть его несказанно трудно. Сколько лет Россия живёт по Конституции, написанной американцами, живёт по финансовым  правилам американской колонии, пытаясь восстановить своё суверенное право. Удивляет, но многие доверенные лица кандидатов в Президенты, в том числе Владимира Путина, по-русски не могут говорить без английского акцента. А это значит, что они и думают не по-русски, и интересы чужих стран для них приоритетны.

А тут, хочу обратиться к  казахам, вы  получили из рук России суверенное право,  так воспользуйтесь им, вас прикроют, вас не дадут растерзать, как некогда американских индейцев или Муаммара Каддафи. Нет. Во главе страны оказались люди, готовые и предать, и продать интересы выкормившего их народа.

Пора обратиться к классике. Я давно уверился в том, что русские классики  немало сказали об оккупации России династией Романовых. Примеров много, но они, как правило, сопровождаются  такими комментариями, которые часто доносят совсем иной смысл. Яркий пример тому – стихотворение Михаила Лермонтова на смерть Пушкина. 16 последних строк указывают на незаконность воцарения Романовых на русском троне. Помните? «А вы, надменные потомки…». Но школьные учителя на это не обращали внимания, не говорили о причинах сложных отношений творческой интеллигенции и царской власти. А книгу Александра Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» читали, как правило, с пятого на десятое, а на реакцию великого Александра Пушкина на книгу и оду «Вольность» вообще внимания не обращали.

Александр Грибоедов не раз критиковал современную ему российскую прессу за некритическое отношение к западным публикациям, искажающим суть и смысл событий, происходящих на окраинах России. В письме из Тифлиса от 21 января 1819 года Грибоедов обратился к издателю «Сына отечества». 

«Скажите, не печально ли видеть, как у нас о том, что полагают происшедшим в народе, нам подвластном, и о происшествии столько значущем, не затрудняются заимствовать известия из иностранных ведомостей, и не обинуясь выдают их по крайней мере за правдоподобные, потому что ни в малейшей отметке не изъявляют сомнения, а можно б было кажется усомниться, тем более что этот слух вздорный, не имеет никакого основания: вероятно, что об истинном бунте узнали бы в Петербурге официально, не чрез Константинополь. Возмущение народа не то, что возмущение в театре против дирекции, когда она дает дурной спектакль: оно отзывается во всех концах империи, сколько, впрочем, ни обширна наша Россия. И какие есть татарские князья в Грузии? Их нет, во-первых, да если бы и были: здесь что татарский князь, что немецкий граф – одно и то же: ни тот ни другой не имеют никакого голоса. Я, как очевидец и пребывая в Тифлисе уж с некоторого времени, могу вас смело уверить, что здесь не только давно уже не было и нет ничего похожего на бунт, но при твердых и мудрых мерах, принятых ныне правительством, всё так спокойно и смирно, как бы в земле, издавна уже подчиненной гражданскому благоустройству».

Прошло двести лет, а ситуация всё та же. И ныне наша, российская пресса  кормится насквозь фальшивой стряпнёй западной пропаганды. Неужели нет условий проверить факты? Неужели здравый смысл не позволяет журналисту с опытом отличить подделку от фейка? Неужели прошлый опыт ничему не научил? Или пресса наша только по номиналу наша, а фактически принадлежит антироссийским силам? Зачем, к примеру, ежедневно по несколько раз давать в телеэфир мнения сбежавшего на Запад Родченко, немало насравшего в родной стране и осужденного за продажу допинга? Не значит ли это, что Россия остаётся под оккупацией западных стран, как и после победы над Наполеоном в начале ХIХ века?

Комедия Александра Грибоедова «Горе от ума» даёт яркие образцы, через кого в России оказывалось  давление на элиту, на правящий класс, да и на саму власть, чтобы они выполняли волю западных кукловодов. В первых сценах комедии Чацкий чуть свет приезжает в дом влиятельного Фамусова, где провёл по сути все детские годы и куда спешит на крыльях любви. Встретив холодный приём, он задаёт массу вопросов, и первый из них:
   - Ну что ваш батюшка? все Английского клоба
   Старинный, верный член до гроба?

Мы быстро прочитываем или слышим со сцены эту фразу и спешим дальше, не зная о том, что именно через него, через этот Английский клуб (в старых изданиях название пишется с большой буквы),  шло в России формирование нужного западу, то есть англосаксонскому миру, общественного мнения.

Война России с Наполеоном закончилась в Париже. А кто оказался выгодоприобретателем? Кто поимел больше других от переустройства мира?  Вовсе не Россия. Войска России, выполнив свою миссию, вернулись домой, в заснеженные просторы.

Наполеон был пленён англичанами и увезён в английскую тюрьму на английском острове в Южной Атлантике.
 
Освобождённую от французов Испанию раскололи, отделив от неё Португалию. Это английская, англосаксонская практика разделять единые народы, чтобы стравливать их и управлять ими.

Победители-союзники оторвали солидный кусок от Франции, а другой кусок от Голландии и создали новое государство Бельгия, криптоколонию Великобритании. Столица созданного в ХХ веке Европейского Союза с русофобской идеологией находится в Бельгии. Думаете, это случайно?

Великобритания захватила и удерживает до сегодняшнего дня часть испанской земли – Гибралтар, он нужен наглосаксам для контроля за этим проливом.  Стоило властям Испании заговорить о возвращении  Гибралтара, как начались протестные процессы в Каталонии, определённым силам захотелось отделиться от Испании, хотя ясно, что самостоятельно Барселона сделать ничего не сможет. Неужели у политологов нет ума, чтобы увидеть взаимозависимость этих событий?

И буквально совсем недавно были в сети сообщения, что Англия готовилась передать проливы Босфор и Дарданеллы под контроль Китая, чтобы столкнуть интересы России и Китая в Чёрном море. Наглосаксы всегда воюют чужими руками. А ещё лучше воспитать молодое поколение так, как требуется кукловодам. И Чацкий об этом говорит с гневом.

   Что нынче, так же, как издревле,
   Хлопочут набирать учителей полки,
   Числом поболее, ценою подешевле?
   Не то, чтобы в науке далеки;
   В России, под великим штрафом,
   Нам каждого признать велят
   Историком и географом!
   Наш ментор, помните колпак его, халат,
   Перст указательный, все признаки ученья
   Как наши робкие тревожили умы,
   Как с ранних пор привыкли верить мы,
   Что нам без немцев нет спасенья!

В знаменитом монологе в конце третьего действия Чацкий ещё более откровенно говорит о том, что российское дворянство чуждо русскому народу, она намеренно несёт чужую идеологию.

В той комнате незначащая встреча:
Французик из Бордо, надсаживая грудь,
Собрал вокруг себя род веча,
И сказывал, как снаряжался в путь
В Россию, к варварам, со страхом и слезами;
Приехал, и нашел, что ласкам нет конца;
Ни звука русского, ни русского лица
Не встретил: будто бы в отечестве, с друзьями;
Своя провинция. – Посмотришь, вечерком
Он чувствует себя здесь маленьким царьком;
Такой же толк у дам, такие же наряды...
Он рад, но мы не рады.
Умолк. И тут со всех сторон
Тоска, и оханье, и стон:
Ах! Франция! Нет в мире лучше края! –
Решили две княжны, сестрицы, повторяя
Урок, который им из детства натвержен.
Куда деваться от княжен! –
Я одаль воссылал желанья
Смиренные, однако вслух,
Чтоб истребил господь нечистый этот дух
Пустого, рабского, слепого подражанья;
Чтоб искру заронил он в ком-нибудь с душой,
Кто мог бы словом и примером
Нас удержать, как крепкою вожжой,
От жалкой тошноты по стороне чужой.
Пускай меня отъявят старовером,
Но хуже для меня наш Север во сто крат
С тех пор, как отдал всё в обмен, на новый лад,
И нравы, и язык, и старину святую,
И величавую одежду на другую
По шутовскому образцу:
Хвост сзади, спереди какой-то чудный выем,
Рассудку вопреки, наперекор стихиям;
Движенья связаны, и не краса лицу;
Смешные, бритые, седые подбородки!
Как платья, волосы, так и умы коротки!..
Ах! если рождены мы всё перенимать,
Хоть у китайцев бы нам несколько занять
Премудрого у них незнанья иноземцев;
Воскреснем ли когда от чужевластья мод?
Чтоб умный, бодрый наш народ
Хотя по языку нас не считал за немцев.

Герой Грибоедова открыто говорит о том, как была навязана русскому народу чуждая ему культура.

А теперь обратимся к роману Льва Толстого «Война и мир». Том 2 глава 3 начитается с сообщения из 1806 года.

«На  другой день, 3-го марта, во втором часу пополудни, двести пятьдесят человек членов Английского  клуба  и  пятьдесят  человек  гостей  ожидали к обеду дорогого гостя и героя  Австрийского  похода,  князя  Багратиона».

Напомню, что объединённые войска немцев, австрийцев и русских потерпели поражение от Наполеона. Но после Аустерлица князь Багратион почему-то стал народным героем. Не потому ли, что он безропотно выполнял указания присутствовавшего при армии императора Александра Первого, рвался в бой? А Кутузова, который уходил от лобового столкновения с превышающими силами французов, который не уложил на чужих полях, а вывел большую часть армии, в некомпетентном руководстве. Мнение это было сформировано не только при царском дворе, но и в туманной Англии. Потому чествовали Багратиона. Обед в Английском клубе был пышный, пришли наиболее знатные люди Москвы.

Вот как Толстой их описывает. Тут важна каждая деталь.

«В  Английском клубе, где собиралось всё,  что  было  знатного, имеющего верные сведения и вес, в декабре месяце, когда  стали  приходить  известия,  ничего  не  говорили  про  войну  и  про последнее  сражение, как будто все сговорились молчать о нем. Люди, дававшие направление  разговорам,  как-то:  граф  Ростопчин,  князь Юрий Владимирович Долгорукий,  Валуев,  граф  Марков, князь Вяземский, не показывались в клубе, а собирались  по  домам,  в  своих  интимных кружках, и москвичи, говорившие с чужих  голосов  (к которым принадлежал и Илья Андреевич Ростов), оставались на короткое  время без определенного суждения о деле войны и без руководителей. Москвичи  чувствовали,  что что-то нехорошо и что обсуждать эти дурные вести трудно,  и  потому  лучше молчать. Но через несколько времени, как присяжные выходят  из  совещательной  комнаты,  появились  и  тузы,  дававшие мнение в клубе,  и  всё  заговорило  ясно  и  определенно.  Были найдены причины тому неимоверному,  неслыханному и невозможному событию, что русские были побиты, и  все  стало  ясно, и во всех углах Москвы заговорили одно и то же. Причины эти  были:  измена  австрийцев,  дурное продовольствие войска, измена поляка Пшебышевского  и  француза  Ланжерона, неспособность Кутузова, и (потихоньку говорили)  молодость и неопытность государя, вверившегося дурным и ничтожным людям.  Но войска, русские войска, говорили все, были необыкновенны и делали чудеса  храбрости.  Солдаты,  офицеры,  генералы - были герои. Но героем из героев  был  князь  Багратион, прославившийся  своим  Шенграбенским делом и отступлением  от  Аустерлица, где он один провел свою колонну нерасстроенною и  целый  день  отбивал  вдвое  сильнейшего  неприятеля. Тому, что Багратион выбран  был  героем  в  Москве,  содействовало и то, что он не имел связей в Москве,  и был чужой. В лице его отдавалась должная честь боевому, простому, без  связей  и  интриг,  русскому  солдату,  еще  связанному  воспоминаниями Итальянского  похода  с  именем  Суворова.  Кроме того в воздаянии ему таких почестей лучше всего показывалось нерасположение и неодобрение Кутузову.
- Ежели  бы  не  было Багратиона, il faudrait l'inventer, 1 - сказал шутник  Шиншин,  пародируя  слова Вольтера. Про Кутузова никто не говорил, и некоторые  шёпотом  бранили  его,  называя  придворною  вертушкой  и  старым сатиром. 
По  всей Москве повторялись слова князя Долгорукова: «лепя, лепя и облепишься»,  утешавшегося  в нашем поражении воспоминанием прежних побед, и повторялись  слова Ростопчина про то, что французских солдат надо возбуждать к  сражениям высокопарными фразами, что с Немцами надо логически рассуждать, убеждая  их, что опаснее бежать, чем идти вперед; но что русских солдат надо только  удерживать  и  просить:  потише!  Со всex сторон слышны были новые и новые  рассказы об отдельных примерах мужества, оказанных нашими солдатами и офицерами  при Аустерлице. Тот спас знамя, тот убил пять французов, тот один заряжал  пять  пушек».

Виновнику торжества князю Петру Багратиону подарили серебряное блюдо со стихами в его честь. За столом он сидел близко от императора между двумя Александрами (помните примету, чтобы мечты сбывались?), за его здоровье пили, как и за здоровье государя императора. Прозвучал гимн «Гром победы  раздавайся». А потом – вот подлость льстецов и подхалимов – прозвучала кантата, написанная для этого случая Павлом Ивановичем Кутузовым:
"Тщетны россам все препоны,
       Храбрость есть побед залог,
       Есть у нас Багратионы,
       Будут все враги у ног".
А ведь в двух сражениях – Шенграбенском и Аустерлицком – этот полководец растерял очень многих своих воинов, а под Шенграбеном забыл про батарею капитана Тушина. Толстой в романе не даёт характеристики Кутузова, автора кантаты, но современники знали, что он был мастером масонской ложи «Умирающий сфинкс».

Вот какие люди формировали общественное мнение в России в начале ХIХ века.

Итак, Английский клуб (Английское собрание) – один из центров российской общественной и политической жизни, привлекал богатых людей роскошными обедами и карточной игрой, а по сути определял общественное мнение. Лев Толстой это хорошо показал. Клуб был закрытым, новых членов принимали по рекомендациям и обязательно тайным голосованием. Их ещё называли джентльменскими, появились они по инициативе иностранцев во времена Екатерины Второй.

Сперва   английские торговцы и предприниматели, ведущие дела в Петербурге, собирались по несколько раз в неделю в гостинице Корнелия Гардинера, выходца из Голландии. В начале 1770 года гостиница закрылась, и фабрикант Франц Гарднер предложил своим товарищам учредить собственный клуб. Это было сделано 1 (12) марта 1770 года, когда 50 учредителей Английского собрания избрали своим девизом фразу «Согласие и веселье» (лат. Concordia et laetitia).
В конце 1771 года число членов было 260, а в 1780 году – триста. 

Английский клуб в Москве официально появился в 1772 году, его  учредили  князь Сергей Гагарин, граф Иван Орлов, граф Дмитрий Хвостов, поэт Юрий Нелединский-Мелецкий, офицер и переводчик Яков Чаадаев и художник Фёдор Рокотов.

Поэт Иван Дмитриев отмечал, что ничего не может быть страннее самого названия: московский Английский клуб. Поэт просто не знал, какую роль играл этот клуб.
Стендаль утверждал, что «в Париже нет ни одного клуба, который мог бы с ним сравниться».

Библиотека клуба представляла собой богатейшее собрание русских периодических изданий, начиная с 1813 года.

В начале Первой мировой войны значительная часть помещений на собственные средства клуба была переоборудована под военный госпиталь.

После Октябрьской революции 1917 года клуб был окончательно закрыт, в его здании разместилась московская милиция. 12 ноября 1922 года в здании открылась выставка «Красная Москва», что положило начало Музею Революции.

Что ещё характерное отметить? Кухню Английского клуба. Она считалась лучшей в России, повара имели особую подготовку, а ещё многие богатые дома отправляли туда на выучку своих поваров. Члены клуба к тому же имели право на бесплатный завтрак в клубе.

В других городах России тоже были свои клубы, например, в Архангельске, в Одессе, в Кишинёве, в Керчи. Возможно, в других городах.

Мне неизвестно, есть ли сейчас нечто похожее на Английский клуб, есть ли открытые структуры, через которые Запад формирует общественное мнение для России, но в 1996 году в Москве вновь появился Английский клуб. Его почётным старшиной тогда был избран тогдашний мэр города Юрий Лужков.

Знаю, что по всей стране есть  английские разговорные клубы. Это объяснимо.  Мы живём в техногенном  мире, где всё построено на английской терминологии, на латинизированной лексике.

Наш мир подготовлен к переменам. Ложь, насилие, рабство, колониальные отношения, сокращение численности населения не могут быть символами будущего, которое навязывает планете наглосаксонский мир.

Сегодня русские – самая великая и самая разобщённая нация. Начинается объединение русского мира на основе Концепции общественной безопасности. Условия для этого созданы.  Главное сейчас – очищение от скверны, то есть от мерзости, гадости, пакости, всего гнусного, противного, отвратительного, непотребного, нечистоты, грязи и гнили, тления, мертвечины, извержения, смрада, вони; непотребства, разврата, нравственного растления, что (по Далю) мерзит плотски; и духовно.

«Очистим себя от всякой скверны плоти и духа», - отмечается в Послании Святого Павла к Коринфянам. Скверну природную очищают вода и огонь, скверну духовную – через покаяние, самообразование и самосовершенствование.