Каждому по имени никто

Стефания Альпенфельд
Он стоял на краю и смотрел вниз.
Почему? Зачем? Он не знал. Но, в то же время, почему бы нет?
"У меня же ничего нет. Ничего не было и не будет..."
Откуда это взялось? Он не знал. Он уже ничего не знал.
У него было все и не было ничего. Это самое страшное из всех ощущений на Земле – иссыхать от неизвестной жажды и одновременно ни в чем не нуждаться. Не знать источника, у которого можно напиться, но и не желать его искать.

Шаг вперёд? Рискнуть?
"А что я теряю?"
Провода вибрируют от плача кричащего ветра. Начинается дождь... или снег?
Выставляет ногу. Шаг? Но ноябрьский ураган будто хочет сорвать её в сторону: стой, ты не все обдумал!
У тебя же что-то было... Что-то есть...

Он резко оступает назад, будто обжегся. С круглыми, по-детски испуганными глазами смотрит на собственные ноги, которые только что были готовы совершить непоправимое. Руки трясутся, в голове туман, холодный туман северного города-гиганта...
"Как же я могу!.."
Он вспомнил её. Вспомнил её слова.

"Чувствуешь гадкую перчинку, а ведь это всего лишь чай и в нем полбанки меда. Парадокс? Нет, совесть.
Вдох-выдох, вдох-выдох. Получается?
Да ты уже счастливчик.
Давно и старательно забытая тревога пробирается сквозь колючую проволоку твоего сердца, раздвигает прутья не тихо, исподтишка, а с характерным скрежетом, дескать, обрати на меня внимание, сделай меня своим безумием, своей всепоглощающей обузой.
А я тебе только скажу: вдох-выдох, вдох-выдох. Получается?"

Точно. Вдох-выдох. Получается. Всегда получалось, черт возьми!
Снова её глаза. Она смотрит прямо на тебя, она видит все...
Больше, чем ты сам.

"Условия, обстоятельства, кондиции - называй как хочешь, жизнь, увы, не создают, но глушат ее отсутствие. Осознание пустоты приходит внезапно - иначе не бывает, ведь она, по сути, ничего в себе не заключая, скрывается за людьми, за фразами, за временной точкой обозначенной встречи... Когда всепоглощающая пустота, бездна с энным количеством словесного и личностного мусора решает предстать во всей своей ошеломляющей, пугающей безграничности, когда она настойчиво начинает манить, затягивать, просить остаться - вот твое место, это твоя жизнь, так будет спокойнее - не поддавайся. Убегай, меняй, сжигай все мосты и строй новые, но только не поддавайся..."

"Я не поддамся".
Домой.
Теперь он знал, где его настоящий дом...

"Хорошая ночь. Спать я, конечно, не буду. Почему? Наверное, в ожидании чуда. Глаза уже слезятся, и усталый город засыпает. Мои мысли, как туристы в родном городе, бродят по заколка сознания, осматривая каждый его уголок, открывая каждую потайную дверцу...
Что потянуло вас в этот поход ноябрьской ночью? Неужели вы не устали, как все люди в этом душном человеческом муравейнике, почему вы не создаёте себе задачи на ровном месте и не бьетесь над их решением, почему вы свободны и неконтролируемы, вылезаете из своих убежищ в темноте, всесильные, суетливые, тревожные, громкие, яркие, тихие – быстрее, быстрее, быстрее!
Стоп. Остановиться. Вдох. Выдох...
Давай-ка вспомним, ради чего ты начинал. Запах кофе с корицей (я помню, полторы ложки сахара), солнечные лучи в счастливых глазах, мокрые от тёплого ливня волосы и старые, рваные, но такие родные кеды. Да, это было началом. А где конец?
В сущности, конец чего, хочется тебя спросить? Не знаешь? А я знаю. Твои поиски слишком затянулись, мой добрый друг... пора возвращаться домой. Вот где будет конец – он будет дома."

Чтобы что-то найти, нужно знать, как оно выглядит. Представить свой дом – самое сложное, особенно, когда не знаешь, где он, или даже не осведомлен о его существовании. Мы говорим о доме в твоей душе, а не о теплой комнате в многомиллионнике, ты же это знаешь, правда?
Дом – это что-то невероятно родное и тёплое, место, где ты можешь спрятаться от всего, что наполняет твои кошмары и тревожит призраков внутри тебя. Дома тебя поймут, выслушают, примут таким, какой ты есть, в любом состоянии... Что самое важное, это место – это и есть твоя душа, твоя жизнь, твои приоритеты, твои цели и мечты, твои помыслы и стремления, люди, ради которых ты живёшь, дело, ради которого ты просыпаешься по утрам – не как утомлённый существованием каторжник, отнюдь! Как счастливый мечтатель с устремленным в небо взором, вдохновленный и вдохновляемый ежедневно тысячами мелочей, слов, взглядов, порывами ветра, шелестом листьев, улыбкой любимого человека. Если ты когда-нибудь поймешь это без слов, почувствуешь эту невероятную спокойную силу, этот внутренний свет, который уж точно теперь не погаснет – знай одно. Ты дома.