Холст Мастера - неподдельная магия красок и теней

Александр Эдвард Ривер
Не далее как несколько дней назад, мне посчастливилось побывать в Художественной галерее Государственного музея-заповедника.

Признаться, чувств и эмоций, испытанных при посещении, хватило бы на две наши земные творческие жизни в искусстве.

Сама галерея располагается на двух этажах здания и, как выяснилось позднее, состоит из множества выставочных залов.

Свой осмотр я начал, как и полагается правилами посещения, со второго этажа. Прямо у входа меня встретила знаменитая икона Божьей матери Одигитрии, к которой и по сей день происходит паломничество верующих.

Так же залы второго этажа поразили серией оригиналов работ Репина, Шишкина, Левитана, Грота, Бруни, Айвазовского... Хроника произведений начинается с семнадцатого века. Великолепие поражает своей искренностью до глубинных струн чувств человеческой души.

Ознакомившись с произведениями русских художников, я незамедлительно отправился на третий этаж общей экспозиции.

Там мне открылась полная палитра эмоций и чувственного восприятия. Залы поразили  глубиной потрясающих работ различных художественных школ Европы. В них были представлены работы мастеров 15-х - 18-х веков из Италии, Германии, Голландии, Испании и Франции.

Особенно впечатлили работы итальянцев: флорентийской, венецианской, болонской и неаполитанской школ. Неподдающееся описанию величие работ Джованни Антонио Пеллегрини, Аньоло Бронзино, Сальватора Роза. По особому запомнилась работа "Истязание Христа" Лодовико Карраччи.

Великолепное сочетание цветов и теней, многослойность красок и глубина контраста. Поразительная передача чувственного и эмоционального восприятия на первозданное пространство холста.

Видимо, только с течением времени, отмеренного жизнью, человек начинает наиболее отчётливо ощущать те тонкие грани художественного искусства, которые возможно ощутить только внутренне, самой душой.

Только под влиянием беспощадного времени, человеческая сущность имеет возможность почувствовать это величие - магию красок и теней, заложенную в своё произведение мастером.