Ландшафт и наше состояние?

Бельская Лика
Как много времени прошло с тех пор, как я появилась в городе Т. И как мало я знаю об этом городе.
А надо ли все знать человеку о том месте, где он живет?
 Влияет ли вся окружающая природа, ландшафт на его внутреннее состояние? Меняются ли  его мысли о тех, с кем он когда-то был знаком? Меняются ли отношения? И что накладывает отпечаток на все?
Эти мысли меня посетили в конце рабочего дня, когда на улице стояла завеса плотная, жаркая и до изнеможения душная.
Каждый день, одним и тем же маршрутом я отправляюсь на работу и с работы..., и этот каждый день похож на своего брата... этим, только этим и ничем больше.
Даже если я читаю утреннюю молитву, я по-разному произношу слова, я по-разному вкладываю в них чувства! От чего это зависит? Возможно, имеет значение сон? Возможно, те мысли, с которыми я легла спать.
И второе – наверняка. Ведь мысли, приобретенные за день, полученные от других, могут быть как позитивными, желательными, желанными, так и нет. И что тогда? Как поступить в беседе с тем, другим, у которого совершенно другие понятия? Например, произношу фразу..., ее комментируют уже со своей точки зрения. Но моя-то мысль была другой!
Понимаю, что это и есть несовместимость. Именно тот момент, когда другой находится не в поле моего вихревого притяжения, а,  значит, он не только несовместим со мной, но еще и задает задачу, урок: как в дне сегодня мне поступить, как решить эту задачу, которая для меня вообще-то решалась очень быстро, без проблем! Какие найти слова, чтобы разум, его сердце и душа прониклись к сказанному?
А если подойти к вопросу с другой стороны и посмотреть на себя,  найти Себя, прежде всего, именно в данной текущей волне притяжения. Что значу я для другого, чем я могу ему помочь, какие слова мне надо использовать, чтобы этот, другой, понял, что от его мыслей, тяжелых, неприемлемых, может зависеть и поведение, и отношение и здоровье, как его, так и другого.
 В моем понимании быть всегда самим собой, просто быть естественным и замеченным другими.
Пока я работала над статьей, вдали послышались раскаты грома. Они шли с моря так наступательно, уверенно, с нарастанием и раскатами. Звуки тяжелые, как канонада, приближались и тревожили все живое, но не  с ожиданием опасности, а скорее всего, с ожиданием радости появления прохлады. Раскаты приближались, и вот уже первому грому вторит второй, более молодой! Он набирает силу и его звук становится грозным, могучим.
 Он властвует над всем водным пространством, он просто торжествует в своем танце,  танце - предвкушении дождя, когда все живое прячется, замирает, и остается только небесный властелин и его собратья, соединившись воедино, они поют свою органную звучную музыку, предупреждая затерявшегося путника скрыться от ненастья.
А вот и первые капли дождя, такого долгожданного и желанного. Крупные, прозрачные капли забарабанили по крыше, создавая музыку, необъяснимую по своей силе и чистоте звучания, капли все усиливались и становились мельче. Я не удержалась и вышла на балкон. Все небо  серое, пелена захватила горизонт и крепко держала его в тисках данного явления природы.
 Дождь...я люблю его шепот, его журчание и ворчание, я люблю наблюдать, как из маленьких струек воды образуются ручьи и устремляются вниз по наклонной, прокладывая себе путь, неизведанный, непредсказуемый. Вот и жизнь человека, как  ручей, течет, переливается из одного сосуда в другой, из одной вехи в другую, порой, теряя все на своем пути. И вновь начинает все сначала. Так и ручей, маленький, тоненький, сливаясь с собратом, обретает силу, уверенность, смелость, даже какую-то дерзость, прокладывая себе напролом  путь к большой воде.
 И эта свежая, небесная вода пополняет не только большие воды, но и наполняет все живое изумительным состоянием первозданности.  Вот звуки раскатистого грома стали мягче, отдаленнее, и постепенно ушли, а дождь продолжался несколько часов. И  засияла листва деревьев, будто глаза новорожденного ребенка, радужными  переливами света она улыбалась, благодаря за обновление благодатный  дождь.
 И не успела завершиться  последняя капля небесного дара, как уже на ветке появился дятел, а там и сойка  высунулась из листвы, заявив о себе. Появившиеся одна за другой птицы  своим полетом выражали  радость.
Свежесть, чистота, сияние солнечных бликов на мокрых листьях деревьев создавали более чем торжественное и праздничное настроение. Быть в дне сегодня, быть участником таких событий, когда торжествует мир нашей планеты - это счастье. Вот в этом и заключается самое настоящее счастье - просыпаться утром, видеть родные лица, небо в улыбке солнца, в музыке дождя над своим городом. Это и подарок природы нам, людям планеты – Земля.