Право слабосильного. 2016 г

Игнатий Костян
«Нам нужно раскодировать общество»  – восклицает посол Беларуси в Китае К.Рудый, обидевшись видимо на то, что глава государства ни как не желает принимать для реализации его либеральную модель развития Синеокой. Правильно товарищ посол, нужно раскодировать общество от софистики, которую вы и вам подобные челы насильно вбиваете в социально-политическую структуру страны.
Кто такие софисты – это, прежде всего Рудый и его лоббисты. То, что они пытались втюхивать президенту не ново, ибо это учение корнями уходит в древнюю Грецию. Получается, что Рудый «энд компании» застряли в далеком прошлом. Так оно и есть.
Немного поясню относительно учения древнегреческих софистов. Данное учение, впрочем, как и философия неософистов типа Рудого провозглашает «автономию человека, который является началом и мерилом всего», что в экономике, что в политике и так далее. Ни фига себе – человек мерило всего. А я тот думал, что Бог.
Исходя из концепции софистов возвеличивающей человеческое начало во всем неософисты или как их сегодня называют либералы навязывают обществу представление о том, что всего его беды якобы в сложившихся стереотипах, которые нужно разрушить, если общество, конечно же хочет развиваться. То есть по Рудому общество нужно «раскодировать». От чего только спрашивается?  Отвечаю: от нравственных законов политики и экономики, понимаете, нравственных, заменив их звериными законными, когда сильнейший пожирает слабейшего. Таких неософистов как Рудый  интересует только одно – власть, которая достигается через опыт практической политики. В целом, не выступая за какую-либо форму правления, Рудый в своих философских воззрениях на проблемы бытия Синеокой, утверждает право сильного, или я бы сказал слабосильного. Поскольку справедливости нет, то лучше самому быть несправедливым, чем терпеть несправедливость других.
Еще в древности софистам противостоял великий философ Сократ, который сформулировал новый, рациональный подход к объяснению политико-правовых явлений. Сократ считал, что в человеке находит свое отражение духовный, божественный принцип, который позволяет людям быть разумными и творческими существами. Человек по своей природе добр и справедлив, однако часто по незнанию не может использовать свою добродетель. Согласно Сократу необходимо обратиться к своему разуму, и он подскажет правильный путь справедливого и добродетельного существования. Новый сократовский подход к объяснению политико-правовой реальности еще тогда обусловил задачу человеческого познания, то есть при помощи своего разума человек может найти и определить общую основу нравственного, политического и правового закона.
Если бы наши политики больше обращались к учением древних и перестали бы постоянно «заниматься онанизмом» изобретая велосипед, то общество от этого только выиграло и его не постигали бы социальные катаклизмы. Например, что плохого в концепте Сократа о правильном представлении  о справедливых законах, которые можно и нужно создавать на основе знаний о природе вещей, а не из опыта практической политики или экономики, как того хотят либералы. Сократ был принципиальным сторонником законности и призывал к тому, чтобы обществом правили люди знающие, а не выскочки, подлизавшие одно место кому-то из власть имущих. Исходя из понимания права как справедливого и законного, а не угоднического как у нас, Сократ утверждал, что при таком лишь раскладе в обществе может быть достигнута свобода граждан, которая является достоянием, как самих людей, так и государства. В нашей же системе все с точностью на оборот, граждане зависят от закона, а не закон от граждан. Справедливость и законность ни как не сочетаются. Нормы права в большинстве своем игнорируют саму суть элементарной справедливости, что порой даже хочется воскликнуть: «Да здравствуют традиции!», а не закон.
Поэтому сетования Рудого на TUT.BY относительного того, что все в Синеокой плохо до ужаса, и в этой связи необходимы реформы, есть не что иное к испускание газов из сами понимаете какого отверстия, и не более. Рудый, как неософист, твердо стоит на антигосударственных позициях. Почему эти позиция, я лично считаю антигосударственными? Потому что если допустить их к реализации они сделают здоровое общество безнадежно больным, в котором будут править «слабосильные», потому что их станет большинство. Философ Калликл по этому поводу говорил: «по-моему, законы как раз устанавливают слабосильные, а их большинство. Ради себя и собственной выгоды устанавливают они законы, расточая и похвалы, и порицания».