Когда рыба не клюёт

Борис Минеев
Хорошее это занятие, рыбалка, но бывает, что рыба и не клюёт и тогда наплывают на тебя воспоминания из прожитой жизни, особенно о беспечной шальной юности и о других приятных моментах жизни…

Так было и со мной, когда я, уединившись в палатке на этом неклевачем Охтинском разливе, сидел на своём складном стульчике, смотрел на неподвижные поплавки и вспоминал…

После 11-ти лет проведённых в эвакуации в Западной Сибири наша, уже обновлённая семья, вернулась в Ленинград.

Отец мой умер 37-ми лет за несколько месяцев до нашего приезда, но оставались в Ленинграде его брат и сёстры, то есть мои дядя и тёти, которые и приютили нас, меня, мою мать, отчима и родившуюся в Сибири сестру, на первое время.

А вскоре отчим устроился на работу на стройке и получил от города лимитную прописку и комнатку в общежитии строителей в Невском районе на улице Села Смоленского, 52. Вы сейчас и улицы-то этой не знаете…

В общежитии жила в основном лимитная молодёжь, приехавшая на заработки из разных концов Советского Союза.

Самым грамотным среди них был я, так как заканчивал уже 10-ый класс в 334-ой мужской школе, да и называли они меня «десятником». А ещё я умудрился без отрыва от работы поступить на вечерний факультет ЛИАПа.

Вся эта разношёрстная молодёжь строительного общежития, девчонки и мальчишки, были моими друзьями, с ними я и проводил весь свой досуг.

Было всё, и карты, и водочка, и курево, и девочки, а главное – танцы. Еженедельные танцы по субботам и воскресеньям в Красном уголке нашего общежития и в других общежитиях этого Ремстройтреста.
 
В будни, по вечерам, Красный уголок набивался народом, в том числе и с улицы, и, сидя на рядах скамеек, люди смотрели телепередачи из КВН-49 с большой линзой, а позже появился и Темп-2 с большим экраном...

Двери с двух сторон общаги никогда не закрывались, войти в общагу мог любой, вот люди к нам и приходили, и на телевизор, и на танцы.

Мало кто из жителей Ленинграда имел тогда телевизор, поэтому и приходили к нам в Красный уголок посмотреть на это чудо чёрно-белое люди с соседних домов в нашу общагу.

Ну, это как сейчас наши рыбаки с рыбацкого форума «Рыбачим вместе» собираются в кафешках посмотреть в компании футбол или пообщаться в кафе «Уголёк», вот только ни пива, ни закуски тогда у нас не было.

Самое интересное для меня и для молодёжи нашей общаги было в субботу и в воскресенье…, танцы. Танцы под проигрыватель пластинок фирмы «Мелодия», а то и зарубежное новьё на рентгеновских плёнках.
 
Конечно же, перед танцами мы, мальчишки, принимали стакан, другой Московской по 2,87 р., или малышку по 1,49, а иногда и шиковали: столичную по 3,14.
Закуска, кусочек хлебушка, килька, огурчик, мороженое в вафельном стаканчике, а то и рукавом.

И, подняв таким образом настроение, мы, ребетня, шли на танцы охмурять и завоёвывать сердца девушек.

На наши танцы в Красном уголке общаги приходила молодёжь и с соседних домов, и с общаг Картонтоля, фабрики им. Ногина, и других.

Дабы произвести впечатление на девушек, в какой-то момент в зале Красного уголка появлялся и я, с баяном, в перламутровой отделке, на плечах, и… музыка звучала…

…Да, Мари всегда мила….; Здесь под небом чужим…, Денег нет, продай кальсоны за два сольди…, Где ж ты моя Мурка…. Мишка, Мишка, где твоя улыбка….,  Голубка… и многое другое.

Пока я играл, ребята расхватывали девчонок, танцевали с ними, а я оставался с носом, но перебороть своё тщеславие не мог...

Есть что вспомнить, но, несмотря на то, что моя юность и прошла в общении с простой молодёжью строительных общежитий, пить и курить в дальнейшем я не стал...
 
Ну вот, пока мечтал, пора и удочки сматывать…