Васильевский остров

Принцесса Фике
По узкому тротуару шаркали потрёпанные ботинки. В перчатках лежала бутылка, укутанная в газету. Мимо лениво ползли автомобили. От большого глотка по телу разнеслось тепло, а в голове зашевелились бредовые мысли:
"Как бездарна наша жизнь," - ещё глоток, - "как мимолётна она и призрачна. Сосульки свисают. Большие. Что человек? Средоточие мыслей и чувств. Он строит планы, он ждёт, он любит и считает деньги. С точностью до эпсилон он строит жизнь, подгоняя её под свой идеал. Но эти проклятые сосульки! Они ничего не понимают и всё падают, падают."
Ещё глоток. Нога со злостью пхнула большой кусок льда. Немного поодаль упала бабка, поскользнувшись на гололёде. "А моя жизнь - что она?" Начало смеркаться.
Навстречу шла женщина с мусором. Ещё глоток. Мысли путались. Фонари светили на грязный, истоптанный снег. "К чему ж весь этот цирк? Всё бренно, бренно. Но я жив. Я жив - и это чудо. Я жив - это счастье. Это миллионы лет эволюции, это сотни поколений, и вот я, и вот я здесь. Я шаркаю по тротуару под фонарём." Под тусклым светом искрились снежинки. Мороз начал щипать щёки и нос.
Человек прислонился к стене. Мимо пронёсся "Мерседес", играла музыка. Он закрыл глаза. Его руки слабели, его ноги дрожали. "Тоска" - пронеслась у него последняя мысль. И человек продолжил свой путь.