Девичник

Полина Шехали
- Что, прям, вывалила всю банку варенья? – Таня вытращила глаза то ли от испуга, то ли от восхищенья.
Яна усмехнулась: «Не всю. Остатки он мне на голову вылил».
Мои подружки сидели у Анечки дома и делились воспоминаниями о своих бывших и нынешних  мужьях и нюансах совместного бытия. Яна, например, вспомнила, как ругаясь с первым мужем, в порыве злости, схватила банку  с вареньем, которую заботливая свекровь передала любимому сыночку, и опрокинула содержимое на его голову. Со смехом она рассказала, как кусочки груши в сиропе сползали по стеклам очков разъяренного муженька .
 - Я думала, он меня прибьет, - Яна улыбалась легко, как будто речь шла о каком-то светлом поступке или шутке.
 - Это что! – отмахнулась Виолетта (в просторечье Ветка), - вот у меня знакомая вообще кастрюлю с горячими макаронами на голову мужа одела. Так потом МЧС вызывали, чтоб эту кастрюлю стащить.
 - Как это?!! – глаза Тани еще больше округлились.
 - Как, как, - передразнила Ветка, - молча. Автогеном потом резали, не снималась она. Горячая была – легко прошла, а остыла – застряла.
 - И что? – вмешалась в разговор Маша, - он ее не отдубасил после этого.
 - Нет, - Виолетта выдержала паузу, в которой девчонки охали и ахали, - но развелся с ней после этой истории моментально.
 - Ой! А я своего по молодости гоняла тапком, - вспомнила я, - так он меня доставал. А он ничего: молчит, а это меня еще больше бесит.
 - Бедные мужики! – сжалилась сердобольная Маша.
 - Ой, че это они бедные, - отмахнулась опять Ветка, - все внимание им, бабы с ума сходят в последнее время, вешаются на них, женатый он, свободный, плевать!
 - Во,во, - подхватила молчавшая до сих пор Анечка, - а ты забыла, как рассказывала, когда вы с твоим и Машкой были в Италии, что про него все иностранцы говорили: «О! Вот идет тот русский, у которого две блондинки, две женщины!», слюной давились от зависти.
 - Да, да! – рассмеялась Виолетта, - мы же жили втроем в отеле в одном номере. Они просто не могли себе представить, что мы из экономии трехместный номер забронировали. Ведь одноместный стоил, как трехместный! А блондинок итальянцы просто обожают!
 - А в Тайланде, - вспомнила вдруг Машка, - как его трансвеститы окучивали, а он довольный такой, а потом ты ему, Ветка, сказала, кто эти красотки на самом деле, он плевался два дня.
Виолетта захихикала, согласно кивая головой. Со своим ненаглядным они объездили почти полмира, и всегда брали с собой Машу, муж которой ни в какую не соглашался отдыхать за бугром.
 - Он вообше у тебя молодец, - похвалила Веткиного мужа та же Анечка, - и сготовить может, и с дитем уроки сделать, и в любви тебе каждый час признается, не то, что мой, ни доброго слова, ни колечка с бирюзой, - неожиданно закончила она.
 - Зато он не балабол, - парировала Ветка, - мой наговорит, нафантазирует, да еще сам в это верит…
 - И не говори! – подхватила Яна, - мой как выпьет, начинает: все анекдоты вспомнит, песни споет, спляшет и в присядку, и как Майкл Джексон, на голове только не стоит!! Янин муж действительно был еще тот весельчак в отличие от первого -  угрюмого и неразговорчивого. Во втором браке Яна успела родить третьего ребенка, стать бабушкой, поменяла квартиру и еще умудрялась путешествовать со всей своей многочисленной семьей. Жизнерадостная, она никогда не унывала, смотрела на жизнь с оптимизмом.
 - Весело тебе! – с завистью вздохнула Анечка, - а мой даже не спросит: «Как у тебя дела? Как день прошел?».
 - Ну что ты хочешь? – успокоила я подружку, - сколько вы лет уже прожили? Серебряная свадьба поди скоро?
 - Да, через месяц двадцать пять лет совместной жизни, - грустно вздохнула Анечка.
 - Ой! Столько не живут, - всплеснула своими маленькими ручками Таня. Ей по жизни как-то не везло. Кого не встретит, то пьющий, то гулящий, то жадный, то матершиник. Ну, никак не получалось создать семейный союз.
 - Живут, живут, - Ветка покивала головой, - только вот как. Вопрос!
 Анечка вдруг судорожно вздохнула и залилась слезами. Мы все опешили.
 - Анечка, - бросилась успокаивать подругу Маша, - ну что ты, не реви! У всех все не просто. Ну что ты!
 - Может и не просто, - сквозь рыдания проговорила Анечка, - но не так, чтоб вообще как сквозь стену на тебя смотрит. Как будто нет тебя вовсе.
 - Как это? – сегодня у Тани был день округления глаз, благо глаза были невероятно красивые, зеленые, с карими точечками.
 - А вот так, - неожиданно прекратила Анечка свои рыдания – нет меня и все. Не обнимет, не поцелует, не пожалеет.
 - А это, самое, есть у вас? – Ветка засмущалась. – Ну, секс?
 - В том то и дело, что нет, и уже давно – и Анечка опять зарыдала.
 - Ну как это? – не поверила Яна. – Что совсем-совсем???
Анечка еще пуще прежнего зарыдала.
 - Н-н-н-да-а-а – протянула Машка и задумалась.
 - Слушай, а может ты перед ним, ну это, там белье, восточные танцы, то, се, - предложила Ветка.
 - Бестолку, - отмахнулась Анечка – и плясала, и  белье надевала сексуальное, и уговаривала, и ругалась. Ни в какую.
 - Может, есть у него кто? – предположила я.
 - Да что ты, что бы он кого закадрил? Для этого надо что-то делать, шевелиться, а я его ни в гости затащить не могу, ни в кино, ни на выставку. Дни рождения мы не празднуем. Ему это не интересно. На любовницу деньги нужны, у него их не особо, – перечисляла Анечка свои аргументы мужниной верности.
 - Ну, да, - согласилась Ветка, - твоего, конечно, трудно представить в роли Дон-Жуана. Скорее в роли отшельника в глухой тайге.
 - Во, во, - обрадовалась пониманию своей проблемы Анечка, - скоро и я одичаю. Спасибо вам девчонки, не даете закиснуть.
 - А может к доктору ему надо? – вышла из задумчивости Маша.
 - Ой, ну что ты, думаешь, я не говорила, молчит и все, хоть убей его! – Анечка схватила свой бокал и залпом допила шампанское.
 - Мужикам, конечно, тяжело, - согласилась Маша, - как он признается, что у него не все в порядке в этом плане. Они ж такие ранимые!
 - Конечно! – взъярилась опять Анечка, - ему плохо, а мне каково! Я то живая! Я то секса хочу! Что ж мне на сторону идти? Не хочу я чужих, своего хочу!
 - Любит ли он тебя? – прищурила глаза Маша.
 - Говорит, все у нас хорошо, а сексом в молодости надо заниматься, представляете! – возмущалась Анечка, - а мне и пятидесяти нет. Да и он на два года только меня старше.
 - Ну, не нужно ему это, - попыталась оправдать мужа  Анечки Яна, - у всех по-разному угасает половая активность.
 - Но у меня-то не угасла, - с горечью возразила подружка.
- А может того, этого,  - встрепенулась Таня – варенье ему на голову? А?
 - Лучше уж макароны, - мрачно возразила Ветка. Мы посмотрели друг на друга, потом на Анечку и вдруг расхохотались. Анечка тоже смеялась, утирая последние слезы.
Домой я ехала в маршрутке и вспоминала наш разговор. А, в самом деле, что бы я сделала на месте Анечки? Может действительно надо терпеть данную ситуацию, тем более мужа она любит. Ведь живем мы не только в радости с человеком и делим с ним праздники и наслаждения, а и в болезни, и в горе, пока…как там, в клятве верности говорится?