Спектакль Снегурочка костромского театра кукол

Зинаида Варлыгина
На Масленичной неделе в Костромском театре кукол зрителям предложили премьерный спектакль "Снегурочка". Это очень необычная постановка, в анонсе её жанр был заявлен как "спектакль-променад": на протяжении спектакля зрители несколько раз перемещались из фойе в зал и обратно. По сути, нет в постановке линейного повествовательного сюжета, это, с одной стороны, постмодернизм в чистом виде, в полном соответствии с определением этого направления, данного Сашей Соколовым, с другой стороны - абсолютная архаика, до-лексическое языческое действо с песнями, плясками, пластическими этюдами, элементами перформанса. Однозначно, постановка рассчитана на зрителя подготовленного, увлекающегося историей и традициями наших предков, интересующегося язычеством - только в этом случае он сможет считать те символы, то послание, которое направляют ему создатели спектакля. Некоторые сцены спектакля практически вводят в состояние полутранса - настолько достигается единство визуального и звукового. Самой Снегурочки в спектакле было не так, чтобы очень много - больше внимания уделялось обычаям берендеев. Она была скорее не центром действия - как не была бы она центром жизни племени в реальности, а эпизодом, ритмично повторяющимся, как смена времён года, как смена дня и ночи. К сожалению, восприятию довольно сложной, многослойной и интересной композиции постановки очень мешало то, что зрителям пришлось стоять на ногах, порой - в полной темноте, постоянно - в тесноте. Это очень утомляло и отвлекало от действия, тем более, что заявленного в афише вовлечения зрителей в действие в виде вождения хороводов, танцев и песен попросту не было, а просто стоять в театре в толпе - неудобно и некомфортно.

26 февраля 2017 года