II Международный Сибирский фестиваль

Наталья Якубович
        Почти месяц прошёл с того дня, когда фанфары прозвучали в честь закрытия II Международного Сибирского фестиваля авторской патриотической песни «Путь к миру».
          Давно разъехались наши конкурсанты и почётные гости - артисты. Кто в Казахстан, кто в Москву, кто в Новосибирск, Куйбышев, Красноярск…Улетел в Германию генеральный продюсер фестиваля, автор идеи проведения фестиваля – Алексей Классин…
А я всё продолжаю копаться в себе, что я не так сделала, как режиссёр, какие ошибки допустила…
             Хотя я знала и видела, что масса недопустимых ошибок были не зависящие от нас с Алексеем, чисто технического характера, но продолжала винить себя…недоглядела, не договорила, недообсудила с причастными людьми, отвечающими за звук, свет, видеоизображение на экране..и т.д.
Просматривая видеозапись концерта, я поняла, что по режиссуре я всё изначально делала правильно. И в будущем буду чётко отстаивать свою позицию, не поддаваться мнению ни участников фестиваля, ни чьих–либо. Задумки были верные…но, не хватило самую малость – совместной репетиции со всеми артистами и техническими работниками, включая техничек (уборщиц сцены), работников сцены, контролёров зала.
            Успокаивало одно: собрать воедино, как один пульсирующий нерв, совершенно разных людей, разные коллективы - танцевальные, хоровые, сольных артистов, дуэта, трио, буквально за час до начала фестиваля – это очень большое дело. Ведь на сцене, в заключительной части, стояло более 110 человек. От 5 до 78  лет! А я всем сердцем, всей душой ощущала животрепещущее дыхание этого единства! А потом, на страницах сайтов в интернете, читала благодарные отзывы зрителей. Отвечала на звонки своих друзей и просто знакомых. Точно так, как и после  ПЕРВОГО фестиваля, как и после гастрольного тура, в рамках фестиваля в октябре 2017 года, все звонившие и написавшие мне, отмечали характер исполненных произведений. Яркие, эмоциональные, вызывающие чувства от умиления, радости, до слёз и переживаний. Говорили, что обсуждение среди зрителей проходило в очереди в гардероб, в автобусах и маршрутках, развозивших зрителей. Говорили, что многие не могли уснуть до полуночи. Говорили, писали… а я  не верила, что  всё получилось. Плакала молча в подушку, ругалась по скайпу с Алексеем, прокручивала каждое мгновение, каждую минуту, каждый шажок нашего такого родного фестиваля.
       А вчера я была приглашена на Правительственный концерт в честь «Дня Защитника Отечества», который проходил в Концертном зале филармонии, в том самом зале, в котором совсем недавно мои близкие, мои родные артисты стояли на сцене.
       Концерт был замечательный, яркий, сильный, впечатляющий. Всё было продумано и отточено до мелочей. И звук, и свет, выход артистов. И многое-многое другое.
       А я смотрела и училась, чтобы в будущем организовать проведение фестиваля ещё лучше, ещё интереснее.
        А ночью проснулась от мысли, что у меня на душе пусто! Я часто бываю в театрах. Некоторые спектакли, как и концерты, западают в душу, заставляя прокручивать деяние на сцене по нескольку дней и ночей. А тут, пробудиться меня заставила одна мысль? Почему молчит душа и сердце, что не так?
А потом поняла, что зацепило мой мозг, выдавший некую информацию во сне.
За красивым убранством сцены, за безупречным исполнением номеров артистами филармонии,  театра (уважаемых мною артистов), за исполнением танцевальных номеров не было того, что было на нашем фестивале. Чёткое, отлаженное исполнение – выполнение своей работы! А у нас на фестивале, даже наши маленькие танцоры из образцового ансамбля танца "Улыбка" (ГДКИ им. "Красной Гвардии") отплясывали "Барыню" с таким залихватским азартом,что зрителям хотелось пуститься тоже в пляс.
         Только когда на сцене появились хор кадетов и вокальная группа «Рубеж-55», сердце наполнялось радостным чувством. И не потому, что эти ребята наши, фестивальные, родные. Они не профессионалы. И в них живая душа!
Я вспоминала, как хлопали нашим артистам зрители, как в заключительной части концерта не бежали из зала в гардероб, как долго стояли в фойе, беседуя с нашими артистами, как благодарили после концерта…
А просматривая видеозапись с нашего концерта я видела слёзы зрителей.
        Вчера всего этого не было.
        Ранее, разговаривая с внучкой участника Сталинградской битвы Важенина Ивана Васильевича, которому скоро исполнится 99 лет, я высказала опасение, по поводу приглашения на наш гала-концерт, посвящённому 75 летию Сталинградской битвы. Я боялась эмоциональной реакции Ивана Васильевича. Боялась, что у него разорвётся сердце.
         А ночью я поняла, что правильно мы поступили с нашим куратором фестиваля, Председателем Президиума ОГОО «СВП», Павловым Геннадием Александровичем, не пригласив Ивана Васильевича на наш фестиваль. А пригласив на вчерашний концерт. Дальновидности Геннадия Александровича, и интуиции, можно позавидовать.
        В заключении я хочу сказать, что мы на правильном пути!
Фестиваль «Путь к миру» ЖИВ, ЖИВЁТ И БУДЕТ ЖИТЬ!
 Ещё раз хочу выразить слова благодарности всем тем, кто поддерживает нас в этом нелёгком деле:
В первую очередь Председателю Президиума ОГОО «СВП» Павлову Геннадию Александровичу.
Правительству Омской области  - врио  губернатора Александру Леонидовичу Буркову и  заместителю Председателя Правительства Владимиру Борисовичу Компанейщикову.
Министерству культуры Омской Области, в лице министра Трофимова Юрия Викторовича, и его заместителю Шеину Ивану Фёдоровичу.
ГТРК Омск – 12 канал – генеральному директору Малькевич Александру Александровичу и его заместителю Моренис Елене Ильиничне.
Председателю регионального отделения партии "Справедливая Россия", депутату Городского Совета, Гуселетову Владимиру Владимировичу.
И многим другим, без которых бы наш фестиваль не состоялся.
    С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ ВАС, МОИ ДОРОГИЕ! С ДНЁМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!