Там нет меня

Арина Трошина
                Там нет меня,
                Где на песке не пролегли твои следы…

- Знаете, как я стала такой? Как добилась этого всего? Знаете, какова цена?

  Свежее майское утро. Громадина города вот-вот очнется от мимолетной дремы. Город, которым я грезил еще с юношеских лет. Серый. Туманный. Промозглый. А сейчас на удивление светлый и легкий. Дышать приятно, словно пьешь родниковую воду в полдневный зной.
  Кажется, сегодня будет светлый день – на небе ни облака. Неужели ты принял меня? Смотрю по сторонам и улыбаюсь. Чувствую пресыщение счастьем – вот как бывает, когда сбывается мечта. Люди встречаются редко, а хочется их видеть, хочется обнять каждого и поблагодарить за существование всего на свете.
Что-то похожее я ощущал, когда был юн. Я тогда впервые влюбился.
Как она была прекрасна! Легка и чиста, как дыхание этого весеннего ветра. Как шепот назревающих листьев. Как движение облаков по небу. Увы, ее облик остался лишь в воспоминаниях да в тенях, приходящих в осеннюю хандру. Где ты? Счастлива ли?
  Ноги сами привели к ближайшей станции метро. Что ж, условия большого города заставляют подчиниться. Спускаюсь. Возможно, большинство людей этот запах и сама атмосфера смущает, но я чувствовал – это мое. Все органично встало на свои места. Не без трепета, конечно. Интересно всматриваться в лица людей: кто-то спешит на учебу, работу, кто-то на встречу, но все непременно торопятся. Зачем? Остановитесь на секунду, посмотрите по сторонам. 
   Я остановился и был вознагражден за это – словно преграда между двумя мирами разрушилась, и проявилось чудо. Тонкие девушки в светлых платьях стояли вдоль серых колонн платформы. Присмотрелся. Так это же самые настоящие балерины! Да, именно они. Стройные, едва заметные в гуще мелькающих курток, кофт, сумок и рюкзаков. Как неожиданно их присутствие в подобной обстановке. Подошел к ним чуть ближе. Что же они делают? Неужели так на жизнь теперь зарабатывает себе искусство?
  Было очевидно, что между ними произошла какая-то перепалка, одна из них сидела чуть поодаль, безвольно опустив голову и машинально затягивая ленты на пуантах. Что-то подтолкнуло меня подойти к ней. Голова на звук моих шагов резко вздернулась, и я увидел ее глаза…

  - Знаете, как я стала такой? Как добилась этого всего? Знаете, какова цена? Я все могу рассказать. Абсолютно все. Только не вздумайте меня жалеть. Это уже не к чему. Жалеть нечего. Все выломано и вывернуто.
   Помню, как любила весеннее солнце. Оно казалось мне таким чистым, как будто тщательно вымытым. Выходила на улицу и дышала им. Небу радовалась. Голубому. Высокому. Ах, тогда еще могла смеяться. У меня был замечательный, переливчатый, легкий смех - честно. Любила только небо и театр. Это были две составляющие моего радостного, даже беспечного существования.
   Но вдруг для меня зажглось иное солнце. Совсем неожиданно, я не хотела этого, не звала, оно само нашло меня. Знаете какие у него глаза? Представьте бутылку из темно-зеленого плотного стекла. Разбейте ее о камень вблизи морских волн так, чтоб осколки омывались этим морем. А теперь взгляните – она омывается морем, в ней отражается небо. Кажется, все силы природы заключены в этих переливающихся кусочках. Так было и с его глазами.  А волосы дождем пахли.
   И ведь забыла саму себя. Глупая. Всю себя положила к его ногам. А он? Переступил и даже не моргнул. Расхлестала всю себя в этом иступленно-невыносимом чувстве. Вывернула наизнанку. Задыхалась. Корчилась на равнодушном полу танцевальной комнаты. Прислушивалась к глухому рокоту где-то внутри. Тонула в клокочущих слезах. Совершенно одна. Казалось, что перестать дышать легче, чем усмирить душащий стон. Казалось, встать с этого пола невозможно.
  Возможно. Разбивая руки в кровь, разбивая губы, колени, встала и выпрямилась. Пускай разбитая внутри, но снаружи – твердая и упорная.
А он исчез. Я больше его не видела.
   Но все же, даже сейчас…приняла бы его любым. Слышите? Разбитым, сломанным, измученным, не нужным никому. Мне нужным. Мне важным. Вновь бы была рядом, не требуя совсем ничего взамен.

…я увидел ее глаза. Такое количество решительности и смелости было неожиданно для ее хрупкой и нежной фигуры. Я невольно остановился и не посмел приблизиться. Подруги перешептывались и сочувственно-неодобрительно посматривали в ее сторону. Ленты на пуантах затягивались все туже и туже. Подруги совсем перестали обращать на нее внимание, занялись растяжкой. Как вдруг раздалась музыка, и вся платформа замерла. Исчезли куртки, плащи, зонты, очки, рюкзаки, сумки. Только она и легкость движений.
                Там нет меня,
                Где дым волос не затуманит белый день…
Голос от переполнявших его чувств срывался. Мелодия надрывала сердце. А в ее лице сила и уверенность – ни тени улыбки.
           … Где понимает небосвод,
                Где понимает небосвод, что без тебя осиротел.
Взмах тонких рук. Они когда-то обнимали дорогого человека, а сейчас хранят на себе следы недавних ссадин. Зачаровывающие движения легкого тела.
     Ты знаешь, без тебя и дня,
                Ты знаешь, без тебя и дня прожить нельзя мне , видимо.
Музыка затихла. Она крепче сжала губы, взглянула в сторону застывших подруг, забрала свои вещи и растворилась в нахлынувшей толпе.
Кто-то аплодировал, кто-то восторженно перешептывался, кто-то пытался найти ее в толпе. И только я, близко стоявший к стайке балерин, услышал:
-Но как? Как она это сделала? Она ведь даже стоять не могла, не то, чтобы танцевать…

    Да, это было ее прощание с прошлым. Да, это была дань разбитым чувствам. Я словно видел ее глазами – первая улыбка, случайное столкновение рук, первое объятие, поцелуй.
      Воистину великое прощание. Великое чувство.