Наш день

Бельская Лика
День, как много значит день, когда открываешь глаза и осознаешь, что ты вновь в жизни. Привычный и обычный день, но  не похож на  вчерашний. Открываю глаза, смотрю  в окно и вижу кусочек неба. Сегодня нет солнца, темные тучи, плывущие облака серого цвета  закрывают прогалины, заполняют их полностью, и все становится мрачным.
  Разве, день сегодня может быть  неуютным,  серым? Это так думают многие,  и не любят дождь. Я же люблю слушать его  барабанную, частую дробь, словно игру на аккордеоне, заполняющую  и поглощающую остальные звуки  раннего утра.
Сколько этих дней уже позади – сколько еще впереди – это неважно. Важнее,  как ты их прожил, как прошел, провел тот день и час, в гармонии ли с собой, с друзьями, коллегами? Чем обрадовал  ты, человек дня, своих детей, близких.  В молитве благодарения за день нынешний я обращаюсь к Господу и благодарю за те мгновения,  за те минуты и часы, когда чувствовала особый прилив радости  и осознания своей значимости. А еще - когда понимала свои ошибки и принимала их, используя свой опыт для ликвидации, погашения негатива. Как?  На мой взгляд – только мыслью, чистой, радостной мыслью о мире дня, только улыбкой и словами благодарения, как Создателю, так и своему другу – человеку – землянину за его простые и теплые слова, за маленькую, незначительную помощь, за теплую улыбку.
День  - это  когда я чувствую тесное единение с собой и с природой, когда я нахожусь «сейчас» и «здесь», не уходя в свое прошлое, во вчерашний день. Не останавливаюсь на промахах вчерашнего дня, потому что я анализирую его вечером и мысленно посылаю свет души, тепло сердца тому, с кем была сдержана по случаю обстоятельств.
  Весь день было пасмурно, легкая облачность, местами плотная, до образования сплошной пелены мрачного цвета, но  ничто  не вызывало отрицательных эмоций.
Наоборот, чувствовалась некая легкость и радость созерцания молодой,  зеленеющей разными оттенками листвы, омытой дождем, водной глади морской воды, отражающей небо.
Я вышла на балкон. Чистый морской воздух, свежесть и прохлада обнимали все мое тело. Я наслаждалась состоянием,  будто именно сейчас, в этот момент я посыла мысли о гармонии и любви ко всем, живущим на планете.
Далекая водная гладь сливалась с горизонтом, и только парусник-одиночка мягко качался на безбрежном морском просторе и не торопился домой.
А еще  я присутствовала на необычном концерте. Птичье стрекотание – голоса нижних и верхних октав -   все это так органично вплеталось в шум проезжающих машин. Я вслушивалась   в звуки, они откуда-то  неожиданно появлялись,  и также неожиданно исчезали….
 Вдруг налетела  стая стрижей. Она проделывали виражи, кругами огибая деревья и  близко подлетая  к балкону.  Это было похоже на парад в небе истребителей.
 Птицы почти не меняли рисунок полета, я же  заворожено наблюдала, и  если один  чуть выбивался из строя, то он  набирал скорость,  срезал  чуть маршрут, чтобы не потревожить всю схему, догоняя, таким образом,  своих собратьев.
Это чудо продолжалось минуты три, казалось, что их проба полета, репетиция, никогда не кончится. Как же они выйдут из этого виража, - пронеслась мысль. И через несколько секунд птицы, нарушив  своеобразный полет, улетели к морю.
Боже! Разве можно говорить о том, что твой день – неудачный, безрадостный?
 Именно в невысказанной  радости  я была в таком  обычном, но неповторимом дне, где моя душа взлетала, словно в полёте. Моя душа рвалась в ту даль, в тот далекий и неизвестный край, страну,  где тысячи, миллионы таких, которым каждый день - праздник, каждый день –путешествие в новый мир познания.
День продолжался.
И завтрашний день сложится тогда значительно лучше. Вспомнились мудрые слова известного греческого философа Платона: «Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное».