Заслуженное безумие

Данила Вереск
Безумие, которое мы заслужили, это все, что показывают по телевизору. Это те авторы, которые издаются миллионными тиражами. Бесконечная цепь дымящих труб, мерцающие фантомы автомобилей, несмолкающий гомон глоток. За что же мы заслужили такое безумие, сосредоточенное на удовлетворении наших потребностей в развлечении и удобстве? Или все это навязано, извне, некими мифическими людьми, вопящими в темноте о не менее мифической потребности быть расслабленными и развлеченными? Кто из вас хочет прожить жизнь в беспамятстве гедонизма, без всяких альтернатив, даже на самую захудалую иллюзию осмысленности? Мне могут возразить, что удобство – удобно, и для меня, а развлечения – развлекают, и меня. Зачем же тогда противопоставлять себя – большинству, тем огромным головам, которые изрекают – возрадуйся нам и нашим декретам. Но откуда во мне тогда все это недовольство, вся эта шипящая ярость трагедии, если не из глубокого недовольства тем, что предлагает общество и цивилизация, погрязшая в азарте забвения. Только из природы, с ее легионами ветров и воздушными атаками солнечных лучей, из клейкости первого зеленого листа по весне и холодного мерцания далеких звезд. То есть из той сферы, что еще не до конца служит капиталу, но который и ее готов обязать платить дань, в виде энергии человечеству, тратящему ее на пылесосы, микроволновые печи и бессвязный прием полных маразма радиоволн. И если я иду под дождем, грозя своему телу простудой, и если я вхожу летом под сень деревьев, не опрысканный репеллентами, грозя своей коже клещами, то риск мой от бытия, от жизни лишенной удобства фармацевтики и прочих уловок. Тоже самое допустимо говорить о смерти, сестре природы, следуя к которой, забываешь об этой карусели оргазма, что дает призрак хохочущего общества – заблудившемуся во мраке сомнений человеку. Нет, современность, не по моей мерке пошиты фригийские колпаки, которые ты всучиваешь близким людям, не по моей душе твои серебряные тенета, не моему сердце биться в пластмассовом боксе, который везут очередному миллиардеру добрые доктора. Оставь мечты о коттедже в Калифорнии другим, оставь крепкое здоровье – другим, оставь лучшие партии в отношениях – другим. Оставь все – другим, а меня – оставь. Потому что я прокаженный природой и смертью и в твоей пасти разорвусь гранатой. Тиражи твоих певцов не смутят мои глаза, голоса твоих актеров не осквернят мои уши, твоя архитектура станет твоей же могилой, современность. И эти термиты, ее населяющие, повинующиеся выделяемой Королевой смолой, не в пределах моих интересов, но я для них, что алчущий муравьед. Только в этом смысле сегодня – мое сегодня, полное меда разочарований во всем. И больше – в людях мимикрии, говорящих «нам тошно жить тут, где все – пустота, где мы никому не нужны, кроме нас самих, покажите нам альтернативу, дайте вкусить нам кислый плод истины». Стоит показать этот плод, как они бегут в страхе, потому что не могут вытерпеть его вида, его возможностей, его перспектив. Они не хотят – одиночества, а только разговоров о нем, не хотят смерти надеждам, а только риска этой смерти, не желают взваливать на себя небосвод, а только покрыть свои плечи шелком облаков. Им охота быть героями, но не быть убитыми. Быть спасенными, но во имя чего, спрашиваю я вас? Жизни, только жизни, бездумной жизни в паутине, дожидаясь старости, как паука, и стеная, что все прошло, как с белых яблонь дым. Вы слишком много себе прощаете слабостей, но никогда – силы быть другими. Уж эта идея под семью печатями, и некому их срывать, говорите вы, и спите дальше, видя прелестные сны о смысле всего этого светопреставления.