Царская фамилия

Серёга Романов
Снег, снег, снег. Да когда ж он кончится? Сегодня с утра слышал, что в Москве объявили «оранжевый уровень». Вроде того, что не суйтесь без дела на улицу, морозы там трескучие, ночью аж за 20, и днём целых 15!

Нам в Задрищенске смешно. Для нас это так, пустяки, даже и говорить не о чем. А вот снегу по уши. Намело. Работы непочатый край. С ранья я с лопатой мурыжусь. Ширк-ширк-ширк. А снег как будто не убавляется. Так с неба и сыплет…   
Смотрю, по этому непролазному снегу Катька на свою почту тащится, еле-еле ноги из сугробов вытаскивает.

- Эй, Романов! – кричит. – Пораньше вставать надо! Сугробы с дороги убирать надо! За что тебе деньги платят?

Я молчу и гребу дальше. А чего обижаться-то? Это она сто лет на что-то обижается.

Гребу, и вспоминаю такую же снежную зиму.  Я не так давно переехал сюда из Питера, и меня ещё никто не знал. Пошёл я однажды в клуб на танцы. Парень я был не старый, собою вроде не уродлив. Там познакомился я с этой Катькой. Сначала потанцевали, потом отошли в сторонку, присели на старую банкетку, разговорились.
Она хорошим собеседником оказалась, слушала внимательно. Я расчувствовался, начал ей сонеты Шекспира читать -  в своём вольном переводе.

Конечно, поясняю ей, я не Маршак и не Пастернак, те – признанные переводчики Шекспира, а я - всего-навсего Романов, но люблю эти самые сонеты, мол, до смерти…
 
Тут Катька напряглась.

- Романов? Это ж царская фамилия! – воскликнула.

- Да ну, брось, - засмущался я, - Романовых на самом деле полно... Нас как Ивановых...

Узнав, кто я по профессии (не всегда ж я был дворником), девица прямо-таки раскраснелась от волнения. Глаза заблестели, интерес во взгляде - пуще прежнего.

Позже оказалось, что у Катьки фамилия хуже некуда – Злыдень. И что она с ней только не делала, как ни видоизменяла – ерунда получалась. Злыденёва, Злыднева – также не звучала. Да и отец-Злыдень обижался, только и повторял:

- Вот выйдешь замуж – сменишь, а пока и так сойдёт.

Катька прямо умоляла меня замуж её взять – уж так моя фамилия понравилась. Примерила на себя – Екатерина Николаевна Романова! Звучит как музыка!
Я пригляделся получше – а почему нет? Неплохая по сути деваха, курносенькая такая, да и попка ничего.
 
- Ладно, - говорю, - давай завтра вечером встретимся, обсудим. – А пока по домам, мне на работу с утра, снегу полно.

- А при чём тут снег? – удивилась Катюха.

- Ну а как же? Мне же грести его с утра. Дворник я у вас тут.

- Как дворник? А кто мне говорил, что языки знает?! - курносенькое личико выражало крайнюю степень возмущения.
 
- Ну, знаю-знаю...

- И чего ж тогда дворник?!

- А в чём дело-то? Жениться уже не будем? Лопатой махать – не царское дело? И живу я в дворницкой, и зарплата у меня дворницкая… Так что по ресторанам водить не смогу и в столицу не повезу – не на что!

Катька молча повернулась и ушла.

С тех пор уже много лет прошло, а замуж она почему-то так и не вышла. Вот и мстит – как ни пройдёт мимо, обязательно замечание сделает. Видимо, обидно ей всё-таки Злыднем жить…