Лыжница 16. Маша 2

Борис Гаврилин
16.МАША 2

Я сидела в коридоре у ординаторской и ждала, когда нам позволят войти в палату. Он вот-вот должен был появиться. На звук повернула голову ко входу и увидела Гошу. Почему-то он шел сзади Антона? Никогда такого не бывало, ведь оруженосец всегда идет вслед за генералом, но это был какой-то странный Гоша. Рост тот же, походка та же, лицо то же, даже энергия, постоянно окружающая его, светилась та же, но что-то заставило меня присмотреться пристальнее, я даже очки сняла. И вдруг поняла всю нелогичность своего состояния. Наш Гоша с утра сидел возле меня и вышел за фруктами только что и не мог так быстро вернуться. А тот, который появился, который был не Гошей, а его раздвоением, остановился возле ординаторской и обратился к стоящим там врачам. Определенно, – голос призрака, голос двойника – Гошин голос, только моложе. Я растерялась, – Гошина застенчивость, его гипертрофированная интеллигентность, почти робость, при фундаментальной внутренней силе. Парадокс. Даже построение фраз такое же, книжное.
– Вы не были бы так добры помочь мне. У меня здесь знакомая. Можно ли мне её увидеть?
– Ты что, увалень, не видишь, что врачи заняты, – зашипела на него медсестра.
– Простите, вы, наверное, не владеете информацией? Где мне узнать?
– А, вы к лыжнице? К Елене Левиной? – повернулся к нему один из врачей.
– Нет, я к Эльвире Куперман, – потом замешательство, прояснение в глазах, мгновенный, как у Гоши анализ, – Или вы хотите сказать, что Эльвира и Лена – один человек? Она поранилась на лыжах?
– Да-да, это та девушка, которая в Кортина д'Ампеццо сошла с трассы.
– Она только что вышла из комы и зовет Бармалея, – сказал второй врач. – Видимо, это вы. Вот ее родные, – он показал на нас. Настоящий  Гоша, с пакетом апельсинов только что подошел ко мне  и встал сзади, и они встретились взглядами. Врач добавил – Только пару минут. Палата номер пять.
Сзади стоял мой – «настоящий» Гоша и передо мной тоже был «Настоящий». И, наверное, – теперь тоже наш. Теперь их было двое, абсолютные копии один другого. Это просто два Гоши. Понятно: один – молодой, другой – постарше. Дупликация. Б-г все может!
Молодой держал в руках спортивную кожаную сумку, едва заметно придавливая ее кончиками пальцев. Никто бы не увидел его внутреннего волнения, но опыт и наблюдения за старшим  Гошей научили читать его движения.
– А где халат взять? Прямо так идти? – Старший Гоша взял младшего за плечи и мягко развернул лицом. Если б наш запустил бороду чуть побольше и надел волчью шапку, – их бы уже не различил никто. Они мгновение смотрели друг на друга, как бы считывая пароль, нянечка подала младшему халат, потом они вместе повернулись и зашагали по коридору к палате. Антон, как полагается оруженосцу, пошел за ними, а я встала и пошла за Антоном и ними.
Такого поразительного сходства не мог ожидать никто! Невероятно, чтобы два человека были так похожи друг на друга, даже не как сын на отца, а как два родных брата близнеца, родившиеся одновременно, но по какой-то странной причине один поседел, а другой – нет. Два оттиска с одного клише, только одна копия была сделана на тридцать пять лет раньше другой. Портрет тот же. Жесты, походка, голос, стеснительность, уверенная осанка упругого тела при врожденном глубоко имплантированном внутреннем такте – те же.
Я же говорю: «Все в руках Всевышнего! Дождались! Наконец». Лене – теперь свой Гоша, а мне – свой.