Приложение 2

Юрий Рафиков
Индивидуальный Урок Подготовительного Курса (август 1990 г., распечатка магнитофонной записи)

1. ...Что заставляет нас искать объяснения? Какая здесь у нас путаница? Сама по себе информация, которая в моих словах заключается - ничто. Информация теряется, приобретается, стирается, восстанавливается и т.д. Мы-то как раз информацией и не пользуемся. Доброму человеку информация ни к чему. Вот что с чем мы перепутали, когда пытаемся получить информацию вместо знания, когда пытаемся запомнить вместо того, чтоб разобраться. Это все тот же самый "груз несделанного".

Слушатель (далее Сл.): Ой, такие мысли.

Ю.С.: Это не мысли. Это ошибка, не мысли вовсе.
Мысли высказывать избегайте.
Мысли всегда расходятся с действительностью.
Попытайтесь именно сейчас, на месте разобраться.

Что с чем мы перепутали? Мы перепутали знания с памятью. Мы имеем такое заблуждение, что мы, как механизмы, счетны, регистрируемы, из чего-то состоим и руководствуемся только счетом, как машины. Мы ошибочно полагаем, что наше знание в памяти, и называем это "информацией". И, вместо того, чтобы разобраться на месте и действительно правильно все себе представить, мы пытаемся в памяти записать объяснения, доказательства и пр.

Вполне понятно, что все объяснения, доказательства относятся к тому, чего нет, то есть, "вот это все" уже было, оно прошло. Да? Мы его объяснили, но теперь-то его уже нет, оно прошло (само то, что мы объясняем, уже было), сейчас его уже нет.

Сл.: Есть факт.

Ю.С.: Подождите-подождите. Это Вы объясняете. Стоп. Еще раз говорю: Все, что мы объясняем, уже было, сейчас его нет, так что объяснения, доказательства в любом случае касаются чего-то, в действительности не существующего...

Это совершенно неважно «сложно это понять» или несложно.  Не напрягайтесь этим самым "пониманием" или "непониманием". Что Вы называете "пониманием"? - Опять-таки объяснение. Вот-вот. Так Вы это выбрасывайте все. По-русски "понять" - совсем другое означает. А пока Вы не знаете, что оно значит, так Вы и не говорите это слово. Не "понять сложно", а (для себя так сразу и говорите) "трудно сочинить объяснение". Такую фразу длинную Вам будет лень говорить - уже какая-то польза. Так что, говорите "объяснение сочинить трудно". Да, конечно же, трудно. Оно вообще необъяснимо, и не сочините. И не напрягайтесь объяснениями.   

Что с чем мы перепутали? Вместо чего мы начали искать объяснения? - Мы не достоверное представление ищем, перепутав знание с памятью. Вместо достоверного представления начинаем искать правдоподобное объяснение, вместо, еще раз говорю, достоверного представления.

Давайте посмотрим на это так. Вы идете по улице (Вы же шли сюда) - вокруг дома, люди, деревья, автобусы, метро - все совершенно достоверно. Оно ведь действительно именно так и обстоит?

Теперь. Представьте себе, что Вы смотрите кино и как бы вживаетесь, если оно достоверно. Вы смотрите кино и говорите: "Да, действительно, совершенно достоверно". И Вы отличите достоверный эпизод (достаточно достоверный) от слишком недостоверного. Правильно?
Или Вы читаете книгу. Какое-то впечатление у Вас складывается от определенного из книги эпизода: «достоверно, да», - описывает автор, - «именно так оно и было». Вы этого лично не видели (при этом лично не присутствовали), но вот автор написал достоверно совершенно.

Так все и прикидывайте. Не объяснения ищите, а именно представьте себе сразу все это. Понимаете? Просто, что достоверно, а что нет. И не действительность проверяйте по объяснениям, а как раз наоборот, все эти самые объяснения, которые у Вас возникают (вообще-то лучше гнать в три шеи все объяснения).

Сл.: Они у меня сами собой возникают.

Ю.С.: Это Вам так кажется, что сами собой. Так вот, наоборот, объяснения Ваши сверяйте с действительностью.

Сл.: Иногда такое бывает – вспоминаешь, вспоминаешь, крутишь, крутишь, да и находится объяснение уже происшедшему.

Ю.С. А зачем?

Сл.: Лучше ситуацию понимаешь, лучше человека понимаешь.

Ю.С.: Если так происходит, то это вопреки объяснениям, да. Несмотря на то, что Вы объяснения искали, до Вас что-то дошло. Так оно и верно. Ведь мы с Вами все еще живы, несмотря на то, что изо всех сил стремимся к смерти. Так же и здесь. Несмотря на то, что Вы нагружали себя объяснениями, все же кое-что до Вас, бывает, и доходит. Так же и до меня. Но это - вопреки объяснениям, а не благодаря им...

И не говорите "как это сделать?" Я Вам расскажу по поводу того, "что" и "как" сделать.

2. Мы ищем способы "как хорошо сделать дурное дело". Дурного-то дела хорошо вообще не сделаешь. Так что правильно прекращать делать дурное дело. Пусть даже Вы не знаете, что будете делать вместо этого. Я сошлюсь сейчас на свой собственный пример.

Меня всю жизнь отчаянно заедали комары. Но я-то уже начал овладевать тем знанием, что действительное благо - для всех благо и между существами, на самом деле, никакой борьбы нет. И вот складывается совершенно противоестественная ситуация: я борюсь с комарами, а они борются со мной.

Как быть? И так я, и эдак, и объяснять пытался, и умничал, и пытался заранее знать "как быть". Наконец-таки, до меня дошло, что пока я сам борюсь, тут уж я не вникну.
Пустое дело - делать зло, а рассуждать о добре - совершенно пустое. Как бы ты ни рассуждал, а делаешь зло, так зло и имеешь.

И вот я однажды вечером, ложась спать, постановил: больше ни одного комара в жизни не убью, никогда. А комары меня изводили отчаянно. В общем, все комары были мои, сколько бы их ни было в округе. Вот смотрю на других - их не кусают, а вокруг меня - облако. Всегда так бывало. А когда-то давно я прочитал, что Жак Ив Кусто писал: «Мои люди и я не боимся акул, и они нас не трогают». Мне казалось тогда, что у них какой-то такой фокус хитрый есть, способ. И тут как раз, когда я о комарах-то: «А вот Ива Кусто-то акулы не едят». Как же быть все-таки? Эх… И постановил, что с этого часу, с сего момента уже больше ни одного комара не трогаю, пусть они хоть съедят меня живьем, но пальцем не шевельну, ни одного не убью.

И какой колоссальный был результат! Сразу, с этого же момента комары перестали меня есть. Вот так-то.

Слушатель: Ну, не знаю…

Ю.С.: Так это не зависит от знания, причем здесь знание, что Вы называете "знаниями"? Мы договорились насчет слов "знаю" и "понимаю". Пока мы ничего не понимаем и ничего не знаем, и даже значения этих слов мы не знаем и не понимаем - так перестаньте их говорить!
Конечно же, это необъяснимо (то, что я сейчас рассказал) - разумеется, необъяснимо. Мы-то ведь необъяснимы. Жизнь – не
объяснима, то бишь, не соответствует никакому механизму. Разумеется, не соответствует никакому механизму Жизнь (само собой). Так и не пытайтесь найти, стало быть, такой механизм.

Сл.: Следовательно, Дарвин изобрел механизм.   

Ю.С.: Дарвин механизм не изобрел. Жизнь механизму не соответствует. Нет, не механизм он изобрел, а изобрел мысли насчет механизмов /смеется: "хэ-хэ-хэ-хэ-хэ-хэ-хэ"/. Механизм он не изобрел. Жизнь механизму не соответствует. А вот мыслями этими мы себя отяготили. Дарвин был и первым пострадавшим.

Так вот, комары перестали меня с этого же часу кусать. А как куски трупов перестал напихивать и вообще умеренным стал, - совершенно восхитительная чистота тела настала…

Нет способа избежать расплаты. Набезобразничали - всегда ответите. И не сваливайте на других. Не кто-то Вам там что-то такое, а это Вы все заработали. И все. А уж можно Вам это или нельзя, так это Вам виднее. Пожалуйста, имеете право все неприятности иметь, имеете право. Так не говорите, что это кто-то или что-то Вам приносит неприятности. Это Вы убиваете, и вот Вам и дурное. И все. А как же? То, что зло, оно же для всех зло. Вы убили - это для кого-то зло, так и для Вас, в первую очередь, для самого. И все. Так на это и смотрите спокойно. А уж что Вам можно при этом и что нельзя - это, простите, не мое дело.

Мое дело - это помочь Вам обнаружить истину. А уж как Вы будете с ней обращаться - это уже Ваше дело, простите, я не Ленин, не диктатор, претензий на мировое господство не имею. Вот Вы – живых убиваете, напихиваете в себя их трупы, причем даже не лично убиваете, а других толкаете на убийство. И, конечно, Вы всех боитесь. А причем здесь можно или нельзя? Вот Вы делаете так, и имеете то-то. Вот и все. Бросьте убивать! А убиваете, так не ропщите. И все. И не ищите способа избежать расплаты.

Так вот, я говорю: как я перестал напихивать внутрь себя эту всякую всячину, тело стало восхитительно легким и чистым, мыться даже приятно стало по сравнению с тем, как я раньше с трудом отмывался. Теперь так легко и просто, так прямо, кажется, без мыла начисто вымоешься.

Cл.: А если физически работаешь?

Ю.С.: А я Вам говорю, что зло - всегда зло, во всех без исключения случаях. Вы пытаетесь найти какие-то исключения, что вот "а в таком случае, если…", то это уже не зло. Нет. Зло во всех без исключения случаях - зло. Так же, как и добро - во всех без исключения случаях добро. Совершенно независимо ни от какой ситуации, ни от обстоятельств, ни от чего –
Зло - всегда зло, добро - всегда добро.
То, что действительное благо - оно всегда для всех благо.
А то, что действительное зло - оно всегда для всех зло.
И все. Исключений нет…