Рагнарёк

Локи -Ли -Экхоган
Армагеддон - в христианстве последняя битва добра со злом, которая должна произойти в «конце времён»; это война между Богом и Дьяволом, в которой погибнут все, кто губит землю и сам Дьявол. В Книге Откровение говорится, что цари всей земли будут собраны на войну, которая произойдёт в великий день Всемогущего Бога. Ниже в Откровении объясняется, что цари земли с их войсками будут собраны, чтобы воевать с Сидящим на коне и его войском. Этот всадник – Иисус Христос. Согласно взглядам христианского учения, душа проживает в теле одну единственную жизнь и со смертью тела ожидает второе пришествие Христа, всеобщего воскрешения мёртвых и Страшного суда, на котором должна решиться дальнейшая участь человека — вечное блаженство в Царстве Бога или вечные муки в аду. То есть воскрешение должно произойти буквально – все, кто когда либо жил на Земле, либо восстанут из мёртвых в «каким то образом восстановленных» телах, либо отправиться в ад.
Примерно так выглядят представление христиан о «конце света»: идея реинкарнации, свойственная восточным учением, или идея возрождения жизни в новой форме, свойственная языческим традициям, в христианстве отсутствует.
Пытаясь иногда вникнуть в это во всё, я, честно говоря, с трудом представляю себе процесс воскрешения мёртвых в тех телах, в которых они умерли… ведь от многих из этих тел, не осталось вообще ничего.
В германо-скандинавской мифологии иной подход: Рагнарёк или «сумерки богов» начнётся с того момента, как Локи – бог лжи и коварства, сброшенный, окончательно, выведенными из душевного равновесия обитателями Асгарда, в пещеру, вырвется на свободу и поведёт за собой в бой все силы тьмы и созданий им порождённых: Хель (повелительница мира мёртвых), Ёрмунганд (мировой змей, закусивший собственный хвост и обвивший своим телом весь Мидгард), волк Фенрис (кровожадное чудовище, сдерживаемое волшебной цепью и мечом, вставленным в его пасть, ради чего Тор лишился руки).
Произойдёт великая битва, но вслед за ней будет и возрождение. Именно возрождение, а не воскрешение из мёртвых: старые боги – падут, но их дети выживут и будут строить новый мир, на руинах разрушенного битвой, старого.
Таким образом, и в буддизме, и в язычестве (в германо – скандинавской мифологии, в частности), так или иначе присутствует идея обновления – гибели «чего то одного», которая является началом «чего то другого»… Но не воскрешения из мёртвых в буквальном смысле слова.
Конечно, ни библейские тексты, ни мифологию, нельзя понимать буквально. Всё это – скорее образы, являющиеся выражением коллективного бессознательного разных людей в различные времена, которые затем трансформировались другими людьми, например, представителями власти, которым всегда было выгодно использовать религию в качестве одного из инструментов для контроля за народными массами… Поэтому во всех текстах которые мы имеем в наличии сейчас, в том числе и в Библии, «докопаться до истины» довольно сложно: все эти тексты переделывались различными людьми, преследующими свои интересы, множество раз.
И всё же отсутствие идеи реинкарнации в христианстве сильно сбивает меня с толку. Я могу представить себе «сумерки богов»: гибель старого порядка и созидание нового. В общем, сейчас нечто подобное и происходит: никто ни во что не верит, религия для большинства людей потеряла значение, главное значение приобрели деньги и вещи – «культура» потребления в рамках рыночных отношений… И разумеется – конфликт «отцов и детей»: у людей за 40 какие то идеалы ещё остались, у современных тинэйджеров – главное что бы всё было «круто», «кайфово» и «отвязно» - нравственность и мораль – не важны. Однако, среди них же – среди молодёжи, появляются люди, пытающиеся создавать что новое и стремящиеся к саморазвитию и изменению действительности к лучшему… Ну чем не Рагнарёк - разрушение старого и созидание нового?
Думаю, восточные религии и язычество, всё таки ближе к истине, чем традиционные христианские концепции.
Но в ходе изучения этого вопроса, мне удалось наткнуться на информацию о том, что изначально, оказывается, идея реинкарнации в христианстве была. Уничтожил её римский император Юстиниан, родившийся в 483 году, подтверждение чему можно найти в исторических хрониках. Стремясь к улучшению контроля над народом и распространяя веру по всей империи, он решил сделать её более «удобной» для контроля над массами и в результате на втором Константинопольской соборе (5 мая 553 года) способствовал принятию постановления, звучащего примерно так: «Если кто уверует в немыслимое существование души после смерти до рождения и в нелепейшее перерождение после смерти, того надлежит предать анафеме». Так христианство лишилось идеи реинкарнации.
Не могу судить о том, насколько верна эта информация. Как уже было сказано: история, мифология, религия – вещи очень тёмные и спорные, корректируемые различными историческими личностями, преследующими свои меркантильные интересы, много раз. Но думаю это может стать лишним поводом задуматься: а много ли смысла в том, во что мы верим, если верим хотя бы во что то? а не лучше ли, перестать слепо верить чему бы то ни было и начать мыслить самостоятельно, погрузившись в свободный поиск знаний и стараясь понимать реальность на основании – своего мышления и результатов этого поиска, личного опыта, а не того, чему нас когда то кто то научил?