Волчица Глава шестнадцатая

Ольга Суслова
                Идёт работа добавляется текстом
               
…« Разорвут!» – мелькнула молнией мысль Максима, – но я так вам не сдамся! Сколько вас – пять, десять, или тридцать?»
На ум пришла дурацкая пословица – «двум бедам не бывать – одной не миновать».
Превозмогая боль, он левой рукой вытащил нож из правого голенища. Небольшое лезвие в ножнах Максим держал всегда в унтах, как оно не вылетело при палении, осталась загадкой.

Сжавшись в комок, чтобы оборонятся, он почувствовал приступ сильной боли в груди. Сознание опять ушло – видно изрядно сдавил рёбра, но пропало оно на несколько секунд. На лице летчик почувствовал тёплый и влажный язык…
 – «Мирта, это его Мирта!» – невольные слёзы радости застилали глаза. Он узнал её, она всегда его так встречала.
Сознание Максима мутилось, рябило в глазах, рядом стоящие кедры кружились.
– Иван, Иван…, – с трудом выдавил из себя Максим.

До него, как далёким эхом, донёсся тающим в воздухе призывной вой волчицы. Стал ещё сильней падать снег, шорох снежинок усиливался, воздух сразу стал теплей. Вскоре белая масса стала валить стеной, засыпая Максима и Сергея. Панорама опушки и стоящих кедров слились в одно белое полотно.

Придя в сознании, лётчик, обнаружил, что волки исчезли. Он стал анализировать, что же произошло с ним?
Только к середине марта дали Сергею отпуск. Не мешкая, они с ним собрались лететь на охоту без Бориса. Приятель караулил Юльку, она должна  вот-вот родить. Отпуск у друзей почти совпадал по времени. 

Всё это время  занимали бесконечные полёты и, только, сейчас друзья смогли вырваться в Приморье,  чтобы поохотиться. Ивана приятели беспокоить не стали – зимнее время у него отбирало много сил – это и подкормка животных, и браконьеры, и чистка тропы. Сторожка служила базой  для всех, кто попадал в непредвиденную ситуацию. Продукты и корм для животных таяли, и надо было пополнять …

Командир воздушного судна «МИ- 8» считался опытным пилотом, со стажем. Он без осложнений, каждый раз,  доставлял  приятелей в сторожку. Скорей всего излишняя самоуверенность привела к падению вертолёта. Надвигался циклон, вопреки плохому прогнозу погоды, но они всё же решили лететь.
Уже через час полёта, стал падать густой снег, облака застилали собой всё пространство, возвращаться было бесполезно. 

  – Да, попали мы в белоснежную лихорадку! – волновался Максим.
Циклон шёл с Китая. Видимость была почти нулевая, командир вывел машину на опасную высоту – 30 метров над землёй. С такой высоты он ещё мог ориентироваться. Скорость была снижена до 50 км в час. Перед глазами мигало табло, которое предупреждало об опасности. Лётчик его выключил, сделал он это намеренно, чтобы не волновать своих приятелей. 
Вертолёт подлетал к сторожке, где намечалась посадка, как вдруг винтокрылую машину сильно тряхнуло, за этим последовал громкий хлопок и тут же, незамедлительно, раздался голос командира:

– Все из вертолёта, прыгаем!

Он и Сергей остались живы, за счёт малой высоты, за счёт глубокого снега, которого выпало в этом году очень много, да ещё помогли ветки кедра своей амортизацией.
« Живы ли, пилоты? Они должны быть, где-то рядом» – пронеслось в сознании Максима.

Претерпевая боль, он медленно стал ползти к Сергею. Друг лежал с открытыми глазами, вымученная улыбка появилась на его лице.
– Вот мы и поохотились – в ногах боль, не повернуться.
– Не робей, дружище, выберемся, а что боль в ногах – это хорошо, позвоночник не задет, – подбадривал друга Максим, превозмогая свои нестерпимые ощущения.
– Мирта подбегала, узнал я её, видно здесь её стая.
– Съедят нас волки!
– Не съедят – давно бы съели. Руки у тебя целы?
– Вроде целы.

– По мере сил будем искать экипаж, ребят видно разбросало. Посмотри, телефон не обронил? – спросил Максим, надеясь позвонить упавшим пилотам.
Телефона Сергей в кармане не нашёл возможно при падении вылетел.
– Искать, надо искать ребят, другого выхода у нас нет. Плохо, что валит снег, может засыпать лётчиков.
От резкого движения Сергей почувствовал нестерпимую боль, от которой потерял сознание, придя в себя, он почувствовал, как Максим, лёжа на снегу, его старается тащить…

Продолжение следует