Не забуду тебя, Кёниг! Маленькая повесть. Часть 4

Людмила Салагаева
 

Дети настойчиво звали меня в Страсбург,  пришлось рассказать о
фрау Кэтрин и новой встрече. Я вышла пораньше,  чтобы прогуляться вдоль ненаглядной реки Оос, где особенно много старых усадеб. Всегда тянет в  места, где прошлая жизнь исчисляется веками. На каждом шагу может развернуться  свиток времени и открыть происходящие события, сопоставимые с мирами  Кустурицы.

Пока предметы  занимают свое место, существует тот мир, где они были притяжением, важной вехой чьей  - то жизни. Достоинства зятя во время таких прогулок возрастали  невероятно - он ЗНАЛ  ИСТОРИЮ  и мог высветить интересный факт. Очередная охапка дров раздувала пламя  воображения,  погружала в иной мир.

Но, к сожалению, он был всецело занят детьми. К тому же академическая  манера  разговора  немного раздражала. Эмоциональная Кэтрин напротив заражала каждым словом. Работа экскурсоводом в Музее современного искусства  сделала  из нее артистичного  рассказчика. А жизнь, проходящая  на сцене города, стала бесценной пьесой, где события следовали  сразу в нескольких планах. Стремление побыть
с ней побеждало естественную в моем возрасте деятельную любовь к внучкам.

Мы договорились созвониться и встретиться на тропе, проходящей рядом с моим домом, ведущей к Замку. По ней я уже несколько раз ходила вглубь леса. Имея запас времени, я прошлась вдоль реки и свернула на тропу у дома. Не торопясь, пробиралась, минуя еще не прибранный хворост, от поленницы к поленнице, сложенные
в разных местах из валежника. Видно было, что не случайный человек придавал им аккуратный, даже красивый вид и накрывал от непогоды пленкой. Древесный дух, запах палого листа и влажной земли унесли воображение в давние времена, когда этот лес еще дремал в семенах.

Резкий вскрик птицы вернул реально текущее время: вокруг  стеной стоял лес  Шварцвальд. Ни тропинки, ни просвета, только высоченнный лес. И пропасть тишины. Рука потянулась к карману. Он был пуст. Вспомнила как , обуваясь, положила телефон на полочку. Но не так уж все плохо. От тропинки шла от силы десять минут,  надо оставаться на месте и осмотреться, может увижу натоптанную лесорубами дорожку. Пошел  дождь, но через плотную хвою он едва сеялся. 

Похоже, резервный запас времени истек. Я ощутила  волнение. И стала делать от поленницы проходки в разные стороны, пока она была видна. Пыталась кричать, но звук как - то странно терялся в шорохе дождя. Страха не было, а вот неловкость, что заставила Кэтрин волноваться, нарастала. Привалившись к валежнику, дала себе еще минут десять ничего не предпринимать.

Свист раздался совсем рядом. Вынырнув  из укрытия, я увидела Кэтрин. Ее стеганое бежевое пальто было мне знакомо. Поспешив навстречу, поняла,что не удержусь от слез. Моя подруга была явно встревожена. Все это время она искала меня. Мы обнялись, постояли немного и решили поход в Замок перенести на завтра. Зашли ко мне за телефоном и  отправились в Кёниг.

Народу в утренние часы было непривычно мало, мы устроились на угловом диванчике. Небольшое приключение как будто лишило мой разум крепости. Вам приходило в голову, будто разум нуждается в починке? Он просто такой, какой есть. И вдруг,  как упавший чайник,  он весь пошел трещинами.
 Но что повредило его? Ответ пришел мгновенно. Это был страх. Страх смерти.

Напрягаясь,  чтобы унять дрожь, проговорила все это Кэтрин. Она заказала чай из луговых трав с медом. Не перебивала, не успокаивала. Сказала: что крайне любопытна и хотела бы познакомиться с моими друзьями. Это было то, что нужно.
 
Душистый горячий чай, словно  какая - нибудь аяхуаска,  приготовленная в глубине джунглей Латинской Америки, материализовала мою пишущую братию с сайта Прозы.ру.
В какой - то момент я увидела их в пространстве зала, щедро освещенного полуденным солнцем. Пустяковым делом оказалось найти  на планшете новогодний коллаж,  где они были вместе. Горячась и перескакивая, торопясь,  стала рассказывать  о каждом.  Вероятно,  у фрау Кэтрин была развита интуиция, иначе как она угадала мое состояние выговориться.

Отдавать благодарность намного приятнее , чем принимать дары. Мы давно не встречались с  Александром,чьим мнением так дорожу. Его стихи часто приходят на память:

       Ну, зачем ждать светлый день янтарный.      
       Полюби ты колкие дожди.                           
       Каждый лист бесценен, календарный.      
       Не спеши. И прошлого не жди!

Это же о нас сегодня...

Мы долго рассматривали фото порозовевшей от ветра Маруси рядом со спортивным велосипедом. Трудные уроки жизни она проходит. Я молюсь на нее и за нее.
" Мочь и хотеть всегда превосходят быть и иметь" - можно ли не согласиться с
четкой , исчерпывающей мыслью Марины. Глубокие рассуждения не раз помогали мне разобраться с ситуацией, ее рецензии о публикациях нередко выявляли более значимый смысл, чем вкладывала я.

Рассказываю без утайки фрау Кэтрин, что нередко эмоции к  моим друзьям зашкаливают, если смотреть из свода  приличий современного человека. А вот Светлана, близкая душа,   так  не считат :"Самое важное , значительное событие на земле - человеческая жизнь каждого". Она меня, бабушку, называет Людинькой. Выкопала же имечко! Мне оно  очень нравится, добавляет искорку радости в  привычное существование.

- Покажите мне человека, на которого вы могли бы положиться в трудной ситуации, попросила Кэтрин.
- Посмотрите на фото женщины в лодке. Это Мария.
Она так убедительно  и тепло рассказала  о жизни своей замечательной семьи, о друзьях детства, что каждый читатель почувствовал родство. Больше всего мне нравится представлять себя ее героиней. Сейчас я найду... Да! Вот оно: "Вдруг ожило давно забытое. Она быстренько придумала для себя историю о том, как лошадь мчится по зеленому цветущему лугу, а она сама, натягивая поводья, привстав на стременах, сливается с ней в едином порыве, становясь молодой,  и ее коротко стриженые седые пряди превращаются в роскошные шелковистые волосы, летящие по ветру.
Один круг по манежу, второй..."

Я тороплюсь: мне близка Алла, она заставляет думать о смысле глубоких вещей, происходящих с человеком. И мы читаем вместе последний опубликованный стих.

Истину - расплескав - собрать невозможно...
Она - исчезает. И редкостно сложно
Хотя бы рисунок тех капель - запечатлеть.
Но мы, расчихавшись в пыли придорожной -
Забыли,  как истину чувствуют...кожей.
И даже поверили.. в нашу смерть!

Наш ум - запылился. И грозные ливни
Быть может, заставят его стать -
стыдливым...

"Забыли, как истину чувствуют ...кожей" Как это верно, Алла!

Для меня,  Кэтрин, все кто сказал точное, верное слово, сказал
как не говорил никто - навек дорогой и красивый человек.
Взгляните на женщину с черными блестящими волосами. Рая очень красива.
Красивы ее мысли:
"Чтобы душа не болела сильно, болезни не все просыпались,  делай то, что надо сделать."
А это -  Георгий,  сегодня подходящий момент не спеша рассказать  ему о своих заботах. Иногда наваливаются бытовые проблемы и некогда не то что писать, а элементарно выспаться не получается. В это время приходят хорошие сюжеты и нестерпимо тянет к чистому листу. Нет бы бросить все дела и сесть за стол...

Может путнее что - нибудь вышло бы... Так нет же - долг заставляет в первую  очередь переделать и решить все! Может так только у меня заведено? Мне кажется Георгий прекрасно разбирается в женских характерах - это видно по отзывам. Вдруг он знает, ЧТО со мной не так... И скажет... Вам он непременно покажется интересным собеседником.

Сознание гаснет
Неспешно
Секретно
Уходит на цыпочках
Незаметно
Спектакль окончен
Жизнь тоже уходит
На сцене прикончен
Одним взмахом свет
  уже чуда нет

Стихи Сергея как будто обо мне. Вы заметили, Кэтрин, как я хвасталась мыслями  моих избранных авторов? Они наполняют меня, радуют, приживаются, становятся  моей сутью. Все бы ничего - мы пьем из одного источника бесконечности  и нам нечего делить. Если бы не досадное и неожиданное выключение света. Это вероятно оттого, что я давно не смотрела на себя изнутри.

Так произошло знакомство фрау Кэтрин с теми, кто наполняет мою жизнь,
расцвечивает  ее своими красками, дарит мне самое дорогое удовольствие -
восхищение словом: с милой моем сердцу Валентиной, Оксаной, нас с ней роднит захлестывающая восторженность. Увлекшись моими друзьями, Кэтрин с явным удовольствием слушала, необычные арабески Сергея. Ее покорило  глубокое отношение к собратьям по перу другого Сергея. Его рецензии моя подруга назвала истинно философскими. Так мои друзья вошли в жизнь фрау Кэтрин из Баден - Бадена. Мало того, она вскоре после знакомства завела свою страничку на прозе.ру.

Было иль не было? Или этот Чудо - город с его кафе - бонбоньеркой и поющей рекой Оос всего лишь греза, подаренная Шварцвальдом? Пусть так.

Но разве можно забыть тебя, мой Кёниг!