В чем заключается ужас?

Иосиф Куралов
Я знаю, от чего приходит мысль: убиться головой об угол телевизора. От сериалов.

Помню, как несколько лет назад, оказываясь каким-то недобрым чудом около телеэкрана часов в 19 по местному времени, я слышал из него песенку: «Я бы небо зачеркнула, чтоб любовь моя уснула, чтоб ее не повстречать опять…» или (там певица с народным голосом, кажется, к голубку обращается, за точность цитаты не ручаюсь): «Ты лети во все стороны, но смотри, не вернись, но смотри, не вернись черным вороном…».

Эти и другие песенки предваряют начало очередной серии очередного серила. А иногда сериалы начинаются без песенок, просто с краткого пересказа предыдущих трехсот серий. 

Недавно, проходя мимо телевизора, увидел на экране лица персонажей, впервые замеченных еще с полгода назад. Они сидели в той же позе. Говорили те же слова. С теми же интонациями. И при этом жевали какую-то еду. Все как полгода назад.
 
Я не удивился. Еще с американской «Санта-Барбары», которую в девяностые крутили несколько лет (по ходу съемок этого сериала, сменились исполнители нескольких ролей, потому что артисты не выдержали сниматься в одной роли несколько лет, а некоторые, говорят, просто умерли) я ничему не удивляюсь. И особенно чугунным штампам, которые используют в своей «игре» актеры сериалов.

Если раньше у разных артистов были свои персональные штампы. То сегодня у всех на все ОДИН ЧУДОВИЩНЫЙ ШТАМП. Все одинаково играют удивление, задумчивость, гнев и т. д., и т. п., и др., и пр. Собственно, даже не играют. А делают лицо. Камера наезжает, замирает, отъезжает. Эпизод сделан. Жуть.

Нет, лично я, конечно, не убьюсь об угол телевизора от этих сериалов. Потому что их не смотрю. И те, кому эти сериалы нравятся, тоже не убьются. Потому что они им нравятся. И в этом ужас.

Перечисляю, в чем заключается ужас, по пунктам.

1.В том, что есть люди, которым сериалы нравятся.

2.В том, что этих людей среди телезрителей большинство.

3.В том, что это большинство подавляющее. Подавляющее все и вся своим уровнем вкуса.

4.В том, что на вкусы этого большинства ориентируются изготовители
сериалов.

5.В том, что сами эти изготовители и сформировали эти вкусы, потому что бесконечную серую серость делать проще, чем просто хорошее кино.

6.В том, что в России постепенно разучиваются снимать настоящее кино (единичные примеры хороших фильмов последнего времени – всего лишь единичные примеры, как исключение подтверждающие, правило).

7.В том, что рекламодателям страшно выгодны сериалы, как бесконечные прокладки для рекламы.

8.В том, почти никто не ходит в кинотеатры. А те, кто ходит, во время сеанса жрут попкорн, пьют пиво, чавкают, громко разговаривают и вряд ли понимают, что происходит на экране.

9.И самый главный ужас в том, что никто этого ужаса не замечает. Всем все по фигу.

В связи со всем этим вспоминается старая поговорка (или как ее назвать?): кина не будет – кинщик заболел.