***

Метель На Крыше
1. «Я ненавижу людей, но они в этом точно не виноваты»

День изначально не задался.
За окном был январь 2017-го, но это была чистая формальность, ибо на улице не было ни одного намёка на зиму: по водосточным трубам стекали мутные капли, в которые превращались крошечные останки снега, на асфальте небрежно валялись ярко-белые гранулы реагентов, охотно разъедавшие обувь случайных прохожих, вызывая тем самым у вторых минутные приступы агрессии, голые деревья хаотично пошатывались и впоследствии падали перед испуганными лицами усталых и вялых граждан.
Видимо, не только у меня зима вызывала всецелую ментальную беспомощность. На самом деле, это уже была некая традиция: вот уже три года зимой я впадаю в абсолютную апатию, замыкаюсь и начинаю медленно, но верно рефлексировать, безнадёжно стараясь разобраться в себе и наконец-то дать своему «Я» ответы на все вопросы: «Что происходит?», «Кем ты стал?», «Что стало с людьми вокруг тебя?»
Задавание подобных вопросов позволяло почувствовать себя в той или иной степени уникальным, но реальность данной идеи очень далека от действительности, в которой все мы существуем, ибо каждый рефлексирует, каждый так или иначе задаётся вопросами без ответов, каждый существует в том же мире, что и ты.
И это страшно.
Это мерзко, вязко.
Я ненавижу род человеческий, ибо это самые жестокие животные, населяющие нашу планету. Люди научились убивать друг друга словами, научились уничтожать себя вопросами.
И неужели я и мои близкие люди такие же?
Безусловно. Я уверен, что в мире точно найдётся группа людей, которая сможет обвинить меня и других, на мой взгляд, не самых плохих людей во всех своих несчастьях.
Ненависть – некая форма самозащиты, некая форма страха, которая свойственна каждому из нас.
Из окна внезапно подул ледяной ветер, который смог привести меня в чувства и вывести из размышлений. Впереди очередной день бесконечной зимы, которая рано или поздно захватит наши души, не оставив и следа от прежних личностей, которые когда-то принадлежали нам.

2. «Никто не заметит, что тебя нет, под реквием поезд уходит в туман, тебя так никто и не встретил»

Спустя час, я уже был готов выходить на улицу и встретиться один на один с зимой, ведь лучшая защита – это нападение.
На сегодня у меня были намечены следующие планы: встреча с подругой, поездка на другой конец Москвы и ночёвка, на которую я шёл с надеждой чуть-чуть развеяться.
Я надел чёрное шерстяное пальто, от которого пахло дешёвыми сигаретами, шерстяной шарф в серо-синюю клетку, завязанный на моей шее в виде петли, чёрные рваные джинсы, на которых были многочисленные белые следы от реагентов и серые кеды с чёрными от времени шнурками. Через несколько секунд моя рука закрыла дверь на четыре оборота, после чего начал двигаться к выходу из кирпичного замка, в котором я жил уже одиннадцать лет.
Выйдя на улицу, я сделал первый вдох: мои лёгкие наполнил хрустящий воздух, температура которого была точно не больше двух градусов.
Оглядевшись вокруг, я закурил первую за день сигарету и двинулся к метро, ибо встреча была в САО, а я жил в ЦАО и охотно выбирался в самые отдалённые уголки нашего необъятного города, т.к. спальные районы импонировали мне куда больше, нежели чем центр.
Идя по улице, я всё больше обращал внимание на людей, которые больше были похожи на пластиковые манекены с одинаковым набором эмоций, фраз и действий. Их глаза походили на наполненные белком соты: абсолютно тусклые, пустые, безликие зрачки, которые отчаянно бегали по орбитам, пытаясь не улавливать чужие взгляды.
Люди бояться мнения и восприятия других людей, ведь за мнением всегда стоят слова, за восприятием всегда стоит субъективность. Слово – самое страшное, самое опасное и самое эффективное оружие. Слова могут давать надежду, а могут уничтожать её. Они способны поддерживать, согревать человека. Также, как они могут и убивать.
Слова.
Могут.
Всё.

3. «Человека не пугает смерть – человека пугает существование: пустое, безрадостное, обделённое смыслом»

Спустя десять минут, моё тело оказалось около входа в метро «Чистые пруды». Сделав некоторое усилие, я очутился в бесконечном потоке непонятно куда спешащих субъектов. В голове крутилась строча из стихов Гражданского:
«Так же как и эти проезжающие мимо откровенно чистые холсты, спрятанные под куртками.
Но в их паспортах фото пост мортем…»
Встав на зубчатые губы эскалатора, я надел наушники, достал книгу Пелевина, которую планировал дочитать, пока буду ехать в метро. Надев наушники, я достал телефон и выбрал исполнителя, который будет сопровождать меня на протяжении всей поездки. Мой выбор пал на новый альбом группы «макулатура», ибо их текста очень хорошо отражали всё то, что происходило у меня внутри головы.
Сев в пустой вагон, я стал строить маршрут до станции «Дмитровская» - эта станция была выбрана неспроста, ибо здесь когда-то была квартира, в которой я прожил первые пять лет своей жизни. Это место ассоциировалось у меня с отцом, с коим я перестал как-либо контактировать, с убитым детством, с первым непониманием и с первым вопросом: «Почему люди так ненавидят друг друга?»

4. «Мёртвое детство в каждом из нас когда-нибудь отомстит»

Я до сих пор прекрасно помню свои ощущения во время зимы: неподдельная радость и искреннее счастье от осознания того, что все улицы запорошены снегом, дороги покрыты льдом, а на лицах у людей настоящие улыбки, которые заставляли самого меня улыбаться во все зубы.
Но это время закончилось и в один момент пришлось повзрослеть, ибо того требовала реальность.
Благодаря взрослению, жизнь заиграла абсолютно другими красками: мир стал жёлто-серым, люди перестали ассоциироваться с добром, а стали синонимами таких слов, как опасность, подозрение, да и цели на жизнь изменились: желание быть альтруистом бесследно испарилось, стремление к общим идеалам тоже исчезло, а вместо всего этого появилась главная цель – обрести спокойствие и понять, кто же я такой.
Говорят, что самоанализ критичен, поэтому есть аксиома: «Человек без рефлексий – счастливый человек», и я абсолютно согласен с данным утверждением.
Запомни: внутри тебя целый музей событий, эмоций, которые накрыты чёрной тканью.
Срывая ткань, срывается и твоё «Я».
Перед тем, как сделать решающий шаг, задай себе главный вопрос: «Ты уверен, что хочешь увидеть настоящего себя?»

5. «Никто не меняется, пуста попытка увеличить дистанцию»

- Вы сейчас выходите? – этот вопрос заставил меня очнуться.
- Так выходите, нет?
- А, да, выхожу.
Двери раскрылись, и я оказался на платформе одной из многочисленных платформ московского метро. Единственное, что меня смутило – было абсолютное отсутствие людей.
«Странно, сейчас же час пик. С другой стороны, так даже лучше, ибо можно сосредоточиться» - подумал я.

Мои ноги идут вдоль платформы.
Впереди меня лишь пустота, которая полностью обволакивает моё тело.
Я не знаю, что будет дальше, не знаю, кем я стану. Мне сложно представить мир через десять, двадцать лет.
Единственное, в чём я уверен – никто не меняется.
Люди останутся такими же.
Люди уничтожают мир.
Уничтожают других людей.
Уничтожают любые ценности.
Ведь людям
людей
не жаль.