Сказка про Чилбика ч 2

Людмила Якушева
Ч 2      
История про Чилбика, про то, как он обманул злую колдунью, вошла в таблоиды дня, и легкокрылая слава долетела до правителя государства. Он был жадный и злой, и даже внешне похож на колдунью, но сходство это тщательно скрывалось и маскировалось за большие деньги. Но сейчас история не об этом.
Вызывает как-то правитель Чилбика к себе и говорит: «Рассказали мне про твое недавнее  знакомство с ведьмой, про походы в запретную волшебную зону. Так вот, если не хочешь, чтобы пострадала твоя семья, сходи к колдунье и достань одну вещь. У старухи есть одеяло, которым можно, при желании, укрыть все государство. Пойди и принеси его.
Чилбик недолго собирался. Рюкзачок, пара бутербродов, и он уже готов к приключениям. Дорога до заветного мостика была преодолена, а там уж и до дома колдуньи рукой подать. В это время солнце стояло высоко, а летний зной располагал к неге и дреме. Старуха, плотно отобедав, улеглась на дневной сон. Окно было приоткрыто, тишина, только занавески чуть слышно покачиваются. А Чилбику только этого и нужно. Насобирал он в саду небольших палочек, перочинным ножиком их заострил, подсел к окну и начал вверх подбрасывать, да так так, чтобы они прямо на одеяло пикировали. Через какое-то время колдунья зашевелилась, с боку на бок переворачивается, кряхтит. Но, видать, такое «иглоукалывание» не очень-то ей понравилось. Она встала, отряхнула одеяло, да и выкинула его прямо во двор на солнце отлеживаться. А Чилбику только этого и нужно. Схватил он пушистый куль в охапку, и был таков. Через какое-то время ведьма – вдогонку, а мальчишка уже мостик-то заветный, от колдуньи заговоренный, перебежал. Не догнать, не воротить его.         
Второй раз вызывает Чилбика правитель. Мол, есть у старухи котелок волшебный, который варит беспрестанно. Все население государства накормить можно, забот не зная. «Пойди и достань мне его», – сказал владыка и удалился.
  Нечего делать. Пришлось Чилбику опять в дорогу собираться.  Добрался он до дома колдуньи и начал наблюдать. Вот старуха по дому повозилась, потом вытащила из темного угла котелок, неказистый такой, закопченный, и принялась готовить какое-то зелье-снадобье, поставив его на огонь. Чилбик подобрался поближе, дождался, когда старуха начнет варево помешивать, и – скорей, на крышу, в домовую трубу камешки кидать. Брызги так и полетели во все стороны. Старуха со всей силы и злости так отшвырнула котелок, что угодил он прямо в окно. А Чилбик подхватил добычу, и побежал, что есть сил домой. Колдунья увидела его, бежит за ним, вот-вот догонит. А тут уже и ров, и мостик заветный. Чилбик перебежал через него, и был таков. Доставил котелок к дому правителя. А что там дальше с тем котелком волшебным было… никто знает. Только жизнь в государстве никак не изменилась. А Чилбика-то и на порог дворца не пустили: всяк сверчок знай свой шесток.
Прошло еще какое-то время. Вызывает правитель Чилбика и говорит:
– Ты три раза колдунью обхитрил, а говорят, что нет ее коварнее и могущественнее. Хотел бы я на нее посмотреть. Пойди и доставь ее ко мне. И я не потерплю возражений.
– Хорошо,  – сказал Чилбик. – Только дайте мне три дня на раздумья.
Поразмыслив, он попросил сделать ему короб деревянный, 2 сундука – стеклянный и оловянный и тачку подходящую. И со всей этой странной поклажей отправился к старухе. Дорога была ему уже хорошо знакома, он шел по ней, распевая свою походную песенку, ничуть не сомневаясь в успехе. А как же иначе? Недаром говорится: коль взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Услышала те песни колдунья, вышла на крыльцо Чилбика примечать-поджидать.
– Ой, голубчик. Сам в гости идет. Смотри-ка, опять пожаловал.
Вдруг голос ее захрипел, задрожал, медью задребезжал.
– Что, на сковородку захотел? Ну, и славный же у меня сегодня выйдет ужин.
– Я тетенька не в гости, я по делу. – Невозмутимо ответил Чилбик. – Меня правитель наш к вам отправил.
– И что ему, братцу моему безродному, нужно?
– С вами встретиться хочет, приглядеться.
– Ишь, чего захотел, приглядеться! (Старуха рассмеялась) Аль он забыл, что я мостик заветный переходить не могу.
–  А ты полезай ко мне на плечи, я тебя перенесу. Не своими ногами пойдешь.
– Ишь, какой умный выискался. А они потом, что со мной делать-то будут, как думаешь? Некогда мне с тобой тут беседы разговаривать! Сегодня ты моя добыча, и кончен разговор.
Но только старуха к Чилбику приблизилась, как он изловчился, хвать ее, и со всей силы давай в короб плетеный деревянный засовывать. Затолкал, крышку на крючок – готово дело. Короб в один сундук, другой, лямками к тележку прикрепил, и покатил «гостинец» к правителю.      
  Доставил Чилбик ценный груз во дворец, и был таков. А что там дальше было, о том другая история есть.