Салют Глава 1 Часть Первая

Сергей Полиновский
Салют.
Глава 1.
1
Пунцовые бегемоты туч еле тащились по небу, неся за собой шлейф из белоснежного, совсем не под стать им самим, снега. Но никого это не волновало. Все люди были заняты подготовкой к празднику, и каждый имел свой список дел, нуждающийся в беспрекословном выполнении, подобно приказу командира, до конца года. А времени оставалось совсем ничего, меньше двадцати часов.
Слава стоял на крыльце офисного здания, служившего ему верой и правдой уже 6 лет, до сегодняшнего дня.  До того момента, пока Слава не встретил своего начальника, Костю, сказавшего ему:
- Извини приятель, но кризис, творящийся вокруг, докатился и до нас с тобой. Ты должен понимать, что сейчас найти работу очень сложно. И ты можешь не оставить на мне камня на камне, но и ты пойми. Приказы сверху. Они никогда не обсуждаются. Сегодня утром к нам пришел список с именами тех, кого нужно сократить и твоё имя фигурирует в нём. Извини.
Именно этими словами начался и закончился рабочий день Славы.  Он беспрекословно отправился собирать вещи.
Сделав несколько шагов, он понял, что нужно позвонить жене. Она, как-никто другой должна знать о том, что только что произошло. Он достал из кармана старенький телефон, кнопочный. Некоторые из них иногда западали, но в целом это никак не сказывалось на его основной функции. В телефонной книжке номер жены был на первом месте. Он не задумываясь нажал на зелёную трубку. Гудки пошли незамедлительно.
Раз.
Два.
Три.
- Алло. – прервал их голос жены, явно не ожидавшей того, что Слава позвонит ей так рано. Обычно, он делал это после того, как заканчивался рабочий день, и в эти моменты говорил, что через часик будет дома. Чтобы она не волновалась.
- Да, привет. –ответил Слава.
- Что случилось? Чего ты так рано звонишь? Вас отпустили с работы в честь праздника? – засыпала вопросами жена.
Слава немного помялся, словно боясь сказать ей правду, хотя, на самом деле он и взаправду боялся, но смахнув это настроение, словно пыль влажной тряпкой, сказал:
- Меня уволили.
На этот раз некоторое время промолчала жена. Казалось, что она пыталась осмыслить его слова, прокручивая их в голове, а когда плёнка заела, то спросила:
- Что? Повтори.
- Меня уволили.
- Что? Как? В канун нового года? – в этот момент к жене подбежали дети, и Слава услышал, как они спрашивали её, кто звонит. Совсем крошки-близнецы. Им было по 5 лет.  – Папа звонит, бандюги. Скоро будет дома. Передает вам привет.  – После этих слов они что-то прокричали и выбежали из зоны приёма микрофона.
- Костя сказал, что кризис и он тут ни при чём.  Поступил приказ сверху о сокращениях, моё имя числилось в нём.
- А ты сказал им о нашем положении?
- Да, конечно, но всё без толку.  Сказали кризис и всё тут.
- И как нам теперь быть?
Этот вопрос был риторическим и повис над головой Славы в тот момент, когда он еще собирал вещи, стараясь как можно скорее покинуть это здание порока и разбитых подростковых надежд.  Он ничего не ответил, а лишь вслушивался в тишину, в томное дыхание жены, в надежде, что она сейчас предложит ответ, решающий все проблемы.
- Ладно. Приходи домой. Мы что-нибудь придумаем. – наконец сказала она.
- Хорошо. – ответил Слава, - Пока.
- Пока
Она положила трубку. Телефон огласил это звонким тройным гудком, словно очередь из автомата.
Слава положил телефон в карман, спустился с лестницы, достал перчатки и уже собрался надевать их, как ему на руку упала снежинка. Прямо на то место, носящее название табакерка. Слава пристально начал смотреть на неё, а она всё не таяла и не таяла, тогда перед глазами начала всплывать картина из недалёкого прошлого, в то время когда рядом ещё был отец.