Я всегда нравилась мужчинам. К сожалению для них

Ольга Кураби
   Несколько лет меня преследует ощущение, что в моей жизни кто-то сверху наводит порядок. Завершает незавершенные дела, отношения. Как бы ставя точку в конце предложения. Не секрет, что по жизни нам всегда дается выбор. Во всем. Несколько вариантов. И каждый неплохой. Нужно выбрать самый лучший. Это касается абсолютно всего. Но сейчас речь о мужчинах. Мужчинах в моей жизни. Попробуйте взять несколько одинаковых открыток, сложите их стопочкой и разорвите по диагонали. А теперь разложите веером. Что видите? В первых двух белой полоски не будет совсем, картинки совмещаются полностью.В каждом последующем слое- разрыв шире. Так и с людьми. Я убеждена- нет одной " половинки". Судьба нам дает несколько человек, с которыми можно жить, совпадая в той или иной степени. А кого выбрать...Тут уж как сложится. Как карта ляжет. Есть такая неумолимая вещь - обстоятельства. Против них не попрешь.
    В моей жизни было несколько мужчин, очень значимых, очень запомнившихся. Которые любили меня, заботились, претендовали на большее в будущем. Но как- то не сложилось у нас... По той ли, иной причине..Но не срослось.               
  Я их не забыла, а просто сложила в дальний сундучок своей памяти. Вынимаю иногда, пыль стряхиваю. Много лет прошло, столько людей было встречено- тыщи! А учитывая мою работу- десятки тысяч. Но как пришли- так и ушли. Исчезнув бесследно, не оставив в памяти ни зарубки, ни царапины.               
      Про Юру, которого не дождалась пару недель из армии, уже писала. Спустя много лет встретились, выяснили все и простились, унося добрые чувства друг к другу. Уже навсегда.               
       Встретился на моем пути еще один парень- Акоп.               
    Я училась в 9 классе, когда к нам на вечер пришли курсанты летного училища.Первым, кто пригласил меня на танец, был он. Да, собственно, и последним( у нас, в авиации, говорят- крайним ) Больше меня никто не приглашал. Даже близко не подходил.Разрешалось танцевать отныне только с ним. По молодости мне это льстило, конечно.Забавляло. Нравилось, с какой завистью смотрели девчонки. Парень был красавец, умница. Воспитан, из хорошей семьи. Это чувствовалось во всем.         
        Он был комсоргом у себя в роте, я - в своем классе.Были тогда такие должности. Комсомольские.Вместе ездили работать на овощную базу, ходили в тур. походы,организовывали тематические и танцевальные вечера . Интересно было!    
      Так прошло два года. Я закончила школу, поступила в университет. Он- училище, надел лейтенантские погоны.После выпуска сделал мне предложение. А я отказала. Другом он мне был. Добрым, старшим другом.               
       Акоп долго не женился, ждал. Прислал письмо,спустя  четыре года с требованием ответа. Или я даю согласие, и вместе едем в отпуск в Ереван. Либо... Родители нашли ему невесту. Хорошую армянскую девушку.               
       Отказала и на этот раз. У меня уже дочка была. И хоть с мужем были на грани развода... Почему-то не осмелилась..Как же много и с какой любовью рассказывал он о своем городе! Куда бы он меня повел, что бы показал. Про ресторан над горной речкой,где подают фирменное мясо в горшочках. Про древнюю церковь, где венчались его родители, деды и прадеды. Про Парк влюбленных, где статуя любящих стоит на тонком постаменте, почти на земле, про музей Сергея Параджанова. Про армянскую еду, про дома из серого камня, про знаменитый Вернисаж.  И вот спустя много- много лет я в Ереване. По делам пробыла там почти месяц. Ходила вечерами по городу и слышала его голос, будто он рядом, рассказывает, показывает. Побывала во всех местах, где он планировал побывать вдвоем.Накупила картин и керамики на  Вернисаже. Нашла дом его родителей, куда приходили мои письма, когда курсантом приезжал на каникулы. Старый дом из традиционного серого камня. Провалившаяся крыша..               
  Участок порос травой.. На калитке ржавый замок...               
  Постояла, поклонилась ... Будто с юностью простилась. Попросила прощения у него,уверенная, что встретил - таки свою судьбу. Надеясь, что и меня не забыл, как не забыла его я... Теперь и эта страница перевернута. Наша книга закрыта.               
           Прощай,Акоп Галстян!Прощай, мой добрый друг! Не поминай лихом.