Спту-41

Борис Максименко
Это Сельское профессионально-техническое училище № 41.
Принимали в это училище  после  восьмого класса. Вступительных экзаменов там не было. Мальчишек и девчонок  учили там профессии! Учили работать. И затем с перспективой, ну как везде: будешь пахать - пахать и пахать!

У нас в средней городской школе педагоги каждому отстающему ученику начиная с 5-го класса внушали: «Вот не будешь учиться - пойдёшь в СПТУ!».
У меня уже тогда сложился стереотип: уж лучше  учиться!

И в самом деле, некоторых моих одноклассников, причём умных и талантливых ребят, выдавливали из школы и отправляли учиться  на тракториста широкого профиля, токаря, каменщика, газо-электросварщика, ткача, плодоовощевода.

Уже забыл о чём хотел написать.
Да, планировались областные спортивные соревнования по лёгкой атлетике среди сельских профессионально-технических училищ. Наш тренер Детско-юношеской спортивной школы Александр Савельевич обратился к нам и сказал: «Ребята, а давайте,  поддержим наших и выступим на областных соревнованиях под их флагом».
Да,  какие проблемы?
Короче, мы - школьники города выступили за СПТУ- 41.

Помню, что на дистанции 1500 метров меня один, истинный учащийся одного из СПТУ районов области обогнал! Тренеры на меня потом долго шумели, типа: гад ты такой, как ты мог его пропустить вперёд, тебе на этой дистанции в области равных нет!
А я  смотрел на этого мальчишку и радовался его победе!

Опять забыл о чём писал.
Короче, нам для выступления на этих соревнованиях выдали одинаковые белые футболки. На груди был трафарет: "СПТУ-41".

После наших спортивных мероприятий, где мы, якобы учащиеся СПТУ- 41, заняли одно из призовых мест, мой папа с огромнейшим удовольствием одевал эту футболку. И после хозяйственных работ по дому, он выходил на улицу (частный сектр).
Соседи с глубоким научным интересом читали надпись на его груди.

Сейчас это «Калачинский аграрно-технический техникум».