Шо не зъим, то надкушу. 2016 г

Игнатий Костян
На страницах нашего портала мы не однократно обсуждали тематику, связанную с ежегодным международным конкурсом «Евровидение».  Вот и на сей раз я лично не могу промолчать, чтобы как говориться «не посмаковать» сие шоу, которое и конкурсом-то по  большому счету назвать нельзя.
Хотя приз зрительских симпатий и завоевал представитель России, но для конъюнктурного жюри это вовсе оказалось не аргументом. Не  справедливо, на мой взгляд, обошли и нашего IVANA, весьма впечатляюще подвывавшего не то волкам,  не то собакам, неважно.
Давно понятно, что устроители этого конкурса совсем не руководствуются теми критериями, которые желательно было бы  принимать во внимания  при реализации подобного рода проектов. Талант, артистизм, композиция, мелодичность – все это напрочь отметается и подменяется политической конъюнктурой.
Эта самая конъюнктура, как никогда ярко, без всяких там масок, тупо и нагло проявилась на Евровидение-2016.  Такое впечатление, что жюри (на прошлых конкурсах никакого там жюри не было), когда объявляло победителем украинскую исполнительницу с не украинским псевдонимом «Джамала» специально (и к бабушке не ходи), заткнуло себе глаза и уши, и тем самым откровенно плюнуло в лицо всем почитателям этого конкурса.
Стратеги в кавычках, кто разрабатывал эту горе-спецоперацию по возведению на пьедестал «Евровидение-2016» Украины, наверное, плохо подумали о том, сможет ли Украина адекватно ответить на эту медвежью услугу. Ведь в следующем году нищей, обанкротившейся на всех уровнях Украине, придется за собственные средства проводить столь дорогой конкурс. Поэтому на мой опять же взгляд, сию «победу» Украины не иначе как «Пирровой» и назвать-то нельзя.
 В последние годы братья украинцы  полюбили разглагольствовать о своих достижения в «барацьбе» с ветреными мельницами в лице москалей. Они полюбили козлить всех, кто им денег не дает в долг, и не мудрено, что скоро, когда дойдет до дела, и надо будет заниматься подготовкой Евровидения – 2017, станут козлить тех, кто всучил им, не подумав победу на этом конкурсе в 2016 году,  по причине того, что у самих «грошай немае». Где им взять деньги? За газ, уже который год средств найти не могут, а тут на Евровидение придется раскошеливаться. Конечно укаринцы, начнут клянчить у Европы, ну скорее не клянчить, а требовать как они и привыкли. Возможно, прибегнут к привлечению спонсоров. А что такое привлечение спонсоров по-украински, мне лично объяснять не надо. Одна команда батальону «Азов» и у спонсоров будут вывернут закрома наизнанку.
 Возможен и другой вариант, более цивилизованный – кредиты. Неважно, что население коммуналку оплатить не может,  деньги под проценты надо брать. А куда деваться?
Ой, аукнется в следующем году организаторам Евровидения нынешняя «сделка с совестью». Украина им боком вылезет. Здесь и антимоскальские настроения новой волной пойдут, и как результат, русские вообще бойкот конкурсу могут объявить, а политизирующий фактор присущий этому конкурсу, просияет всеми цветами радуги, и завуалировать его будет уже невозможно. Есть пословица – посади свинью за стол, она и ноги на стол. Как говориться, самое время занимать место в первом ряду и покупать попкорн.
«Педалик» (Виталлий Кличко) в этой связи порадует нас новыми перлами и снова взорвет «Ютюб», эхо, от взрыва которого докатиться, возможно, и до Кремля. Кремль, как не видится, к заявлениям «Педалека» привык, и отчетливо понимает, что с боксера взять нечего, кроме пробитости. Но дело не в Кличко, а в реакции общественности. Какова будет реакция общественности, предсказать не трудно.
Ладно, как там русские поступят им решать. Меня больше волнует наша «фабрика звезд». Думаю, для того чтобы Синеокая вновь оказалась в финале этого конкурса, нашим организаторам надо отказаться от собак и волков и вообще всякой живности на сцене, и запустить на конкурс в очередной раз Аленку Ланскую. А что, идея. Русские Лазарева вон несколько раз,  словно «берлагу» запускали, и ничего справлялся.
Не подумайте читатель, что я консерватор, и выступаю против открытия новых талантов, нет. Просто у нас эти таланты как-то медленно открываются. Такое ощущение, что наши продюсеры не работают с консерваториями и ресторанами, где этих талантов пруд пруди. Более того Евровидение не конкурс талантов, а конкурс политической конъюнктуры, поэтому раскрученная Ланская самое то на следующий год.
Важно к тому же еще и понимать, что цель ежегодного конкурса «Евровидение» в последнее десятилетие неизменна – это сталкивание лбами стран аутсайдеров со странами лидерами по вопросам, которые на политическом уровне решаются плохо или вообще не решаются. Кто и какие бонусы от этого сталкивания получает сказать трудно, возможно, что никто, и ни какие. Тогда зачем, спрашивается сталкивать? А за тем, чтобы просто поднас…ть, по хохляцкому принципу: «шо не зъим, то надкушу».