Пастушьи будни

Фермер
Середина февраля. Предгорья Кавказа. В лесу цветут кизил, лещина, вслед за подснежниками появились пролески, а сегодня встретил цветущую примулу. И тут прогноз: "В субботу ожидается мороз до -2, а к понедельнику аж до - 5". Катастрофа! В этом году зима уже побаловала нас холодом и снежком - два раза снегопад был, первый раз намело 10 мм, а второй вполовину меньше - 0,5 см. На мой взгляд, этого более чем достаточно, но у природы свой расклад )))

Но я не об этом. О своём, пастушьем. Козы пасутся сами по себе, без козлят и исправно приходят на вечернюю дойку к 17-00. Овцы далеко от дома не уходят, с ними проблем тоже нет, а вот коровы... Травку возле фермы животные за зиму подрезали под самый корешок, отрастает медленно, да и ту овцы тут же подбирают. Коровки, как выпускаю, бегут на гору, где трава густая, зеленая, но и там, постояв пару дней на одном месте, есть уже не хотят, идут дальше. На трех ветераншах есть веревки, как побродят они, найдут себе хорошее место, я подхожу и забиваю колышки, а вечером забираю и гоню их домой. Сегодня зазевался, пошел посмотреть, как там мой горох всходит. Но ещё рано, неделя всего, не взошел, только набух. Пока я грядки ковырял, слышал колокольчики, коровы поднимались в гору. Потом с сыном поговорил пять минут, взял палки для шведской ходьбы, колышки на шею повесил и пошел за ними, на старое место.
Был туман. Не сильный, но метров за сто уже плохо видно. Пришел на гору - не видно и не слышно моих красавиц. А я даже не переживаю: "Палки для ходьбы есть, поброжу, потренирую мышцы." Ну, и пошел. И пошел, и пошел круги нарезать. Час хожу, другой хожу, третий - нет коров! И следы только старые, а может и новые есть, но погода сырая, не разберешь, третьего дня ходили или сегодня. Хорошо, у нас лесники опахали лес по осени. Обхожу по "Контрольно-Следовой Полосе" опушку за опушкой, смотрю на следы, не вышли бы в сторону трассы и железки. Вроде не проходили. Намотал километров 20, не меньше. Сыну позвонил, чтоб помог, проверил нет ли следов в другой стороне. Потом замучился ходить, взял машину. Поехали на излюбленные коровами поляны. Обошли, осмотрели - не видать. Высадил сына, чтоб проверил дорогу возле соседнего хутора на предмет следов (хорошо там никто коров уже не держит), а сам поехал в сторону другой деревни.
Дороги те ещё, надо сказать, на Ниве с трудом пробрался. Голову в окно высуну - смотрю, нет ли следов. Нет. Заехал на самую высокую горку, вышел осмотреться. С одной стороны не видать ничего, а с другой, далеко внизу как будто две точки - темная и серая. Вроде на осла с бараном похожи (они с коровами всегда пасутся. Баран, ради того, чтоб с молодыми бычками бодаться даже свой гарем оставил). Вроде они, а вроде и на кустик смахивает. Бросать машину, спускаться метров 200 с лишним, потом за машиной возвращаться уже сил нет. А точки стоят не шелохнутся. Начал я во всё горло на них орать: "Геть домой, такие сякие!" Одна точка шевельнулась и пошла. Тут уж сомнений нет - баран. Только пошел не в сторону дома, а вверх по ручью в горы. Я бегом в машину, сыну позвонил, чтоб вышел на поляну. А это в нескольких км от этого места. Забрал я его (чтоб потом машину домой отогнал) и через лес к тому месту где барана увидел.
Сын уехал, а я пошел искать скотину. Нет скотины!!! Что за чертовщина - следов тьма на КСП, но ни домой, ни на поле не выходят. Топчутся следы на месте (там на пахоте сурепка знатная) а куда животные делись не ясно. А уже темнеть скоро будет, потом и следов не увидишь. Но, не зря я в детстве Фенимора Купера читал. Заметил-таки цепочку следов, уходящих в гору. Прошел ещё метров 300 - стоят. Все, и баран с Яшкой с ними. "Это ж надо, - думаю, - какие молодцы, специально вышли на открытое место, чтоб я их увидел, но домой не пошли, вернулись к коровам!" А две коровы (они ж с веревками) запутались в лесу и не могли домой идти, остальные "своих не бросают". А осел с бараном, тоже, значит, уже "своими" стали. Короче, хэпиэнд! И отличная тренировка конечностей )))