Интервью-3. Продолжение

Оксана Ёркина
Мария: - Ты, Оксана, мне прочитала записки одной известной дамы и сказала о фото, где она сидит, укутавшись пледом, пьёт утренний кофе, курит сигарету. На фото, как ей самой показалось, она похожа на один из портретов Веласкеса.  А мне передалось, как они с мужем сидят друг напротив друга, как они пьют кофе и это утром, и не в каком-то нарядном платье с веером, как у Веласкеса, а просто с пледом на плечах. Будто всё так просто. Мне только кажется, что я разрисовала бы её лицо красками испанскими. Она написала об этом просто, не употребляя никаких малёвок. Ни одного пятна цветного она не могла передать, не могла выпачкаться ни одной краской. Только сияющая: я счастлива. И тут я остро почувствовала. А мне так буквально южного тепла захотелось. Как окутало меня. Захотелось где-то сидеть,  мужчина  что б сидел напротив, и ты в пледе.

И где-то в чужой стране, когда ты так свободен, не выбираешь платьев, ни в чём не сомневаешься. В самой себе, в нём, ты можешь в пледе быть, ты будто под защитой, под охраной, ты неприкосновенна чужому придирчивому взгляду. Тебе многое дозволено, в жесте, слове, в манере, ты не одинокая женщина, ты не с подругой, с которой иногда чувствуешь себя как с двойником, когда видишь свое лицо будто отражённое в бегущей воде. А ты мне зачитала на найпростейшем языке. А вот получилось, мне захотелось с мужчиной посидеть на террасе. Очень остро. Я иногда чувствую, как остро не хватает человека рядом, редко, но я вдруг обнаруживаю возле себя пустое кресло. В неожиданных местах совершенно. Так остро, как будто меня вырвали из какой-то семьи, из какой-то среды и я случайно выпала, а должна была быть на том месте.
Оксана.- Я предпочла бы путешествовать и  утром пить кофе  с подругой, а с какого-то времени и просто одна.


Мария:- Потом мы узнаём, что она сидела вовсе не в Испании, а в Чехии. Но почему-то у меня разлились краски все, которые у меня есть, и у меня возникла почему-то Испания. Её я видела на фотографиях: дама она игривая, открытая, откровенная, черноволосая, ей бы очень подошло, если бы он пригласил её станцевать танец фламенко или кто-нибудь из испанцев. Ей бы подошло вместо банта, как у Веласкеса приколоть красный цветок. Я с ней совсем незнакома. Но иногда от людей,  которых даже не знаешь, на большом расстоянии можно вдруг заразиться их энергией, как получить приглашение, быстренько переодеться и сесть к ним за столик. Они небрежно роняют, рассыпают вокруг себя крупные бусины, которые хочется поднять и нанизать на нить.

Мария:- Я не чувствую себя одинокой. Это чувство приходит редко. А вообще я считаю, что одиночества не существует. Как сказал один греческий писатель: если где-то на свете молодая мать качает ребёнка, если где-то на лугу пчела собирает пыльцу, если ветер разворачивает бутон цветка, человек не может испытывать одиночества.
Оксана: Открываю скобки, говорю по секрету: это о Юлии Чернявской, закрываю скобки.

Фото Марии Войтешонок: Деревенские мушкетёры.