Грешники

Тамара Седнева
               

    Прочитала  миниатюру про лягушонка, который притворился мёртвым в руках ребёнка, а затем, когда очутился снова на свободе,  поплыл на радость детям.
    Вспомнились эпизоды моего детства.  И пойманные лягушата были . Точно также выпускали  в воду,  где они «оживали»,  после  наших « любознательных»  ручек .
    А ещё припомнила историю , за которую многие годы себя корила.
    На лето каждый год родители отправляли меня в деревню.  У моей бабушки был маленький сынишка.  После войны она вышла замуж  во второй раз , потеряв первого мужа в первые годы войны.  В 45 лет ( по теперешним  временам довольно поздно) появился на свет мой дядюшка Вася.
   И вот, благодаря этим обстоятельствам , у меня в деревне у бабушки всегда был приятель. И дружить, и ссориться всегда было с кем. 
   Конечно, детство в деревне было  наполнено незабываемыми впечатлениями.  Как , наверное, многие  дети , мы находили не  всегда  добрые игры и проделывали эксперименты сомнительного характера.
   Помню и рыжую кошку, которую поили валерьянкой. И насильно купали в корыте  поочередно щенка и кота. И  мух держали в спичечном коробке и т.п.
   Но вот запомнилась история, когда мы с Васей ( затейником в основном был он)  , засунув по локоть руки в гнёзда ласточек, доставали  маленькие яички. Этих гнёзд было  множество в отверстиях  стен  огромных ям. Не знаю , отчего образовались  эти  ямы. Помню только , что они были глубиной  примерно  два или даже больше метров.
    В основном  гнёзда были пусты. И всё же  в двух или трёх  гнёздах мы обнаружили несколько  маленьких яиц.
   Я сразу   запросила  у Васи  эту находку, представив мысленно, как из них вылупятся маленькие птенцы.  Я буду заботиться  о них, кормить и выхаживать до тех пор пока они не вырастут…
   Дядя Вася милостиво разрешил присвоить общую находку.
   Придя домой, я нашла какие-то тряпицы ( даже старое  платьишко от куклы пожертвовала) и   тут же помчалась  прикрывать яйца.  В дом из осторожности  не вносила, а спрятала под куст недалеко от дома. Видимо  подсознательно  чувствовала,  что делаю   что-то не то.
    Птенцы все-таки не вылупились, к большому  моему сожалению.
    Тогда пришлось сознаться, бабушке.  Она поругала нас . Особенно меня . Я ведь была на один год старше своего дяди Васи.
    Точно не помню , сколько было нам лет в ту пору.  Но помню, что эта история имела продолжение.
    Когда  через год у меня на носу появились веснушки, а я всё же заглядывала иногда в зеркало, то я обратилась  к бабушке  с расспросами.  Отчего они возникли, какая причина. Вот тут-то она мне и припомнила прошлогоднее. Мне кажется, что она и сама в это верила. Во всяком случае она   убеждённо  произнесла: «  а знаешь, что гнёзда разорять – это большой грех ? 
    Позже я каждую весну мучительно выводила ртутной мазью «Метаморфоза» эти  веснушки; очень комплексовала  по этому поводу .
    Прочитала, что просто слишком белая кожа часто подвержена такой напасти.
    Но ведь я - то, знала, что причина другая !
    Что у дяди Васи  ещё больше, чем у меня,  веснушек. А ведь мы с ним заодно грешили …