Откуда дураки взялись

Роман Седов
Жил-был на свете Иван-дурак. Ничего он делать не любил, а только за печкой сидел, да в золе ковырялся.
Как-то раз отправила его матушка в лес по грибы. Очень Ивану не хотелось идти, да матушка ему розгой пригрозила, он и передумал. Взял лукошко, положил в него ломоть хлеба да луковицу, и отправился в лес.
Ходит он по лесу, грибы ищет, да никак найти не может. Уже скоро и темнеть начнёт, а в лукошке только один гриб.
- Эх, заругает меня маменька, - бормотал Иван-дурак.
Да всё глубже в лес уходил.
Выходит он на полянку, а там Птица дивная в силок попала, да вырваться не может. А глаза у той Птицы были как два огненных рубина, а перья словно из самой радуги сотканы.
Увидела Птица Ивана и взмолилась:
- Выручи меня из беды, Иванушка! Что хочешь для тебя сделаю, не оставь на погибель.
- Отчего бы не помочь, - кивнул Иван-дурак и освободил Птицу.
Расправила она крылья, да низко ему поклонилась.
- Спасибо тебе, Иванушка, - молвила она, - Теперь сделаю для тебя всё, что пожелаешь.
Подумал Иван-дурак, да говорит:
- Сделай так, чтобы зола из печки двух цветов была. Чтобы я мог серую от зелёной отделять.
- Подумай-ка хорошенько, Иванушка, - говорит ему Птица, - Может быть и другие желания у тебя есть?
Задумался Иван, да упал его взгляд на лукошко с одним грибом.
- Есть, - кивнул он, - Отправила меня маменька по грибы, а я вот только один нашёл. Заругает меня маменька, ещё и выпорет, чего доброго. Нельзя ли мне полное лукошко грибов сделать?
Выдернула Птица радужное перо из хвоста и Ивану протягивает.
- Держи, Иванушка, - сказала она, - Оно волшебное. К чему не прикоснёшься - из одного два получится. Береги его, очень это ценный дар, всегда в жизни пригодится.
Махнула дивная Птица крыльями, да улетела. А там, где она пролетела, радуга появилась.
А Иван-дурак взял и пером к грибу прикоснулся. Не обманула его Птица - из одного гриба тотчас два получилось. Прикоснулся ещё раз - и ещё два гриба. Обрадовался Иван-дурак и целое лукошко грибов себе сделал.
Идёт он счастливый домой, а навстречу ему Барин идёт, тоже по грибы отправился. Видит Барин, что у Ивана-дурака полное лукошко грибов, а у него в лукошке пусто, да зависть берёт. Останавливает он Ивана и спрашивает:
- Откуда у тебя столько грибов, братец? Я вот весь день хожу и ни одного не нашёл.
И рассказал Иван-дурак Барину всё, как есть: и про Птицу дивную, и про перо радужное.
Барин от зависти чуть не задохнулся и решил Ивана обмануть, чтобы пером волшебным завладеть. И что бы он не предложил Ивану, тот только отмахивался.
- Зачем мне, дядя, твоё золото, - говорил Иван, - Я могу у лавочника взять монету золотую, да сколько захочу себе таких сделать.
- Тогда сделай дело доброе, - попросил Барин, - Идём со мной ко мне в хоромы, у меня там сундуки с добром стоят. Прикоснись к ним хоть по разочку своим пером, да и для себя можешь сколько хочешь сделать.
Подумал Иван-дурак и согласился.
- Вот маменька обрадуется! - думал он, - Глядишь, не будет мешать мне золу перебирать.
Пришли они в хоромы, Барин его сразу к сундукам проводил. Вытащил Иван-дурак перо радужное, да к сундуку с каменьями прикоснулся - тут же два сундука вместо одного стало.
До самого утра ходил Иван и пером прикасался - стало там сундуков столько, что не счесть. Выходит он утром, а Барин к нему в ноги кинулся, слёзы благодарные льёт.
- Ну спасибо тебе, - кричит, - Я теперь богаче самого Царя буду! Как же мне тебя отблагодарить, благодетель мой?
- Мне бы домой поскорее попасть, - говорит Иван, - Там маменька волнуется.
Вывел ему Барин самого быстрого коня. Прикоснулся Иван пером к коню - и вот их уже два стоит. Оседлал он коня и домой поскакал.
Скачет Иван по полю, а перо радужное у него на поясе висит, да к ноге на каждом шаге прикасается.
И пока Иван-дурак до дому ехал, там столько дураков появилось, сколько звёзд на небе. Разбрелись они все по миру кто куда, да в золе ковырялись.
А Иван домой вернулся, да вот только перо радужное по пути потерял. Выпорола его маменька, да обратно за печку отправила. А дураки те, говорят, до сих пор по миру ходят.
netakayaskazka.ru