Глава 15. Договор

Юлия Татьянина
Глава 15. Договор. Ночь четвёртая. Воскресенье.

Катя и Каляба далеко ушли от ворот, когда, вдруг, Катя остановилась.
Каляба повернулся к ней: «Что такое? Замёрзла?»
Он взял её руки и снял варежки, которые повисли на резинке, вставленной в рукава. Пальцы Кати были прохладными. Каляба  сжал её руки в ладонях и, поднеся ко рту, стал отогревать своим дыханием. При этом он следил за её реакцией. Но Катя стояла совершенно спокойно: ни волнения, ни стеснения - не было на её лице. Она спокойно приняла его заботу, будто,  не в первый  раз он грел её своим дыханием.
Катя, смотрела ему в глаза, но потом забрала правую руку из его ладоней и прикоснулась к его щеке.
Каляба отреагировал на её прикосновение.  Закрыв глаза, он наклонил голову в сторону ладони Кати, что б сильнее прижаться щекой к её ладони.
Сердце его забилось быстрее. Он словно задыхался от счастья и нежности переполняющей его.
-«Вот бы, вечно держать твои руки в своих ладонях!» - подумал он, но, вдруг,  почувствовал, едва слышную, дрожь в её руках.
Открыв глаза, он увидел, как крупные слёзы капают в снег с её щёк.
-«Что случилось? Почему ты плачешь?» - с испугом спросил он.
Катя стояла и смотрела ему в глаза, её тёмные глаза блестели в слезах, губы дрожали.
-«Я испугал тебя?» - голос Калябы дрогнул.
Катя, молча, покачала головой и, забрав у него руки, вытерла слёзы со щёк тыльной стороной ладоней.
-«Катя, что случилось? Расскажи мне. Я смогу помочь тебе!» - сказал он и обнял Катю, так бережно и осторожно, будто она была слеплена из снега и могла рассыпаться от его объятий.
-«Вы, такой одинокий!» - прозвучал её голос в этой снежной тишине.
Калябе показалось, что он не понял этих слов. Он ожидал, какой угодно печали, но не жалости её к нему.
Отстранившись от нее, он посмотрел ей в глаза: «Что ты сказала сейчас?»
-«Вы очень одинокий человек! Вам плохо одному!» - повторила Катя, опустив голову вниз.
Каляба растерялся и не знал, что ответить.
-«Мне больно смотреть на вас, господин Каляба» - продолжала Катя, не поднимая на него глаз: «Мне больно смотреть,  как ночью тускло светится ваше окно, ведь моё выходит на выше общежитие»
Каляба, растерялся ещё сильнее, он и подумать не мог, что она наблюдает за его окнами по ночам.
-«Скажите, почему всё так? Почему все кругом меня страдают под гнётом своих судеб, а я могу лишь наблюдать за этим. И ничего не могу сделать» - от её слов сердце Калябы сжалось, какой-то страшной тоской.
-«Это не так, Катя!» - только и смог он промолвить, ком подкатил к его горлу.
-«Я избалована вниманием близких людей! Меня опекает полковник, вы, Сергей, Римма и, даже, теперь, американцы. Я избалована вашим вниманием. Веду себя, как эгоистка, принимая заботу, ничего не даю вам всем взамен. Я ни на что не способна! И от этого, так невыносимо больно в груди!» - продолжала говорить она, не поднимая глаз.
-«Она перечислила всех и меня внесла в этот список близких ей людей!» - подумал он.
-«Вы, ведь, не могли не понять, что я сделала в субботу? Питер соврал вам, господин Каляба. Это не царапину я пыталась скрыть от вас, господин Каляба. Я испугалась, тогда, сказать вам правду, но не за себя! Я боюсь, за Сергея. Пожалуйста, не убивайте его! Умоляю!» - девочка бросилась к Калябе и ухватилась за его расстегнутую куртку.
Подняв на него свои глаза, в которых блестели слёзы, Катя продолжила свой монолог: «Прошу вас, господин Каляба, не убивайте Сергея! Я сама дала ему выпить своей крови. Это я виновата. Просто, Эбилейль поранилась, и он не смог сдержаться, а так, он не опасен, ему не нужно это! Понимаете? Он не хотел меня кусать, но я не могу видеть, как он корчится от боли и поэтому, это полностью моя вина!»
Слёзы хлынули струями из её глаз.
Каляба смотрел на неё и не мог сказать ни слова от удивления.
Он и не подозревал, сколько боли и переживаний скопилось в ней за это время.
-«Он взял с меня обещание, что если потеряет рассудок, то я сама убью его. Для этого, он, даже, дал мне пистолет от вампиров. Но я боюсь этого часа. Я не могу представить, что мне придётся спустить курок. И, даже, если вы меня не простите, и полковник против, я всё равно буду давать ему свою кровь! Может, хоть, так можно утолить эту жажду и отодвинуть миг его безумия.  Пока, не найду другой способ помочь ему» - всхлипывая, говорила она.
-«А вы?» -  говорила Катя сквозь слёзы: «Вы?! Ведь, я вам мешаю жить! Вы обещали обо мне заботиться своему отцу, и держите слово, спасая меня из разных передряг, вы всегда находитесь рядом, словно, тенью следуете за мной по жизни, словно, пытаясь уберечь непослушного ребёнка от опасностей. Вы одиноки и сердце ваше печально из-за меня! Вокруг вас столько много девушек и из вашего и из нашего общежития, но вы не обращаете на них внимания! Я мешаю вам. Обещание заботиться обо мне мешает вам жить нормальной жизнью. Я виновата в вашем одиночестве, господин Каляба! Я всем мешаю жить. Полковник из-за меня построил школу, прервал свою карьеру. Он, тоже, одинок. Я рушу ваши судьбы! Уж, лучше, бы мне было умереть в той машине с моими родителями, чем причинять вам всем беспокойство»
-«Не смей так говорить!» - повысил он голос и схватил её за предплечья.
-«Ты всем нам нужна! Слышишь!» - его слова прервали её монолог.
Он притянул её к себе и начал целовать в лоб, щёки и глаза, чувствуя солёный вкус её слёз. Ему хотелось собрать все слёзы, всю эту боль и забрать их себе, чтоб только Катя больше никогда не плакала.
-«Катя, я люблю тебя! Слышишь? Я не смогу жить без тебя! Ты нужна мне! Дело не в обещании, я рядом, потому, что люблю тебя! Я сделаю всё, что попросишь. Всегда буду рядом с тобой! Не плачь, пожалуйста. Я не могу видеть твои слёзы!» - он нежно осыпал лицо девушки поцелуями.
Катя прижалась к нему так крепко, как только смогла, обхватив его своими руками, уткнувшись в его грудь, она зарыдала сильнее.
-«Не плачь, пожалуйста. Есть один способ помочь Сергею, сохранить рассудок» - внезапно сказал Каляба.
Катя перестала рыдать,  подняла голову и посмотрела ему в лицо.
Она стояла вся зарёванная, с красным носом и всхлипывая.
Каляба достал платок из кармана и дал ей его в руку.
Катя вытерла слезы и высморкалась.
-«Есть способ предотвратить потерю рассудка. Он, конечно, останется вампиром, но сохранит рассудок и сможет себя контролировать» - посмотрел он ей в глаза.
-«Какой? Что нужно сделать?» - тихо спросила Катя.
-«Для этого ему нужно будет выпить крови, того, кто обратил его в вампира»- мрачно сказал Каляба.
Катя удивлённо посмотрела ему в глаза.
-«Что тебя так удивляет? Мы используем это, когда женимся на человеческих девушках. Ты, ведь, знаешь, что в «вампирах Аристократах» течёт смешанная кровь. Как правило, нам приходится обращать девушку в вампира, так как человеческий организм не способен выносить наших детей. У нас разное ДНК, Катя. Поэтому, чтобы избежать безумия любимой, мы и даём ей пить нашу кровь, сразу, при обращении. Тогда, она становится вампиром, способным себя контролировать. Наполовину человек, наполовину вампир» - сказал Каляба, серьезно посмотрев  ей в глаза.
Катя смотрела на него, открыв рот.
-«Ты многого не знаешь о нас, девочка. Идём к Академии. Я расскажу тебе по дороге. Вообще, вампиры существуют с древних времён, но всегда было запрещено превращать людей в вампиров. Ведь, потерявший рассудок вампир опасен для других, а нам, как понимаешь, требовалось питание. Но множество выживших «Обращенных вампиров» могли бы нанести популяции людей большой урон. Поэтому, древним приходилось, после убивать «укушенных».
Когда на СССР напала Гитлеровская Германия, власти стали проигрывать войну, и обратились за помощью к нам. И нам пришлось обращать солдат. Но после битвы, мы,  их и убивали, до того, как они теряли разум» - рассказал он, идя к Академии и держа её под руку.
-«Какой ужас!» - Катя закрыла рукой рот.
-«Да! Но солдаты шли на это добровольно. Они готовы были на всё ради Родины. Для победы. Вот, жертва ваших людей в войну. Нам, вампирам, видевшим это, было странно думать о низшем существе - человеке. Их верность, самопожертвование поразило нас. И потому, на «Совете высших вампиров» было принято решение приравнять людей к нам. То есть разрешить, даже, браки между людьми и вампирами. А так же разрешить давать «Обращённым» супругам свою кровь, для предотвращения их безумия» - закончил свой рассказ Каляба и, остановившись, повернулся к ней.
Взяв девушку за плечи и посмотрев ей в глаза, Каляба сказал: «Не плачь больше. Я обещаю, что найду этого вампира, и Сергей сможет выпить его крови!»
-«Но как? Он же такой же как и вы. Что если вы пострадаете  от него? Ваши силы равны?» - спросила Катя.
-«Не совсем так. «Урождённые вампиры», тоже, различаются друг от друга.
Чем дольше живёт вампир, тем он сильнее остальных «Урожденных» - улыбнулся он Кате: «Но не только. Видишь ли, «Урожденные вампиры» наследуют силу своих предков, она, словно по наследству, передаётся нам. 
Я происхожу от одного из самых первых и могущественных вампирских родов, поэтому меня остальные и зовут господином. Я стою на ступени выше «Совета древних вампиров», несмотря, даже, на то, что моложе по годам многих из них, но, при этом, я сильнее их на много! Потому, не переживай за меня! Со мной ничего не случится» - он улыбнулся и погладил её по голове.
-«Катя, я обещаю тебе, что спасу Сергея от безумия, но взамен ты, тоже, выполнишь одну мою просьбу» - серьёзно посмотрел он ей в глаза.
-«Я сделаю всё, что вы скажите, только спасите его!» - решительно сказала девушка, хотя, и отвела в сторону глаза.
-«Не бойся, ничего предосудительного я не порошу у тебя»  -  взяв её нежно за подбородок,  он ласково заглянул ей в глаза: «Я хочу, чтобы ты, с этого дня, звала меня по имени»
Катя раскрыла удивленно глаза, она ждала чего угодно.  Но такого?
-«Мне не нравится, что ты зовёшь меня господином Каляба. Это, ведь, моя фамилия. Да, и я для тебя, точно, не господин. Ведь, ты не подчиняешься мне.
Я хочу, чтоб с этой минуты ты звала меня, просто, по имени, и обращалась ко мне на «Ты». Что скажешь? Согласна?» - заглянул он в её глаза.
Катя смотрела ему в глаза, молча. Щёки её налились румянцем, какой бывает у людей от смущения. Наконец, тихо, извинительным тоном, она сказала ему: «Прости! Но я не могу выполнить твоё желание» - Каляба настороженно посмотрел на неё.
Видя его удивленный и тревожный взгляд, Катя тихо сказала: «Я не помню твоего имени. Может, и знала когда-то, но не помню. Все зовут тебя «господин Каляба», и я привыкла называть тебя так»
Взгляд Калябы потеплел и прояснился. Каляба улыбнулся, и нежно посмотрев на неё, сказал: «Не страшно, милая! Я представлюсь тебе заново, и ты уже не забудешь моё имя. Меня зовут Калябин Варастан»
Как только она услышала его имя, Кате стало не по себе. Она, словно, со стороны, увидела, как маленькая девочка бежит к кому-то по коридору, распахнув объятья, и кричит: «Варастан!»
Катя схватилась за лицо руками.
-«Что такое? Тебе плохо?» - схватил он её за плечи.
Убрав руки от лица и, посмотрев ему в глаза, Катя улыбнулась: «Варастан, не беспокойся обо мне! Всё в порядке. Просто, мне показалось, что я вспомнила тебя. Хотя, наверное, это только обман воображения»
-«Спасибо, Катя. Что исполнила мою просьбу. Теперь, я сделаю все, что в моих силах, чтобы исполнить свое обещание» - он наклонился и поцеловал её в лоб.

Приведя, Катю в школу и простившись с ней, Каляба пошёл в общежитие. На крыльце стоял Сергей.
-«Что тебе от неё нужно, Каляба? Зачем увёл её?» - недовольно посмотрел Сергей Калябе в глаза.
-«Иди, за мной!» - сказал Каляба и пошёл в общежитие, остановившись в дверях, он добавил: «Если не боишься?»
-«Ещё чего? Напугал?» - пробурчал Сергей и пошёл за Калябой.
Они пришли к Калябе. Открыв дверь, Каляба предложил ему войти.
Войдя, Сергей увидел комнату и стол посередине, а так же у окна стоял диван.
Справа была дверь, слева ещё одна комната, в которой стояла большая кровать.
Каляба подошёл к столу взял стеклянный графин, и налив в бокал воду добавил в неё ампулу суспензии крови. Вода в бокале, тут же, окрасилась и стала похожа на красное вино.
Взяв бокал, он сделал несколько больших глотков.
-«Присаживайся, Сергей! Я ожидал твоего визита» - сказал Каляба и присел на край стола.
-«Что тебе нужно от Кати? Неужели, ты думаешь, что я позволю обратить её?» - с ненавистью спросил Сергей.
-«А! С чего ты взял, что я, вообще, собираюсь такое сделать с ней? В отличие от тебя, я могу контролировать свою жажду!» - грубо сказал Урожденный.
-«Каляба, давай на чистоту! Что тебе нужно от неё?» - спросил Сергей, скрывая свою раздраженность.
-«Это не твоё дело! Не вмешивайся в наши с ней отношения!» - Каляба пришёл в ярость, глаза его загорелись алым цветом и, вскочив со стола, он схватил Сергея за горло, в это время Сергей достал пистолет и выстрелил, задев плечо Калябы. Каляба швырнув, проломил стену Сергеем. Перелетев через неё, Сергей, с грохотом кирпичей, упал на пол, оказавшись в ванной комнате. Каляба подошёл к нему, и, схватив его за волосы, поволок к стене. Бросив его у стены, Каляба наклонился над ним: «Вот же, выродок, попал-таки!» - кровь из плеча капала на лицо Сергея. От этого Сергею стало плохо. Он стал задыхаться.
-«А! Крови захотел? Ничтожество! Твои глаза жаждут крови, как только видят её. Хочешь, знать, почему ты всё ещё жив? Только из-за того, что мне будет не выносимо видеть Катины слёзы над твоим гробом!
Она жалеет тебя, а ты пользуешься этим! Сколько ещё, ты будешь продолжать мучить её? Ты пьёшь её кровь, даже, не задумываясь о последствиях, а, ведь, она человек. Ходит бледная, плачет, смотреть страшно, во что ты её превращаешь!» - процедил Какляба сквозь зубы.
-«Я не хочу! Я хотел бы,  чтобы она была счастлива!» - сказал Сергей, корчась от боли.
-«Тогда, закончим с этим! Выпей моей крови! Сейчас! Давай же! Ну!» - Каляба взял его за голову и приложил к своей шее.
-«Ни за что! Неужели, ты думаешь, что я приму твою кровь?» - ответил Сергей.
Каляба отстранил его от себя и, схватив за горло, вырвал рукой кусок его плоти: «Всё ещё сопротивляешься? Не понял, что я делаю это ради неё?! Думаешь, мне приятно давать тебе свою кровь? Но сжав зубы, лучше я буду терпеть твои клыки, чем позволю и дальше ей отдавать тебе кровь. Это не ради тебя! Не ради себя! Я делаю это ради Кати! А ты всё ещё сопротивляешься?! Неужели, тебе не жаль её?»
Схватив Сергея, он снова притянул его к себе и грубо сказал: «Будь мужиком! Пей!»
Слёзы встали в глазах Сергея. Перед его глазами стояла Катя, и он, наконец, сдался. Клыки Сергея вонзились в плоть Калябы.
Он жадно пил его кровь.
-«Правильно! Пей, Сергей! И не забывай, кто дал тебе эту кровь!» - сказал Каляба.
По мере того, как Сергей пил кровь Калябы, он чувствовал, что раны, нанесённые ему, затягиваются и исчезают. Кроме того, он чувствовал, как вместе с его кровью, в его тело проникает какая – то сила.
Напившись крови, Сергей отстранился от Калябы.
След от укуса тут же исчез на его шее.
Каляба посмотрел на него: «Я это сделал ради неё! Не пей больше её крови, она едва на ногах держится! Если будет нужно, приди ко мне»
-«Зачем тебе это? Почему, не убьешь меня?» - спросил Сергей.
-«Она переживает за тебя, а я хочу, чтоб она улыбалась!» - сказал Каляба, встав на ноги.
-«Я, тоже, этого хочу!» - сказал Сергей, вытирая кровь с губ о рукав рубашки.
-«Рад, что наше желание совпадает! А, теперь, убирайся отсюда!» - Сергей встал и открыл окно в ванной, собираясь выпрыгнуть, и услышал голос Калябы: «Надеюсь, ты не расскажешь этого Кате? Не хочу, чтобы она переживала!»
-«Не волнуйся, не скажу!» - с этими словами Сергей спрыгнул вниз.
Подойдя к раковине, Каляба умылся. С отвращением посмотрев в зеркало на себя, он тихо сказал сам себе: «Да, только так! Девочка моя, ради тебя, я готов на это!»