Сказка. Злоключения Ларисы и Бориса Ч. 2

Ирина Никифорова-Захарова
Главка 11. Аристотель.

-Ну, гляди, привязался, как лист банный! Давно это было…
-Насколько я помню, он был женат.

-Ну, был, - нехотя согласилась баба Оля.- «Жена не стена». Сердцу разве прикажешь? Многие удивлялись - что ты в нем нашла? Нет, Философ с большой буквы Ф, но сам ведь из себя невидный: глазки маленькие, ростом не вышел, говорит-говорит без конца. А еще, хуже бабы  какой греческой - наряжаться любит и кольца-перстни на руки цеплять…

-Вот, что за люди?- возмутился Борис.- Человек создал всестороннюю систему философии, которая все области человеческого развития охватила - философию, социологию, политику,  логику,  физику. Александра Македонского воспитывал, а они про кольца…

-Чего ты? Чего ты разгорячился? Ну, говорят и говорят! « На чужой роток не накинешь платок»! В Вашем Мире, вон, чего только не пишут, не показывают! Да на философию и идеи   большинству – тьфу, а вот какой у человека  прикид, да   чего его жена на себя напялила на прием- это интересно. Аристоша  ходил да посмеивался. Кто кольца у него на руках разглядывает, а кто, глядишь, и прислушался…  Психология! Понимать надо!

-Пожалуй, да,- согласился Борис.

-Ушел он тогда от Пифиады своей, как нас «накрыло», а потом… давай при мне высказываться:  «Женщина - бесплодная инертная материя, не имеющая души, мертвое плотское существо…» Да итить- мать,- думаю, - ты тут перед ним, а он… .Бывает такое: покуда влюбленный- ты для него- Богиня греческая, а как охладел- рабыня Изаура.
     «Знаешь что,- говорю ему,- может я и инертная материя, да только будешь так высказываться -  пенделя  дам!»  А он мне: « У тебя, Ольга, логики никакой! То от самого Платона ко мне ушла, а то -  пенделя».  А я ему: «Женщины- существа алогичные!» Вот так и поговорили…  Такое расстройство меня взяло! Понимала – не будет у нас будущего совместного, но любовь…  это такая зараза, никакой логике не поддается… . Я, понятно, больше угрожала, чем прогонять его собиралась. Сама  уехала…  в Долину Принцесс, от всех этих Гениев подальше! …  Потом Филлис еще эта…
-Да, что-то я читал.

-Хитрая была!  Раз он Александра Македонского против неё  настраивал, она давай его самого - дурака старого, охмурять по полной программе: льстить на каждом шагу, слушать - глаза открыв. А он - как все мужики, - на лесть падкий был, ну, потом у неё формы… .
    На свидание приперся, то -сё , а тут Александр из командировки не вовремя. Всё разыграла, как по нотам. Аристотель, конечно, выкрутился –« мол, вот какие женщины коварные и всё такое, это я тебе для примера...» Но, «осадочек у всех остался»! Я, помню, ночь не спала, как это услышала… ревмя  ревела… Бабник! Потом думаю: « А чего извожу себя наглыми инсинуациями? Кто «свечку держал»? Тем более, он к Пифиаде  своей вернулся, она пусть и переживает….  В принципе, могли, ведь, и сочинить, как и всякую Историю.  Потому как История – это что? «Интерпретация интерпретаций».

-По- научному, это «нарратив», называется, - согласился Борис.- Переписывают без конца Историю, каждому режиму в угоду.

-И я о том же. Раньше, бывало, в Афинах на одном конце чихнешь, а на другом «Будь здорова» кричат. Большая деревня сплетников.

-Хотя, если очевидцы одно событие описывают, можно, наверное, поверить…

-Да-да,- улыбнулась баба Оля.- Вот мы сегодня вчетвером обеда у Беллы в Белом. Исторический факт? Да! А теперь, кто что об этом факте расскажет? Белла в Белом уверена, что ты от неё без ума, раз поддакивал насчет пользы вегетерианской  жратвы, Чудо-Люда поэму завиральную сочинит про странствующего Философа, я –свою версию соседкам, а уж что ты расскажешь Лариске- могу предположить… А В Вашем Мире- фантазия вообще через край хлещет.
     Это же надо, Дарвин додумался, что от обезьян люди произошли. Боги с Олимпа долго ржали! Но, потом, говорят: «Ну, его к обезьянам! Может у него и впрямь папаня с какой обезьяной согрешил? Чего только в жизни не бывает! У нас своих проблем до фига. Там как раз у Зевса разборки семейные были…».
-Мифы Древней Греции я люблю,- сказал Борис.

-Какие мифы? Это доподлинные истории. Мы за ними наблюдали, в цирк ходить не надо. Большинству народу и раньше и сейчас-  то, что в своём дому происходит - не так интересно, как кто там на «Олимпе»-  женился, подрался или развелся.
-Я ерунду не смотрю и не читаю,- сказал Борис.

-Вот это одобряю, - сказала баба Оля.- Кажется, чего проще? Живи СВОЕЙ уникальной жизнью. Нет, всё норовим на чужую глаз завернуть. Всё нам кажется, что у ДРУГИХ жизнь веселее и лучше!